клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Dellux:У меня она плавно едет только пока холодная, может быть повышенные обороты хх сглаживают этот момент.
Дело 100% в РХХ и заслонке.
Почистил РХХ (хотя он чистый был), залил хайгером, поболтал, заслонку(в самом РХХ) пошевелил.
Порвалась прокладка - посадил на герметик, и болтом заслонку порегулировал.
Все, трогается и переключается исключительно плавно, и на холодную и на горячую. Правда непривычно что с места вперед не прыгает, переучиваюсь ездить.
К стати про болт этот, в инструкции написано только что его трогать нельзя и все. (про другие машины тоже не нашел - зачем он нужен)
Я думаю этот болт для того чтобы отрегулировать зазор РХХ.
Скорее всего у РХХ может быть погрешность открытия, какие-то на 80% открываются, какие-то на 90%, к примеру.
Так вот этим болтом заслонка слегка приоткрывается чтобы выровнять разные РХХ.
Я уж, грешным делом, подумал, что сдался, а НЕТ - Молодца
KoSTyaN84:Я уж, грешным делом, подумал, что сдался, а НЕТ - Молодца
Да какой там сдался :)
1. жду осциллограф (заказал из китая)
2. жду DC-DC Step Up преобразователи чтобы выровнять первичное напряжение на катушках и убрать просадку при падении оборотов (но больше всего жду что движок рычать перестанет от этого колхоза)
3. скоро буду разбирать выхлоп и смотреть что с катализаторами.
мне как-то удалось манипуляциями ГРМ и чисткой камеры сгорания убрать "рык" - только как теперь кому-либо объяснить каким образом это получилось
Aily: Dellux:У меня она плавно едет только пока холодная, может быть повышенные обороты хх сглаживают этот момент. Дело 100% в РХХ и заслонке. Почистил РХХ (хотя он чистый был), залил хайгером, поболтал, заслонку(в самом РХХ) пошевелил. Порвалась прокладка - посадил на герметик, и болтом заслонку порегулировал. Все, трогается и переключается исключительно плавно, и на холодную и на горячую. Правда непривычно что с места вперед не прыгает, переучиваюсь ездить. К стати про болт этот, в инструкции написано только что его трогать нельзя и все. (про другие машины тоже не нашел - зачем он нужен) Я думаю этот болт для того чтобы отрегулировать зазор РХХ. Скорее всего у РХХ может быть погрешность открытия, какие-то на 80% открываются, какие-то на 90%, к примеру. Так вот этим болтом заслонка слегка приоткрывается чтобы выровнять разные РХХ.
Вроде же речь была про дерготню на переходах газ/хх и хх/газ, с этим делом как?
Я тоже опять все почистил. Высверлил заклепку в рхх, разобрал его, все промыл, идеально чистый, шторка свободно ходит. Все осталось также, дергается. Особенно с кондеем раздражает - газ отпускаешь, происходит толчок вперед.
Пробовал играть с этим болтом регулировки, открываешь чуть заслонку, обороты растут, глушишь, заводишь, обороты также устанавливаются на 840, при том что угол заслонки уже другой.
KoSTyaN84:манипуляциями ГРМ и чисткой камеры сгорания
Да, читал где-то твои записи. ГРМ подтягивать не вариант - ролики выть начинают у меня, значит он нормально натянут.
Про камеру сгорания идея хорошая, судя по состоянию свечей (а на них есть налет, не на самом электроде, а по кругу) грязи там немеряно.
Может замучу когда выхлоп разбирать буду, не хочу непонятную химию лить а потом заводить добивая каталики.
Dellux:Пробовал играть с этим болтом регулировки, открываешь чуть заслонку, обороты растут, глушишь, заводишь, обороты также устанавливаются на 840, при том что угол заслонки уже другой.
Вот может от этого дерготня и есть.
Если подумать, то при отпускании/нажимании газа машина предполагает, что РХХ откроется на определенную дырку, а дырка оказывается больше или меньше положеного. Этот болт регулирует дырку получившуюся, выходит. Как-бы регулятор РХХ.
Как вариант. Покручу его снова когда полезу, сейчас настроил так:
Заслонку открыл болтом достаточно сильно.
При пуске обороты прогревочные улетели за 2000.
Бегал, закрывал понемногу, до того момента как при пуске обороты в районе 1300 становились, и потом спадали вниз к 800.
Но думаю еще с ним поиграться, чтобы точно определить.
И да, легкая дерготня осталась, иногда проскакивает, но головы у пассажиров больше не болтаются.
Aily:но головы у пассажиров больше не болтаются.
Гипсовый фиксатор на шею им
Не приятная штука, однако, на АКПП тожеть бывает, когда обороты не успевают упасть, а ты снова в газ
Aily: При пуске обороты прогревочные улетели за 2000. Бегал, закрывал понемногу, до того момента как при пуске обороты в районе 1300 становились, и потом спадали вниз к 800.
То есть на холодную настраивал?
Вообще интересно было бы если бы народ написал какие у них обороты на холодном запуске. У меня где то в районе 1100.
Dellux:То есть на холодную настраивал?
Ага. Ну как, настраивал, побаловался просто, раз уж в том месте был. Ставлю РХХ на место, а тут этот болт глаза мозолит
А, еще момент. Писал как-то что ЭБУ наш не видит пропуски зажигания.
Видит!
Сейчас после очередных диагностов обратно Паулюсову прошивку заливал, увидел ошибки пропусков в 1 и 2 циллиндрах + ошибка по датчику детонации. Похоже они после чистки заслонки появились, пока очистительное средство прогорало.
То есть не такой уж и древний и урезаный у нас ЭБУ :)
Крутанул утром болт регулировки на глаз, поехал на работу. Дерготня реально исчезла, особенно когда резко тапаешь на газ, ее прямо всю колбасило вперед назад несколько раз. Сейчас же просто тык вперед и поехала. Даже с кондеем ехать вполне комфортно. Но надо понять на сколько достаточно приоткрыть заслонку. Видимо придется много экспериментировать ))
Обратно по пробкам поеду, еще послежу как она себя ведет на 1/2.
Aily, не зря оворят, кто ищет - тот всегда найдет )
Dellux:ее прямо всю колбасило вперед назад несколько раз.
Вот тоже самое было, теперь прошло.
Главное чтобы назад все не вернулось, Спектра она такая
Dellux:Aily, не зря оворят, кто ищет - тот всегда найдет )
Такой вопрос, из другой темы.
У тебя стрелки тахометра и спидометра плавно двигаются? (у меня ступеньками и та и та)
Тахометр заметно при легком газе с низов на нейтрале, и при сбросе оборотов До 3000-3500 об\мин
Спидометр заметно при торможении.