клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Не помню где нашел... много букв, но кто прочтет - будет ему счастье
А. Вы подъезжаете в регулируемому перекрестку...
А-1. Близко перед вами начинает мигать зеленый или загорается желтый светофор. На этой дистанции вы обычно останавливаетесь. Готовиться: машина, следующая за вами, въедет вам в зад. Действия: взгляд в зеркало заднего вида, если близко сзади машина - несколько касаний педали тормоза, чтобы замигали стопы. Потом спокойное торможение с контролем ситуации сзади.
А-2. Перед вами едет машина. Начинает мигать зеленый или загорается желтый на светофоре, к которому вы подъезжаете. На этой дистанции вы обычно не тормозите, но... Готовиться: машина перед вами решит остановиться (тапка в пол). Особенно этим грешат чайники-классики. Действия: приготовиться к экстренному торможению, оценить ситуацию на предмет объезда остановившегося чайника (быстрый взгляд по сторонам и в зеркала). Если загорелись стопы чайника, срочно дальним ему в зад и по обстоятельствам: объезд или экстренное торможение с взглядом в зеркало заднего вида. Потом можно остановиться и прочитать чайнику лекцию. Примечание. Согласно второму абзацу п. 10.1 ПДД, если вы выберете маневр и совершите ДТП, виновной стороной будете признаны вы.
А-3. Вы подъезжаете к перекрестку с красным светофором, перед которым стоят машины и есть свободная полоса для вас. И тут светофор меняется на зеленый. Готовиться: 1) из-за стоящих машин вам под колеса бросится пешеход (на моих глазах так Геленд сбил парня); 2) с перпендикулярного направления кто-то из проскакивающих на зажегшийся красный ("бледно-розовый") въедет вам в бок. Действия: тормозить и внимательно смотреть. Если есть малейшие сомнения, трогающиеся на зеленый машины лучше не обгонять.
А-4 Горит зеленый. Перед Вами либо никого нет, либо впереди идущая машина достаточно далеко. Зеленый еще будет гореть, и даже если светофор сменится на желтый, вы будете продолжать движение, остановки при проезде перекрестка не предполагается. Дополнительные условия: Позднее время суток, либо перекресток находится в сельской или дачной местности, обзор перекрестка вправо-влево по каким-то причинам затруднен или невозможен. Готовиться: с перпендикулярного направления кто-то может проскочить на красный, либо появится пешеход (велосипедист). Действия: Смотрим в зеркало заднего вида: едет ли кто-то сзади Вас и насколько близко? Оцениваем дистанцию до светофора и с учетом обоих этих факторов выбираем подходящую интенсивность торможения для снижения скорости до величины, при которой экстренное торможение позволит по возможности избежать столкновения как сбоку, так и сзади, и которую надо иметь в момент прохождения светофора. Как только откроется обзор вправо-влево быстро смотрим и принимаем решение о проезде перекрестка, либо об экстренном торможении. (ALER: если сзади есть машина, лучше помигать стопами, как в п. А-1).
А-5. Вы подъезжаете к перекрестку, горит красный. Готовиться: неисправны тормоза или лед под колесами. Действия: до светофора еще далеко, но лучше начать тормозить заранее, чтобы растянуть процесс торможения и убедиться, что с тормозами все в порядке. Последние метры машина просто докатывается. Примечание. Не пытаться проскочить перекресток ходом - см. п. А-3.
Б. Любой перекресток.
Б-1. Многополосная улица, вы в левом ряду, перед вами машины, горит красный или машины остановились. Готовиться: машина перед вами неожиданно включит поворотник и будет пропускать встречный поток, чтобы повернуть налево. Вам придется перестраиваться в движущийся справа поток. Пускают очень неохотно, тем более у вас нет запаса скорости и места для разгона. Действия: заранее перестроиться в средний ряд.
Б-2 Проезд перекрестка в прямом направлении в правом ряду. Готовиться: на этом перекрестке принято поворачивать из двух и более рядов, несмотря на ПДД. Действия: ожидаем поворота направо от вашего соседа слева.
В. Повороты.
В-1. Вы стоите и ждете разрыва во встречном потоке или разрешающего сигнала светофора, чтобы развернуться или повернуть налево. Готовиться: вам въедут в зад. Действия: не выворачивать руль заранее, держать колеса прямо, иначе из-за удара сзади вас выбросит на встречную полосу под встречную машину. Примечание: несколько лет назад так погиб один оковод с семьей.
В-2. Вы начинаете разворот. Готовиться: машина сзади не разворачивается, а поворачивает налево и может въехать вам в бок. Действия: по возможности показать жестами водителю сзади, что вы разворачиваетесь. Разворот выполнять, постоянно контролируя действия водителей машин сзади, опасное направление - слева.
В-3. Выезд с прилегающей улицы или из двора с поворотом направо в пробку. Готовиться: не пустят. Действия: спокойно ждать, пока кто-нибудь пустит, понемногу смещаясь вперед и оттесняя машины, едущие прямо. Кто-нибудь не выдержит и пустит вас. Поблагодарить его аварийкой (см. Азбуку световой сигнализации).
В-4. Выезд с прилегающей улицы или из двора с поворотом направо в пробку в ситуации, когда большинство машин едут прямо (направо), а вам налево (прямо). Главное: вам не туда, куда ползет (стоит) основная пробка. Конкретный пример: съезд под эстакаду, пробка в правом ряду стоит на выезд на ту же эстакаду с другой стороны, а вам нужно ехать прямо, т. е. вы проедете и не создадите этим машинам помеху. Готовиться: не пустят. Действия: показать левым поворотником, что вам не туда, а просто нужно проехать через пробку, пересечь ее. Пустят намного охотнее. Поблагодарить пустившего аварийкой.
В-5 Правый поворот с выездом на главную, перед вами тронулась в поворот машинка. Готовиться: когда вы тронетесь, глядя налево и решив что она уже поехала, она затормозит. Действия: смотрим на эту машинку до тех пор, пока она реально не пошла по ряду. Примечание: это один из излюбленных способов подставлял.
Г. Нерегулируемый пешеходный переход, "зебра".
Г-1 Пешеход (пешеходы) стоят у перехода. Вы к нему подъезжаете и хотите пешеходов пропустить. Готовиться: задние машины в других рядах вас могут не понять и продолжат движение, из-за чего собьют пешеходов. Действия: заранее сделать несколько нажатий на педаль тормоза, чтобы замигали стопы. Если другие машины не снижают скорость, лучше не останавливаться. После того, как остановились, показать жестом пешеходам, что они могут идти. При этом контролировать движение машин сзади и, если потребуется, сигналить.
Г-2 Вытекает из Г-1. Машина перед вами снижает скорость. Готовиться: машина остановится, чтобы пропустить пешеходов. Действия: снижать скорость, впереди идущую машину не обгонять. Примечание. Притормаживайте у переходов и не обгоняйте другие машины, даже если пешеходов вы не видите (когда увидите - будет поздно).
Д. Остановка общественного транспорта.
Д-1. У обочины или тротуара на остановке стоит автобус (троллейбус). Вы едете в следующем ряду. Готовиться: из-за автобуса (спереди) вам под колеса выскочит пешеход. Действия: снизить скорость, смотреть под переднюю часть автобуса, высматривая ноги потенциального пешехода, быть наготове, чтобы экстренно затормозить. Одновременно с торможением подать звуковой сигнал.
Д-2. Слева от вас стоит на остановке трамвай. По ПДД вы должны пропустить пассажиров для высадки и посадки, все они уже прошли, но двери еще открыты. Готовиться: из дверей вам под колеса выскочит зазевавшийся пассажир или вывалится пьяный. Действия: если вы не спешите, остановиться и подождать закрытия дверей; если спешите или если вас торопят задние машины – снизить скорость и быть готовым к экстренному торможению.
Е. Загородное шоссе, дорога.
Е-1. Загородная трасса. Остановился автобус, междугородняя маршрутка, легковая машина с детьми или просто дети (или пьяный) на обочине. Готовиться: ребенок (или пьяный) может выскочить на проезжую часть. Действия: Снизить скорость, перестроиться на ряд левее.
Е-2 Дорога по дачному посёлку или лесу в пригородной зоне. Готовиться: из кустов выйдет дед с тележкой, дитё на велосипеде, кошка или собака. Действия: скорость не выше 40, повышенное внимание к обочинам.
Е-3 Темное время суток на дороге без искусственного освещения. Особенно - за городом вблизи населенных пунктов. Вы движетесь с ближним светом, поскольку навстречу идет автомобиль. Он тоже с ближним светом. Часто этот его ближний отрегулирован как дальний Готовиться: дорогу начнет переходить пешеход (часто - пьяный). Вы его не сможете увидеть, поскольку у вас горит ближний свет, да еще встречный слепит. Действия: снизить скорость и следить, не пересекает ли темная тень фары встречного автомобиля. Следить за своей обочиной.
Е-4 темное время суток на дороге без искусственного освещения. Особенно - за городом. Необходимо совершить обгон с выездом на полосу встречного движения. Навстречу движется автомобиль, но он еще очень далеко - фары его выглядят, как одна светлая точка. Готовиться: что это КАМАЗ у которого не работает левая фара, на самом деле он очень близко. Действия: не начинать маневр, не убедившись, что это именно две далекие фары, а не одна близкая.
Е-5 Разновидность предыдущей. Вы убедились, что это две далекие фары, поскольку угловое расстояние между ними очень мало. Готовиться: навстречу едет придурок, у которого горит правая фара и правая же противотуманка. Действия: не начинать маневр, не убедившись... ну, и т. д.
Ж. Стоящая у обочины машина (машины).
Ж-1. Готовиться: как "Остановка", Д-1.
Ж-2. Готовиться: неожиданно откроется дверь (особенно, если машина только что остановилась). Действия: увеличить боковой интервал, следить за действиями водителя или заднего пассажира машины. Полезно привлечь к себе внимание дальним светом.
Ж-3. Готовиться: задняя из стоящих машин или какая-нибудь из середины резко начнет выезжать, подставляя вам бок. Мигалку ее водитель может и не включить, назад может и не посмотреть. Действия: внимательно следить, при первом же движении машины - длинный дальний ("Еду я!"), но быть готовым оттормозиться, если там совсем тупой или наглый водитель ("Не трамвай, объедешь"). Объезжать левее только если этот маневр безопасен (сначала убедиться в этом, см. Примечание к п. А-2).
Ж-4 . При движении по второй полосе вы видите, что на первой полосе стоит машина. Готовиться: машины, едущие по первой полосе, захотят перестроиться во вторую. Действия: если машина едет в первой полосе чуть впереди вас, притормозите, чтобы дать ей возможность уйти в вашу полосу. Если она чуть позади вас, готовьтесь к ее резкому ускорению, с целью встать перед вами (тогда пропустить). А можно самому ускорится. чтобы показать что не надо наглеть или просто оторваться от машины сзади и сделать окно позади вас.
Ж-5 . Темное время суток на дороге без искусственного освещения, особенно - за городом. Вы движетесь по правой полосе. На обочине стоит автомобиль. Иногда он мигает аварийкой. Готовиться: вокруг него могут слоняться люди или из-под под автомобиля торчат в сторону дороги ноги водителя. Действия: перестроиться хотя бы на полряда влево, а при невозможности (например, встречный транспорт на двухполосной дороге) снизить скорость до такой, чтобы можно было вовремя остановиться.
З. Круговое движение.
З-1. По ПДД круговое движение является второстепенной дорогой, поскольку все въезжающие на него являются помехой справа. Готовиться: перед въездом на круговое движение могут стоять знаки, делающие круговое движение главной, а въезд на него - второстепенной дорогой. Действия: перед выездом на круговое движение обратить внимание на знаки.
З-2 Многополосное круговой движение. Вы едете не по самой внешней полосе, но по полосе позволяющей уйти на прилегающую дорогу по ее полосности и знакам "Направление движения по полосам". Готовиться: машины слева захотят съехать на ту же дорогу, что и вы. Машины справа захотят продолжить движение по круговому перекрестку. Действия: Следить за поворотниками и курсом окружающих машин... Ехать твердо без дерганий по траектории в соответствии с ПДД (на всякий случай при разборе). Ехать со скоростью позволяющей мгновенную остановку. Оповещать о своих действиях поворотниками (левый при въезде на кольцо, правый при съезде).
И. Перестроения.
И-1. Многополосная улица или шоссе, движение обычное (не пробка). Нужно перестроиться. Готовиться: не пустят. Если заранее включить поворотник и ехать с ним - точно не пустят или подумают, что забыл выключить. Действия смотреть в зеркало и ждать, когда в нужной полосе появится разрыв. При его приближении немного приотстать от впереди едущей машины, чтобы было место для разгона. Когда разрыв совсем близко, включить поворотник, немного разогнаться в своей полосе и перестроиться в разрыв с торможением. Контролировать ситуацию: быть готовым к тому, что придется оттормозиться в своей полосе, если разрыв неожиданно "затянется", например, туда влезет машина сзади вас.
