KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Система рециркуляции отработавших газов

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

оценило - пользователей
Не отвечено На это сообщение - проверенных ответов | 19 Ответы | 1 Follower

kind написал(а) - 11-03-2013 19:41

Всем добрый вечер!!!

Есть у нашего автомобиля система рециркуляции отработанных газов.  Которая,как я почитал, мало эффективна для экологии и губительна для двигателя. Владельцы ВАЗов и Нив и Ситроенов, Опелей и др. глушат эту систему. Машина меньше убивается. Даже пишут,что прибавляется мощность и пропадает какая то часть вибраций. 

Вот интересно,кто нибудь пробовал заглушить эту систему?

Какие есть мысли по данной теме?

 

Все ответы

Система рециркуляции отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор.

Оксиды азота образуются в двигателе под действием высокой температуры. Чем выше температура в камерах сгорания, тем больше образуется оксидов азота. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси, и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. При этом соотношение компонентов в топливно-воздушной смеси остается неизменным, а мощностные характеристики двигателя изменяются незначительно.

Система рециркуляции отработавших газов применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания, оборудованных турбонаддувом, система рециркуляции отработавших газов не применяется.

На разных конструкциях двигателей система рециркуляции отработавших газов имеет различное устройство. Вместе с тем, можно выделить общие конструктивные элементы данной системы:

  • клапан рециркуляции;
  • управляющий клапан;
  • воздушные патрубки.

Схема системы рециркуляции отработавших газов

Схема системы рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции непосредственно осуществляет перепускание отработавших газов из выпускной системы во впускной коллектор. Работа клапана основана на разряжении, возникающем во впускном коллекторе. За счет разряжения вакуумный преобразователь перемещает вал клапана. Величина открытия клапана определяет объем отработавших газов, поданных к впускному коллектору.

Управляющий клапан (другое наименование – активатор) регулирует величину разряжения, подающегося на клапан рециркуляции. Управляющий клапан представляет собой электромагнитный клапан. Работа клапана осуществляется по команде электронного блока управления в зависимости от режимов работы двигателя.

Принцип действия системы рециркуляции отработавших газов

На основании электрического сигнала от электронного блока управления открывается электромагнитный клапан. Разряжение из впускного коллектора подается на вакуумный преобразователь. Клапан рециркуляции открывается на определенную величину, и часть отработавших газов направляется во впускной коллектор.

Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу, при холодном двигателе, а также при полностью открытой дроссельной заслонке.

Система рециркуляции отработавших газов

На современных двигателях рециркуляция отработавших газов производится под контролем системы управления двигателем. Конструктивно такая система рециркуляции включает дроссельный клапан с элетроприводом. Срабатывание системы происходит по команде блока управления двигателем на основании показаний входных датчиков. По сигналу включается электродвигатель и открывает дроссельную заслонку. Положение дроссельной заслонки контролируется потенциометрическим датчиком. Сигнал от датчика используется для определения величины перепускаемых газов.

На отдельных двигателях в системе рециркуляции отработавших газов применяется охлаждение газов. Охлаждение отработавших газов дополнительно снижает температуру сгорания и, тем самым, уменьшает образование оксидов азота. Охлаждение производится путем прохождения охлаждающей жидкости через клапан рециркуляции. Реже в системе рециркуляции отработавших газов используется специальный радиатор, включенный в систему охлаждения.

Типа есть такая система,она входит в состав всех более менее современных автомобилей. Даже карбюраторные ВАЗы снабжались данной системой. Двигатель сам не разбирал,поэтому 100% уверенности нету..

Вот официальная информация :

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система вентиляции состоит из клапана принудительной вентиляции картера, шланга первого контура вентиляции картера, впускного трубопровода и шланга второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла.
При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока цилиндров, под действием разрежения во впускном трубопроводе через клапан поступают в задроссельное пространство по шлангу. Клапан ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя в режиме холостого хода. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем картерных газов проходит по шлангу в воздухоподводящий патрубок перед дроссельным узлом и далее через ресивер в камеры сгорания.

А что не устраивает, действительно эта система присутствует на всех современных ДВС. Картерные газы опасны для здоровья, так что пускать их в атмосферу не советую. "Глушить" не получится, т.к. поднимется давление в картере, а это черевато выползанием масла в неожиданных местах...

 

 

 

Получается,что из за них пачкается дроссельный узел и  часть впускного тракта смолистыми отложениями. И  когда эта система перестает функционировать,то получается  то,о чем ты и написал. Избыточное давление и выдавливание сальников, вытекание масла.  Хочу понять насколько она нужна? Ведь есть двигатели без этой системы, и если ее грамотно заглушить, то проблем с избыточным давлением не будет. А про и об природе мне не стоит говорить, я ее как все люблю и уважаю,но мой вред ей не сравним с многочисленными автосервисами,подпольными ара гаражами и т.д.  Я не призываю всех так делать,мне интересно разобраться в данном вопросе и как двигатель себя поведет после такой доработки? Пытливый ум.

Сползли с темы. Начинали про выхлопные газы, а закончили картерными. Разберитесь!

Spektator:

Сползли с темы. Начинали про выхлопные газы, а закончили картерными. Разберитесь!

 Предупреждаю сразу ,Это тех раздел!!!  

Ты читаешь по диагонали? Прочитай хоть,как тема называется. 

Неужели не понятно что "Система рециркуляции выхлопных газов" и "Система вентиляции картера" суть разные вещи.

Spektator:

Неужели не понятно что "Система рециркуляции выхлопных газов" и "Система вентиляции картера" суть разные вещи.

Вот и объясни  почему это разные вещи,что же на половину то пишешь? 

Возможно,где то что то по путал. Так напиши, что именно попутал,а не вопросы задавай. 

Попробую пояснить.

Тема была о том, что для понижения температуры в камере сгорания (для снижения образования оксидов азота (или типа того)) необходимо в впускной коллектор добавить выхлопных газов. Называется эта система: " Система рециркуляции отработавших газов".

В дальнейшем стала обсуждаться "Система вентиляции картера" служащая для предотвращения потения двигателя маслом и выброса его (масла) паров в атмосферу.

После чего разговор пошел о том, что можно эту 2-ю систему и заглушить. Но системы то разные. О чем я и написал.

А по теме поста: Был у меня Форд с Системой рециркуляции отработавших газов. Пытался, а точнее отключал ее. Разницы ни какой не увидел ни в расходе, ни в мощи. На Спектре этой системы просто нет. Реально она бросается в глаза - несколько трубок, соединяющих впускной и выпускной коллекторы, провода и прочая лабуда. Сам я поковыряться с машиной люблю, да и образование инж-электр. так что совсем лажу писать не должен, вроде какSmile

Кстати действительно разные системы(поленился выше читать) Smile

Можно почитать тута: http://kia-shuma.narod.ru/html/5_3.htm

 

 

kind:
Ведь есть двигатели без этой системы,

Какие например?

Max_Simbir:

kind:
Ведь есть двигатели без этой системы,

Какие например?

Как выше написал инженер электрик,если не ошибся,то спектра и есть.  Я то вообще продавец обуви,так что могу и ошибаться как и все тута.

А по теме спасибо что разъяснил,ткперь понял. А то взяли привычку писать А, а Б забываете. Как же я пойму то, что Вы правы?

Игорь  сноси нах тему а мене бан пожизненный!!! За гадости в тех разделе.

Всем спасибо!!!

Страница 1 из 2 (Всего 20 записей) 1 2 Следущая > | RSS