KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 1015 Что год грядущий нам готовит? Размышления столичного водителя о больших и маленьких автомобилях.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 13-03-2012 15:22 | PostID= 239 405

Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и человечные инспекторы ГИБДД!
С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко

В прошлой программе я рассказал вам, друзья, какая беда заставила пересесть меня с моего новенького «крокодила» «Лексуса» GS-300 на «лягушонка» жены «Мазду-2» и проездить на ней по Москве всю зиму.

«Крокодил» и сейчас стоит в занесенном снегом гараже: исправный с иголочки, мощный, хищный, умный, сверкающий, но с полностью разряженным аккумулятором.

Честно говоря, я и раньше, еще до проблем с позвоночником, когда ехал в центр, всегда просил машину у жены, потому что был уверен: с парковкой моего «Лексуса» обязательно будут проблемы.

Если у меня было в день две-три поездки, а жена свою машину не давала, я выбирал оптимальную станцию метро и оставлял «крокодила» там.

«Лягушонка» же я не оставлял нигде и ни разу – даже в начале Мясницкой, у площади Дзержинского, когда мне надо было в Центральное ГАИ или в любимый книжный «Библио-Глобус».

Не на улице, так во дворе, не во дворе, так на тротуаре, не вдоль ряда припаркованных автомобилей, так поперек, между ними – где-нибудь, но я всегда найду свободный метр с небольшим, чтобы засунуть туда хотя бы морду «лягушонка», потому что его зад почти не высовывается на проезжую часть. В самом крайнем случае, если кого-то и запру, что вряд ли, я засовываю за щетку свою визитку с номером мобильника, но такое за всю зиму было лишь однажды.

Это парковка. А бензин! В два с половиной раза я платил меньше за одни и те же маршруты.

Но главное все же было в другом: на «лягушонке» я боялся резко потерять в комфорте и безопасности, но от его динамики и тормозов я бы в полном восторге.

«Крокодил» мой - заднеприводный, но с системой курсовой стабилизации - ESP и АБС, естественно.

«Лягушонок» - переднеприводный, у него только АБС. Обе машины на зимней резине без шипов, но вот именно резина и сыграла в безопасности решающую роль в пользу… «лягушонка»!

Резина и вес. Зимняя французская резина на малолитражке – не называю, чтобы не заподозрили в рекламе! ("Мишлен")- с направленным протектором так замечательно стояла на любом снегу и льду, она так легко справлялась с «лягушачьим» весом всего шестьсот килограммов, укрощала его при торможении, держала на поворотах, словно рельсы трамвай, как мой двухтонный «дредноут» на корейской зимней резине, начиненный электроникой, как арбуз семечками, и мечтать не мог.

И разница между ними, кроме всего прочего, была еще и в том, что в прошлые ЗИМЫ я на своем большом автомобиле ездил всегда внимательно и слегка напряженно, а на «лягушонке» - зимой летал легко, свободно, играючи, на любом льду – выводя его из заносов, вводя в занос, управляя им в заносе – передний привод есть передний привод.

Но что меня поразило больше всего – на «лягушонке» я быстрее, чем на «крокодиле» при одних и тех же пробках проезжал привычные мне ежедневные расстояния.

И вовсе не за счет скорости. А благодаря гораздо большей «проникающей способности» маленького автомобиля: ехал там, где на моем бы большом и широком – стоял и ждал.

И вот теперь в самый раз поговорить о манере нашей езды. Она, главным образом, заключается либо в плавности, либо в резкости.

А вот теперь, когда все будет наверняка дорожать, манера езды это либо хороший плюс, либо серьезный минус к вашей зарплате.

Даванул газ, ушел со светофора первым – первым и сильнее других будешь давить на тормоз перед другим светофором или автомобилями.

Привык «челночить» в потоке: влево – газ-тормоз, вправо – газ-тормоз, успеть обойти этого: газ в пол, успеть встать в дыру между этими: тормоз до биения АБС – такая манера езды требует бензина почти в два раза больше, замены тормозных колодок в полтора раза быстрее, замены рулевых шарниров и баллонов тысяч на десять километров раньше, расхода нервных клеток, которые не восстанавливаются, на несколько миллиардов больше, да и вероятность отправиться на тот свет раньше времени или, если повезет,- в тюрьму, резко повышается.

И это не «стращания», это – реальность.

Комфортно и с удовольствием отъездив зиму на прекрасной малолитражке, не попав даже близко в возможность ДТП – стучу по дереву - буквально вчера я сказал жене: «Маш, у нас с тобой и работу, и быт вполне обеспечивает один автомобиль. Давай продадим моего «Лёху».

«Нет, - ответила моя практичная жена: - Сейчас зима, а летом – дача, обе машины понадобятся. Ты просто возьми себе что-нибудь попроще. А то скоро введут налог на роскошь – как раз, я слышала, твои двести пятьдесят лошадиных под него и попадают».

Но тут уж я оказался на высоте: я достал техпаспорт и ткнул пальцем в цифру в графе «Мощность»: «Двести сорок девять, не хочешь?»

В общем, вопрос пока остался открытым, но «Лексус» я, наверное, все-таки продам.

Удачи всем на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведуший Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS