клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, дорогие братья-водители, собратья-пешеходы и пассажиры, а также честные и человечные инспекторы! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Гейко: - Виктор Иванович, в прошлой программе Вы, по сути, утверждали, что «палки»-планы инспекторам по выявлению нарушений – теперь незаконны, что этой болезнью страдают, в основном, города. И что теперь одним из главных критериев оценки Ваших подразделений будет снижение смертности. Это вселяет надежду. И потому я думаю, что через несколько месяцев я на улице подойду к инспектору, спрошу, сколько ему выдано сегодня протоколов для заполнения, то есть план… Нилов: - И после этого вы скажете мне, какое это подразделение. Гейко: - Да, я позвоню вам и скажу. Вы будете очень сильно удивляться. Нилов: - Нет, я не буду удивляться, потому что болезнь очень трудно вылечить иногда. И если люди отработали двадцать с лишним лет, они в один день другими не станут. Этим нужно заниматься постоянно. Гейко: - Но если подразделения будут отчитываться по количеству выявленных правонарушений, эта система останется. Нилов: - Юрий Васильевич, я с вами абсолютно согласен. Поэтому мы сегодня принимаем и те меры, которые я бы не хотел озвучивать, которые позволят отслеживать эту ситуацию. Гейко: - …а вот если бы оценка подразделений шла по снижению количества ДТП, убитых и покалеченных, тогда, и я неоднократно об этом писал, инспекторы и пешеходы стали бы друзьями. Наконец-то. Нилов: - Я согласен с вами, что это одна из оценок, и мы от этого не отказываемся. Гейко: И ещё одна проблема. Сегодня водители стали пропускать пешеходов, и мы это видим. Не все, но в большинстве своём. А вот пешеходы, такое ощущение, сочли, что они могут переходить дорогу где угодно. Не стоит ли повысить ответственность пешеходов, я имею в виду штраф? Нилов: Если мы сегодня имеем уже далеко за 45 миллионов транспортных средств и тенденция увеличения их числа продолжается, то надо понимать, что большая часть населения сегодня это водители. И поэтому, говоря о дисциплине пешеходов, надо понимать, что это или дети, которые ещё не имеют права управления, или люди в возрасте, которые не имели такого права. Львиная доля это те же водители. То есть здесь всё же идёт разговор не о повышении меры ответственности, а о воспитании. Гейко: Ну, тут же водитель, выйдя из-за руля, может перебежать дорогу где угодно. Значит, надо штраф надо сделать полторы-две тысячи за переход в неположенном месте, и тогда люди пойдут по зебре. Нилов: На сегодня нами отработано несколько инициатив законодательных, в том числе и те, о которых говорите вы, это решение будет принимать всё-таки законодательная власть, мы готовим материалы. Гейко: Да, я с вами согласен. Но всё-таки пролоббируйте, пожалуйста, там, наверху, увеличение ответственности за переход улиц и дорог в неположенном месте. Мне кажется, это было бы на пользу всем – и водителям, и пешеходам. Как вы относитесь к возрождающейся идее о возвращении к той планке, которая была по 0,3 и 0,2 промилле. Минимальная вообще-то в мире цифра. Нилов: Как человек, отвечающий за исполнение закона, я должен сказать, что какое решение будет принято, такое и будем соблюдать. Потому что тенденции, которые мы рассмотрели и в период первого принятия закона об установлении нормы и в тот период, когда эта норма была убрана, мы отследили состояние безопасности на дорогах. И в том, и в другом случае результат был положительный. 2011 год показал, что ситуация стала ухудшаться. Гейко: Так о чём это говорит? Нилов: Говорит это о том, что сегодня законопослушание не является нормой. Сегодня многие считают, что немножко можно отступить. Сначала это идёт по ремню безопасности, потом на дороге со скоростью, а потом иногда доходит и до нетрезвого состояния. У нас есть случай, когда человек неоднократно задерживаемый, и срок его лишения исчисляется десятилетиями. Поэтому сегодня всё равно общество придёт к тому, что к той части, которая игнорирует закон, будут приняты более серьёзные меры. Гейко: Может, пожелаете что-нибудь автомобилистам всей страны? Нилов: - Я ещё раз обращаюсь ко всем тем, кто нас слушает - сегодня нам действительно иногда не хватает объективной информации не только о поведении наших сотрудников, но и о состоянии дорог и об их обустройстве, о тех правонарушениях, которые сегодня грубо допускают водители. А, может быть, пришло время работать в дружбе, во взаимопомощи. Ведь этот лозунг: «Вместе мы спасём миллионы жизней», он же неслучаен. Что от каждого из нас, кто сидит за рулем или того, кто находится на дороге, сегодня это зависит. Вот такой разговор состоялся у нас с главным автоинспектором страны Виктором Ивановичем Ниловым. Главное, что я из него извлек, это то, что наступать на «палки» и пьянство нам следует с двух сторон – вместе. И что они, там, наверху, нуждаются в объективной информации от нас, водителей. Поэтому, встретившись с нарушением законов со стороны инспекторов, друзья-водители, не молчите, не пожалейте времени и сил написать об этом не только в «Автоликбез», но и в прокуратуру, департамент собственной безопасности МВД, ГИБДД РФ. Кстати, я распечатал со своей почты самые вопиющие случаи беззакония, и дал их Нилову с просьбой разобраться. Характерный момент – он не начал беседу до тех пор, пока все не прочитал. О результатах доложу. Да, и еще – осталось четкое ощущение, что грядет новое повышение штрафов. А на сегодня достаточно, время программы истекло. Удачи вам, друзья, на всех дорогах страны и жизни! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!