клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, дорогие братья-водители, собратья-пешеходы, а также честные и человечные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Гейко: - Добрый день, Виктор Иванович. Недавно мы узнали, в общем-то, радостную новость от замминистра внутренних дел о том, что МВД собирается распрощаться с палочной системой. Все знают, что это такое, как она вредит, как сталкивает водителей и инспекторов. Один вопрос у меня, Виктор Иванович, к вам: как ГИБДД собирается избавляться от неё, какими способами? Нилов: - Если я скажу, что мы все проблемы сняли и завтра от этого избавимся, наверное, это было бы неправдой и я бы не хотел так говорить. Безусловно, на сегодняшний день эта проблема существует и не только в ГИБДД, но, как вы уже правильно сказали, в системе органов внутренних дел. Мы будем, наверное, говорить об изменении подходов к оценке деятельности. И эту работу мы потихоньку начали ещё два-три года назад. Гейко: - То есть? Нилов: - Первое, что мы сделали – для подразделений ГАИ оценочным показателем сделали количество погибших на дорогах. Как предусмотрено федеральной программой. Второй шаг – мы попробовали понять, из чего сегодня состоит работа сотрудника ДПС, что может быть наиболее реальным правильным критерием его оценки. Ведь инспектор сегодня это одна из маленьких частей всей системы обеспечения безопасности дорожного движения. И если сегодня кто-то в какой-то части недоработал – плохо подготовил, плохо научил, говорить о том, что это его оценка, тоже неправильно. Пример: мы сегодня видим достаточно большое количество происшествий на пешеходных переходах… Гейко: -Да, кстати, очень много. Нилов: Так вот мы сегодня и попробовали найти тот подход, который бы позволял расставлять силы и средства там, где эти нарушения являются причиной наиболее тяжёлых и страшных ДТП. То есть мы подходы потихоньку нащупываем. Вы скажете: «А когда это наступит?» Гейко: -Нет, я хочу спросить, когда вы перестанете давать инспекторам протоколы для заполнения в необходимом количестве, потому что вчера вечером я встречал жену, разговорился с инспектором ГИБДД – старшим лейтенантом. Он мне честно ответил, что как давали план на день, так и дают. А этот план, как вы знаете, Виктор Иванович, он много вреда приносит в отношения инспектора и водителя. Нилов: - Юрий Васильевич, если бы эта задача решалась в одно действие, она бы не была так сложна. Я знаю, что такие случаи есть. Гейко: - Это не случаи, это система, Виктор Иванович. Это система – все инспекторы, выходя на службу, получают план. Нилов: - Юрий Васильевич, я не соглашусь с вами, потому что я видел и много читал материалов, которые говорят о том, что большая часть наших сотрудников не занимается тем, о чём вы говорите. Поэтому здесь надо отдавать должное и одним, и другим. Но вы посмотрите, что сегодня получается. Ведь сами водители замалчивают это. Если сегодня любой участник движения видит и чувствует эту необъективность, почему он сегодня её до нас не доносит. Пускай каждый сегодня это сделает. Гейко: - Но не каждый боец, Виктор Иванович, не каждый пойдёт биться за… Нилов: - Ну, а как мы сегодня наведём порядок, если делать себя сторонним наблюдателем? Гейко: - Ну что ж, спасибо вам за такой призыв к автолюбителям. Нилов: - А мы давно об этом говорим. Сегодня нам нечего скрывать. Гейко: - Надо отстаивать свои права. Нилов: - Безусловно. Надо потратить это время. Более того, почему бы сегодня те видеорегистраторы, которые они используют и если они видят, какие-то вещи, которые заслуживают интереса, почему они сегодня не обращаются в виде заявлений. То же самое аудио-, видеозаписи. Мы сегодня, и вы знаете об этом, начинаем внедрять средства фото-, видеофиксации на своих транспортных средствах... Гейко: - Кстати, а можно узнать, какой процент машин… Нилов: - По последним данным, от 40 до 45 процентов всех патрульных автомобилей сегодня уже этим оборудованы. Гейко: - В России? Нилов: - В России. Гейко: - Это очень серьёзная цифра. Нилов: - Это, на мой взгляд, недостаточная цифра. Гейко: - Но очень часто оказывается при разборе дела в суде, что «не записалось», инспекторы говорят. То, что им невыгодно, не записывается. Нилов: - Юрий Васильевич, я так же, как и вы уверен, что, когда мы добьёмся от инспектора нормальной, честной работы, таких ситуаций будет мало. Гейко: - Ну, я так понял, что план по нарушениям инспекторы получать не будут. Нилов: - Они и не должны были его получать. Вы же правильно говорите, что мы к этому возвращаемся не в первый раз. Легко заявить, трудно сделать. Гейко: - Ну, я б добавил. Квинтэссенция, того, что вы хотели сказать: «Водители, боритесь за свои права!» Правильно? Нилов: - Абсолютно! Итак, суть первой части нашей беседы: главным критерием работы инспекторов является теперь, цитирую Нилова: «количество погибших на дорогах» - раз. Второе: «палки», то есть план по нарушениям инспекторы «не должны получать» и не будут. А если «кое-где, у нас, порой» и получают, то мы, водители, должны во-первых, отстаивать свои права, то есть – не жалея времени и сил выводить такие подразделения «на чистую воду». Продолжение нашего разговора прозвучит в следующей программе и затронем мы там, кроме других, злободневную тему о «промилле». А сейчас – всем вам, друзья, удачи на дорогах! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!