клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и человечные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко... Надоело серьезное, давайте отдохнем немного. Хотите, расскажу вам о прошлогоднем победителе ралли Париж-Дакар в классе легковых автомобилей? В прошлом году на вершину суперралли Париж-Дакар, уже в который раз проводившемся в Южной Америке, в самом престижном разряде «легковые автомобили» поднялся как будто заурядный человек, я видел его мельком: типичный араб средних лет, со спокойными и внимательными глазами. Если участь, что в это время, ему как раз исполнился сорок один год, судьба Насера-Аль-Аттии сложилась блистательно. И дело даже не в том, что он родился в Катаре, где каждому жителю страны после успешного окончания 12-летней школы, государство предоставляет работу и жилье, где население не платит налоги, взносы за воду, за электричество, медицинское страхование, обучение в школе, где цены на все смешные, а самые смешные – на бензин: 20 евроцентов. И дело даже не в том, что он родился в королевской семье, и в таких семьях бездельников и прожигателей жизни хватает. Дело в том, что почти вся страна Насера состояла из песка, а по нему надо было передвигаться. И с юных лет принц сел на колеса. Были у него и маленькие джипчики, и квадрациклы, а пустыня и ее коварные барханы с детства читались, как букварь. Он знал здесь каждую песчинку. Взрослея, Насер не думал о гонках, он просто гонял в свои 14 лет по дюнам и барханам на подаренном отцом маленьком «Судзуки». У него не было тренера, но, когда в 19 лет он впервые стартовал в национальных ралли, то пришел третьим на «Тойоте Селика». Его отец, генерал катарской армии, посоветовал сыну выучиться за рубежом на инженера, но тот пошел своим путем: до сих пор его друг устанавливает навигационные точки ДжиПиЭс в пустыне, а Насер в течение трех часов, в одиночку, все их находит - игры у них такие. В семидесяти километрах к югу от столицы Катара города Доха, где он родился, у Насера есть свой уголок: несколько палаток на берегу моря, с телевизорами и кондиционерами, кухня, а главное – набор удочек. Электронные сигнализаторы поклевок четко делают свое дело, потому что рыбалка для гонщика – первый способ расслабления, в этом здесь глубоко уверены. Второй способ расслабления – соколиная охота, ею Насер не пренебрегает, у него два сокола, подаренных отцом. И все-таки первоначальное спортивное увлечение Насера – не гонки по пустыне, а стендовая стрельба, он ею увлекся с 12 лет. В общей сложности он четыре раза принимал участие в Олимпийских играх и, завоевав в 2004 году четвертое место, уже стал знаменитостью в своей стране. А уж когда в прошлом году Насер-Аль-Атии поднялся на верхнюю ступень подиума Париж_Дакара, он просто стал национальным героем. Ну, а как принцы развлекаются? Если вы этим заинтересуетесь, Насер, со своей неизменной ухоженной трехдневной щетиной, отвезет вас в конюшню Аль-Шакаб, где содержатся только арабские скакуны самых богатых катарцев – пятнадцать из них принадлежат Насеру. В конюшне, кстати, есть и ветлечебница, и даже бассейн, для лошадей, естественно. А уж если Насер пригласит вас в свой дом!.. Вы читали «Сказки тысячи и одной ночи?» Вся роскошь, описанная там, это прихожая дворца Насера: мраморные полы. Все интерьеры – красное и золотое, богато и изящно декорированы, роскошные ковры, две комнаты полностью уставлены его наградами, но и здесь им места не хватило – часть стоит под лестницей. « Как раз строю новый дом, где места будет достаточно»,- говорит Насер. А неподалеку находится дом его брата, который еще и владелец огромного частного музея. В нем выставлено с полсотни антикварных американских автомобилей, изрядное количество почему-то нереставрированных автомобилей «Форд-Т». Но главная любовь Насера – его первый собственный гоночный «Мицубиси Эво -4», на котором он гонялся целых пять лет. И тут же красуются оригинальные гоночные костюмы, почти скафандры Насера и Шумахера. О чем еще мечтать обычному арабскому принцу? Для того, чтобы стать национальным героем, жить на улице, названной его именем, ему пришлось всего один раз победить в этом престижном ралли. Наши камазовцы побеждали десять раз, причем, подряд – шесть раз, и только после девятого раза, летом позапрошлого года троим, самым легендарным - Чагину, Якубову и Кабирову были вручены ордена «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени… Только тот, кто был с этими людьми хотя бы рядом и хотя бы единственный раз там, в пустыне, только тот может ощутить всю неимоверную, всю колоссальную тяжесть этой степени… Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл вы можете найти на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру. Удачи вам, друзья, на всех дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!