И-2. Многополосная улица или шоссе, пробка. Нужно перестроиться. Готовность: не пустят. Действия: включить поворотник и с определенной настойчивостью, но без наглости пытаться перестроиться в промежуток между машинами нужного ряда. Кто-нибудь пустит. Если машина, перед которой вы пытаетесь влезть, таки не пускает - ну и фиг с ней, попытайтесь влезть перед следующей. После перестроения поблагодарите пропустившего вас жестом или аварийкой. Примечание: наименее охотно пускают женщины, газели и классики.
И-3 ( ). Три и более полосы движения в одном направлении. Вы в левом ряду и собираетесь перестроиться вправо в открывшуюся дыру. Готовиться: машина, которая ехала по крайней правой полосе решит рвануть в ту же дырку (перестроиться влево). Действия: при перестроении следить не только за тем рядом, в который собираетесь перестроиться, но и за рядом через один. Тем более, что при одновременном перестроении приемущество у того, кто движется справа.
К. Узкое загородное шоссе.
К-1. "Обгон из засады". Перед вами тащится грузовик (автобус, чайник), которого надо обогнать. Разделительная линия и знаки это не запрещают. Готовиться: лобовое столкновение. Действия: немного отстаете от объекта, чтобы было место для разгона, смещаетесь влево, чтобы просматривать встречный поток (высматриваете разрыв) и пространство перед грузовиком (есть ли "посадочная площадка" после "прыжка). При приближении разрыва переходите на одну ступень ниже в КПП (чтобы повысить динамику машины), включаете мигалку, разгоняетесь, быстро объезжаете гобъект и возвращаетесь в свой ряд. Расчет должен быть точным и надежным, при разгоне в своей полосе в зад грузовика все время иметь в виду возможность, что разрыв закроется и придется оттормаживаться в своей полосе. На встречку выскакивать только при 100%-й уверенности в успешном завершении обгона. Примечание (Berlic): При обгоне обязательно смотреть в зеркало заднего вида. Во-первых: того пространства, что Ниве хватит на обгон одной машины, двухлитровому лансеру с лихвой хватит на три. Во-вторых: как известно, в России частенько случаются аварии вида "удар сзади при обгоне через двойную сплошную".
К-2 . Обгон вслед за фурой по двух-трехполосной дороге. Готовиться: фура уйдет в правый ряд, и вы увидите летящий навстречу грузовик. Тормозить поздно, уходить некуда. Действия: НИКОГДА не выходить на обгон за чемоданами, закрывающими обзор.
К-3 . Обгон в местности с волнистым рельефом. Готовиться: могут быть незаметные беглым взглядом ямы, после начала обгона из них "всплывают" встречные. Действия: внимательно оценивать профиль дороги перед началом обгона.
К-4 . Длительное равномерное движение в колонне по двух-трехполосной дороге с затрудненными условиями обгона. Готовиться: утомление, сонливость, потеря выдержки. Действия: если предстоит достаточно долгая дорога, заранее подумайте, чем можно себя развлечь, чтобы меньше устать. Не надо доказывать свою крутость, вас ждут дома. При движении не висите на хвосте впереди идущей машины, оставляйте достаточную дистанцию, чем больше- тем лучше и старайтесь двигаться с постоянной средней скоростью, как бы выравнивая колебания скорости впереди идущей колонны. Не психуйте, если вас обгоняют. Главное- держать выбранную скорость. Все равно далеко не уедут. А и уедут- не велика потеря.
Л. Езда по трамвайным путям.
Л-1 . Собираемся проехать перекресток в прямом направлении, двигаясь по трамвайным путям. Готовиться: с левой полосы кто-то начнет поворачивать/разворачиваться. Действия: наблюдать за поворотниками и направлением движения автомобилей у перекрестка.
Л-2. Просто движение по трамвайным путям левее левой автомобильной полосы. Готовиться: к экстренному торможению. Действия: ехать не по рельсам, а пропуская их между колесами. Иначе при необходимости экстренного торможения машина просто проскользит по рельсам до столкновения или наезда. Да, на брусчатке трясет, но либо терпите, либо возвращайтесь на асфальт.
Л-3. Если слева бульвар, сквер и т. п. (так часто сделано в Москве и не только). Готовиться: с бульвара выскочит пешеход. Действия: внимательно смотреть через забор бульвара и снижать скорость при появлении людей.
М. Голосуют...
М-1. Город, на тротуаре голосует человек. Готовиться: бомбила кинется вам наперерез из любого (вплоть до пятого) ряда. Действия: внимательно смотреть влево и назад, быть готовым оттормозиться.
