клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Сегодя заехал на АЗС лампочка резерва бензина загоралась в пол накала то потухнит то погаснит. Заправил 30 литров. Проехал 460 км. но она так и не загорелась. Может после прошивки и впрям меньше стала жрать? Это как так расход че 6 литров стал? Хотя ехал по разному где как 80-90-120 или всетаки КАЖЕТСЯ все ЭТТТО ????????
При постоянной скорости расход топлива относительно меньше, но, так как сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, расход бензина заметно растет на высоких скоростях. Нужно учитывать и такую характеристику, как удельный эффективный расход топлива. Это количество горючего, необходимое для получения 1 л. с. в час. Этот показатель достигает наименьшего значения (примерно 180–220 г/л. с.•ч.) при 2800–3500 об/мин.
Исходя из теории, чтобы расходовать меньше бензина, необходимо реже разгоняться, не раскручивать двигатель до высоких оборотов и своевременно переходить на высшую передачу. Педаль газа необходимо нажимать плавно, чтобы избежать обогащения смеси на режиме разгона и как можно реже пользоваться тормозами. То есть, наиболее экономный режим – это равномерное движение на высшей передаче при небольших оборотах. Его в коробках-«автоматах» реализует компьютер, когда водитель выбирает экономичный режим. С механической КПП все придется самостоятельно выбирать оптимальный момент перехода между передачами.
В одном и том же городе расход горючего на аналогичных автомобилях у разных водителей может отличаться на 10 - 20%. Если вы хотите сэкономить топливо, начните с выбора маршрута. Лучше проехать немного большее расстояние, но не останавливаться на светофорах и в пробках. Особенно это помогает в крупных городах. Учитывать нужно все – время суток, день недели, сезон, наличие тех или иных учреждений в районе. Уличный слалом практически не дает выигрыша во времени. Самый рациональный режим – это движение в общем потоке. Плавно разгоняйтесь и своевременно переходите на повышенную передачу. Для автомобилей, оснащенных тахометром, лучше держать обороты в пределах 2000–3000 об/мин. На ровных участках можно ехать и на пятой передаче, но при заниженных оборотах иногда расход будет выше, чем на четвертой при той же скорости. Если тахометра нет – ориентируйтесь по спидометру, переключаясь с 1-й на 2-ю при 20–30 км/ч, со 2-й на 3-ю – 40 км/ч, с 3 й на 4-ю – 60 км/ч. Иногда можно использовать переключение через передачу, например, первая – вторая – четвертая. При замедлении на инжекторных автомобилях и карбюраторных, оснащенных ЭПХХ, используйте торможение двигателем, снимая ногу с педали газа. В этом случае в определенном диапазоне оборотов (1,5-2 тыс. об/мин) электроника отключает подачу горючего. На карбюраторных автомобилях без ЭПХХ экономичнее использовать накат, т. е. движение с выключенной передачей, если впереди на светофоре горит красный.При длительных остановках в пробках или на светофорах можно глушить двигатель. Общий принцип экономичной езды в городе – выбирать максимально равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращать разгон, переходя на накат или торможение двигателем.
Как и в городе, по трассе необходимо двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедлений. Оптимальная скорость, позволяющая получить высокую среднюю скорость и минимальный расход горючего – 90–100 км/час. Увеличение ее выше 100 км/час приводит к заметному росту расхода бензина.
Если вы часто ездите за городом, проведите эксперимент: заправьтесь «под пробку» и запишите показания спидометра (или обнулите показания суточного пробега). На заправке в конечном пункте снова заправьтесь до максимума и посчитайте расход. В следующий раз измените режим езды (например, скорость – не выше 100 км/час) и снова замерьте расход. Таким образом, можно вычислить рациональный режим для конкретного маршрута. Если нужно «дотянуть» до заправки – займите правый ряд и двигайтесь с минимальной скоростью на высшей передаче.Разгоняясь за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерскую» скорость.На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а на карбюраторных машинах без ЭПХХ – накат, но не глушите мотор! На скользких дорогах, а также на крутых спусках и в горах накатом не пользуйтесь.
Только исправный автомобиль может обеспечить минимальный расход горючего. К увеличению его приводит целый ряд неисправностей в системах питания, зажигания и шасси автомобиля. Часть мощности (и горючего!) расходуется для обеспечения работы дополнительного оборудования. Например, кондиционер, работающий на максимальной производительности, может увеличить расход бензина на 1-2 л/100 км. Поэтому на небольших скоростях (до 60 км/ч) иногда выгоднее открыть окна и не включать кондиционер.Каждая из этих составляющих вносит свой небольшой вклад. Но если в сумме удастся сэкономить всего 10–15%, это как раз и будут те 40–50 копеек, на которые подорожал бензин.
Источник: По материалам autocentre.ua
привет, у меня вопрос. Не пинайте, купил только недавно спектру. Есть эл. спидомитр который показывает километраж. Но при нажатии кнопки он меняет его. есть километраж "А" и "В" что из них что? И отображается ли там расход топлива?
Это суточный и от пункта "А" в пункт "В" замерять
Я использую "А" что бы понять сколько осталось до заправки, обычно 400 км и на заправку!
50 литров на 400 км? Маловато мне кажется. в книжке 600 написано
по Москве 40 на 400 - это нормально, а по трассе это очень много, даже при скорости 160 км/ч больше 9л. не вылетает
Nayto: 50 литров на 400 км? Маловато мне кажется. в книжке 600 написано
не 50, а 40 получается наверное, я заправляюсь до того как лампочка загорится)
А в книжках бред пишут, испытания проводят при таких условиях, которых в реальной жизни не встретишь.
С включенным климот-контролем 9 л/100 км. Может это много?) Пытаюсь ездить спокойно, но не всегда это получается.
У Спектры есть климат контроль? Я в шоке! Когда стали устанавливать? Я что то пропустил?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!!!
Володя, я уже Шуре писал, что видно не на тот форум зашел - на аватарке и в подписи у него Церато. Так то ничего страшного, мы всем рады, вот только путаница начинается
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Привет Церате!
А так может ему наш форум больше приглянулся - люди то у нас добрые.
А я сам что то на аватарку то и не посмотрел изначально
Хочу тоже поделиться. Статистика за 6 лет.Взял за правило заправляться под завязку, замеры показывают, что расход по трассе 6-6,5 л\100км. Заправляюсь на Лукойле.Буквально только что вернулись с женой из отпуска и при полной загрузке багажника + свет + кондиционер (периодически) при скорости 100-120 км/ч расход составил 6,8л/100км.По городу 9-10 л/100км. Зимой, конечно, больше.
Эта лампочка вообще интересная штука.У моей иногда начинает загоратся когда стрелка выше нижнего деления на одну треть, потом потухнет и загорится когда стрелка уже ниже нижнего деления,так что особой веры ей нет. Это я Алексею 30.
Может у тебя лампочка такая особая