клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, дорогие братья-водители и собратья-пешеходы и пассажиры! Здравствуйте, честные и человечные инспекторы! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Да, весна наступила, и некоторые автомобилисты упрекают меня в том, что я как бы забыл об этом, а на дороги, мол, выезжают «подснежники», пора резину менять и т.д. Честно говоря, надоело говорить каждый год об одном и том же - о том, что зима все равно кончится, что именно в эту пору, когда днем плюс, а ночью минус, резко увеличивается количество аварий, потому что прогретый солнышком сухой асфальт расслабляет и дезориентирует, что резину пора менять на летнюю, когда ночью наступит устойчивый плюс, что особо опасны - и именно по утрам - мосты, эстакады и туннели и т.д., и т.п. Давайте поговорим о самой важной, по-моему, на сегодня проблеме: как получить компенсацию за ущерб автомобилю из-за безобразного состояния дорог. О том, какие они сегодня наши с позволения сказать дороги, – вы и так все знаете. С ноября 2007 года вступил в силу «Закон об автомобильных дорогах», где написано, цитирую: «…пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов…» И закон этот автомобилисты так ждали, что всего за два месяца его действия в судах России уже рассматривались иски автомобилистов к ответственным за содержание этих дорог на общую сумму 270 миллионов рублей! Но, зная наше государство, направленное против людей, можно было ожидать, что долго такого «грабежа» автолюбителями оно не потерпит. И действительно: Росстандарт летом этого года ввел новые нормы на «дорожные неровности». Так, например, если раньше «незаконными» считались ямы глубиной более 5 сантиметров, длиной более 60 сантиметров и шириной более 15 сантиметров и были временные нормативы по их устранению, то теперь – ВНИМАНИЕ, ЗАПОМИНАЙТЕ ИЛИ ЗАПИСЫВАЙТЕ! – вы не сможете предъявить никаких претензий к дорожному полотну, если на нем - ямы с габаритами: глубиной до 7 см, шириной до 50 см и длиной до полутора метров. Такие повреждения дорожного полотна (ямы на дороге) считаются допустимыми и не нуждающимися в срочном ремонте. Вот такая позорная наша власть: она просто узаконила ямы. Итак, возите с собой рулетку. И если вы попали в яму глубже – у вас есть шанс. Если глубина ямы меньше 7 сантиметров – возите с собой саперную лопатку, намек поняли?.. Итак, с чего начинать, как действовать? Вызывайте полицию и дорожного комиссара. Хорошие страховые кампании такую службу имеют или имеют договоры с ней: страховой комиссар отстаивает интересы клиента – он приедет к вашей яме, замеряет ее, сфотографирует, найдет свидетелей, оформит все необходимые документы, проверит, что там написали гаишники в справке об аварии, которую они вам обязаны выдать. В справке не забыть указать все, что хоть как-то относится к вашей беде, например, что на данном участке дороги не было никаких временных знаков, свидетельствующих о ремонте дорожного покрытия и пр. Хозяина дороги, как правило, знают инспекторы, которые эту дорогу обслуживают. Либо в мэрии есть комитет и ли службы по управлению городским имуществом – идите туда. А вот грамотное заявление в суд составит адвокат, которого вы найдете. Суд назначит экспертизу повреждений автомобиля, но лучше вам воспользоваться независимой, вернее. Машину ремонтируйте на сервисе, а не у дяди Васи, все чеки, справки и квитанции аккуратно собирайте, не лишним будет сделать и их копии, а также квитанции всех госпошлин, которые потребуются. И все это в суд плюс моральная компенсация и компенсация за потерянное время, если ответчик будет затягивать процесс по разным причинам. Удачи! В Москве были подведены итоги опроса россиян, какой автомобиль они считают лучшим. За это звание боролись 375 моделей, официально представленных в России. Голосовало почти полтора миллиона человек. По итогам народного голосования автомобилями года стали: «Городские автомобили» - второй год подряд Chevrolet Spark. «Малый класс» - Hyundai Solaris. Он же - «Новинка года». «Малый средний класс» - Ford Focus. «Средний класс» - Honda Accord. «Бизнес класс» в третий раз - BMW 5 Серии. «Представительский класс» - опять Mercedes-Benz S-Class. Лучший «Легкий внедорожник» - Range Rover Evoque», «Средний внедорожник» - Volkswagen Touareg, «Тяжелый внедорожник», естественно,- Toyota Land Cruiser 200. А вот и сенсации: лучший «Легковой фургон» – ГАЗ 2752 Соболь. Впервые российский автомобиль вклинился в такую престижную команду. «Любимой маркой» впервые за всю историю Премии стал… стала Audi. ОТБИВКА Удачи всем на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!