клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, дорогие братья-водители, собратья-пешеходы и пассажиры, а также честные и человечные инспекторы! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Казалось, эта зима никогда не кончится… Для меня она кончилась то ли маленьким потрясением, то ли информацией к размышлению – философскому: был первый день сухого асфальта. И - солнце. Серебристая пятерка БМВ сначала обозначилась сзади - спортивным и яростным рыком, словно ее водитель опаздывал в аэропорт на вручение ему Нобелевской премии. В зеркалах я ее тотчас увидел – ну, наглый слалом в потоке, впритирку к остальным, без намека на поворотники! Он мчался раза в два быстрее потока и был уже совсем рядом: опущенное водительское стекло, локоть в окошке. Я успел подумать о том, что отморозков не убавляется, и хоть двести лет я буду вещать на радио о корректной езде и о том, как получать от нее еще и удовольствие, больных на всю голову меньше не становится. Да и вряд ли он слушает «Авторадио» - у таких в СиДюшниках свои идолы. И только я об этом подумал, как мы замерли рядом на светофоре – борт в борт: парень лет двадцати пяти, жующий чуингвам в ритме того, что у него там играло – он косо скользнул по мне взглядом. И тут я не выдержал – бибикнул ему, приглашая его к разговору и одновременно опуская свое правое стекло и… обалдел – у него в машине гремело… «Авторадио»! А он уже смотрел на меня враждебно: что, мол, этому старикану надо? В лоб дать? -Ты - слушаешь «Авторадио»?!? – буквально заорал я. - А тебе-то что? Что хочу, то и слушаю. Светофор готовился переключиться, поэтому я протянул ему руку и представился: «Юрий Гейко, «Автоликбез». - Точно!!- заорал он: - Я вас по голосу узнал! Желтый еще не зажегся, я предложил: - У тебя есть пара минут? Тормозни за светофором, дело есть. - Без вопросов! Стоим у машин, курим: Павел, 27 лет, в Москве пять лет, родился в Сибири, занимался борьбой – здоровый, бугай, под метр девяносто. Трудится замдиректора какой-то небольшой автомобильной фирмы. - Паш, я б таких, как ты, - отстреливал: куда летишь? Опаздываешь? - Да нет, наоборот – рано еду, пробок немного. - А чего ж ты так челночишь? Ты бы хоть раз поворотник включил! Ты вообще вот этим рычажком пользуешься? – Молчит. - Ты понимаешь, Паша, что ты создаешь десятки аварийных ситуаций, даже, если ты ездишь, как Шумахер? Остальные-то не шумахеры, они шарахаются от тебя, тормозят, сигналят. Ты понимаешь, что ты при такой езде выиграешь до Садового полкилометра, но потеряешь в пять раз больше – и на бензине, и на колодках, и на резине, и на нервных клетках?! И вообще,- распаляюсь я,- скажи честно: ты всегда так ездишь? Но зачем, почему? Что тебе это дает? Чтобы все видели - крутой на «бэхе» с прямотоками, да! - Дядь Юр,- говорит он,- я эти ваши передачи слушал. Ну, может, не все, но про то, как ты поворотники стал включать после того, как кто-то из знаменитых гонщиков тебе сказал, что он в туалет идет и то мысленно мигалку включает – я это до сих пор помню! Ты прав, конечно. Но ты понимаешь… - Паша прищурился и посмотрел куда-то вдаль: - Тебе сколько лет? - Шестьдесят три. - А мне двадцать семь. Я могу, конечно, ехать, как все, в потоке, мигать пропускать, я и так часто езжу, но… у меня «бэха», понимаешь! Три литра, почти триста сил – ты знаешь, что она может?!! А ты знаешь, что я могу?! Да мы с ней как один кулак – вот что я при такой езде ощущаю! Я вспомнил, как сам ездил в двадцать семь, как жизнь и вера в будущее били во мне через край… Я глубоко вздохнул и с пенсионерской грустью спросил: -Паш, скажи, честно, как на духу, для меня скажи – значит, для того, чтобы понять, как следует понять таким, как ты, молодым и горячим, чтобы понять, что жизнь от смерти, а свободу от тюрьмы отделяют за рулем… ну, почти ничто не отделяет, рядом они!! – заорал я, но остановился: - Значит, все мои разглагольствования в эфире никому не нужны и только на собственной шкуре, такие как ты, умнеют? - Да ты что, дядь Юр! – ты знаешь, сколько ты мне прикольного рассказал? А один раз вообще, можно сказать, почти жизнь спас – помнишь у тебя была передача о том, как… - И то слава Богу,- сказал я, достал визитку, написал: «Удачи, Павел! Будь умнее!», вручил ему и пожал руку. И мы расстались. И до Садового кольца ехали почти рядом и спокойно. Паша включал все поворотники, иногда улыбался и помахивал мне рукой. Но на Садовом, которое оказалось на редкость свободным, его двадцать семь в груди и триста под капотом не выдержали – я опять услышал слаженный, захлебывающийся при переключениях передач, рев прямотоков-глушителей, и серебристая его «бэха» скоро превратилась в точку и исчезла. А я ехал, как привык, в своем ряду, каждые две-три секунды поглядывая в зеркала, контролируя вокруг пространство, чтобы заранее заметить таких, как Паша. Светило солнце. Весна. Позвони, мне, Павел! Как ты? Телефон на визитке. Удачи всем на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!