М-2 . На обочине или тротуаре голосует пьяный. Готовиться: бросится под машину, размахивая руками и пытаясь ее остановить. Действия: пугать, готовясь к объезду или торможению. Останавливаться не рекомендуется, чревато объяснениями, почему ты не хочешь его везти либо дракой). При близком проезде мимо ожидать удара по кузову ручной кладью. Примечание: ситуация реальная и повторяемая. Последний известный мне случай: поддатого мужичка, пытавшегося тормознуть машину, зацепило правым зеркалом за размахиваемый пакет и бортануло башкой о машину.
М-3 . Голосование и ремонт автомобилей на загородных трассах, особо в вечернее и ночное время Готовиться: возможна подстава с засадой или неприятности с неадекватными людьми. Действия: если собираетесь остановиться, лучше проехать медленно вперед и внимательно оценить обстановку. Пока ситуация не прояснилась, будьте начеку. Не держите в салоне ценные вещи и документы, закройте на запор правую дверь.
Н. Пробка. См. также В-3, В-4, И-2. Н-1 ). Движение в пробке, особенно длительное. После часа- полутора упражнения по троганию - остановке очень просто сбиться с ритма. Например, когда начинаешь прикуривать- включаешь передачу заранее, чтобы тронуться "если поедут". Прикурил и по привычке бросаешь педаль... Готовиться: опустим сцепление при не выключенной передаче и пнем багажник впереди. Действия: всегда проверять передачу перед отпусканием сцепления.
О. Животные на дороге.
О-1. Кошка или собака неожиданно выскакивает под колеса. Готовиться: при экстренном торможении либо въедут вам в зад, либо машину занесет и бросит на встречку или в кювет. Действия: если есть возможность - безопасно оттормозиться с контролем ситуации сзади и несколькими касаниями педали тормоза (помигать стопами). Если возможности нет - сбивать.
П. Спустило колесо.
П-1. Когда тронулись после остановки, обнаружили, что спустило колесо слева. Готовиться: колесо могло быть проколото намеренно. Действия: это излюбленный прием барсеточников. Как только обнаружили спущенное колесо, немедленно закройте правую дверь на запор. Потом можно заниматься заменой колеса.
Медицина имеет безграничные возможности, только пациентов ограниченное количество.
www.chast-sveta.ucoz.ru
Marina:Ну написал, так написал, даже устала читать. Но на самом деле классно написано. А где можно посмотреть азбуку световой сигнализации?
Я не писал, а просто тупо скопировал, плагиат короче.....
посему и световой азбуки нет..... не скопировал
Marina:А где можно посмотреть азбуку световой сигнализации?
Вот нашел и сплагиадил!!!!!!!!!!
Распечатать, вырезать и сохранить! 1.Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).2. Один длинный "гудок" дальним:2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!" 2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!"Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
Хороший тон при быстром движении, например на трассе, МКАДЕ и т.п. увидев впереди пробку одновременно с началом торможения включать аварийку, чтобы предупредить задние машины о затруднении. Аварийка остаётся работающей до того момента, как вы убедитесь, что машина едущая сзади Вас начала тормозить и в свою очередь включила аварйку. Очень удобно, аварийку видно гораздо раньше, чем можно определить, что движение затруднено.
Хороший тон!??В Москве?? Галина, ты в Германии!!! А мы тут.....А хороший тон еще долго надо прививать, а лучше жестко насаждать.
Жизнь так быстро пролетает... Я не волшебник, я только учусь :)
Удивительная вещь - на Украине наоборот, обгоняешь фуру и, если впереди свободно, он моргает левым (мол, иди). Я так чуть не описался: пошли на обгон и фуренок левый поворотник включил. Мне потом объяснили и за мной вытерли.
Хорошая полезная информация, особенно теперь не буду выкручивать руль при повороте налево, никогда не задумывалась...
А о культуре на дороге: не знаю , то ли я добрее стала, то ли правда терпимее люде стали, но часто стала замечать, что почти всегда останавливаются перед зеброй, меня пропускают (даже мерсы и х5), и я пропускаю не наглых (не мерсы и х5), моргают мигают и все такое...
На мой взгляд, положительная тенденция!
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!!!
и еще пара советов может кому пригодится: - дабы встречный не слепил (не важно по какой причине) не стоит смотреть ему прямо в фары (это вредный рефлекс), переведите взгляд на правую обочину
- при разъезде со встречным не затягивайте момент переключения с ближнего на дальний, только поравнялись и можно переключать чтобы дальше видеть обстановку на дороге.