клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пассажиры, здравствуйте, дисциплинированные пешеходы, а также честные и человечные инспекторы ДПС! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. В прошлой программе с подачи Ильи из Ивантеевки мы говорили о том, как все меняется и внутри, и вокруг человека, севшего за руль крутого автомобиля. О том, почему меняется «вокруг», мы поговорили в прошлой программе. А сегодня – о «внутри». А вы когда-нибудь садились за руль очень дорогого автомобиля? Если нет, то поверьте – захватывает дух. Вы только сели в него, захлопнули с каким-то вакуумным звуком дверку и огляделись: роскошь фантастическая. Кожа. Дерево. Пространство. Дизайн и запахи другой жизни – из глянцевых журналов и голливудских боевиков. Вы нажали кнопку – двенадцатицилиндровый, V-образный вздрогнул и… исчез, оживив фантастическую панель приборов, перемигнули и погасли лишние лампочки – всё, он готов повиноваться всеми своими опциями. И вы понимаете: чтобы все их узнать, назначение клавиш, кнопок и сенсоров, надо специальные курсы заканчивать. Трогаете газ – он катится, бесшумно. Вы чуть нажимаете педаль – он едет, но как! Плывет, неся вас, как главную в мире ценность. ВСЕ ВАС ВИДЯТ! Всё перед вами расступается. Вы нажимаете газ до половины – вас вжимает в сиденье – но это далеко не все его четыреста лошадиных. Не исключено, что вы никогда до них и не доберетесь. А как он тормозит! А как он поворачивает!.. В общем, как вы догадываетесь, на таком автомобиле совсем другая езда. У большинства водителей она становится агрессивнее и наглее. У меня было нечто похожее, когда я после бюджетной ижевской «Спектры» приобрел почти новенький серебристый «Лексус». Конечно, это не «шестисотый» и даже не «триста пятидесятый», но наши с Ильей ощущения были схожи: совсем другое к тебе отношение на дороге. Но за моими водительскими плечами уже было пять «автоликбезовских» лет принципиального соблюдения правил – ведь когда ты советуешь, учишь других, ты просто не можешь и сам не быть таким же, иначе чувствуешь себя подонком, а кому это приятно? И поэтому сразу же между мной и моим «Лексусом» началась борьба. Я боролся с ним за то, чтобы остаться вежливым и законопослушным водителем. Он боролся со мной за то, чтобы дать мне ощущение избранности. В первое время нашего СОсуществования я этой борьбы не осознавал. Я просто пользовался предоставленными мне правами, особенно не наглея, но и не строя из себя демократа: за «жигулями» не тащился, на светофорах не застаивался, перед собой пропускал через силу и т.п. Напоминаю, что это было пять лет назад, в самый пик становления моего цивилизованного водительского сознания. И вдруг, по мере его развития, я начал осознавать, что мы победили оба! То есть – я стал еще более вежливым и законопослушным водителем, именно потому, что получил от своего автомобиля ощущение избранности, которого до него у меня не было! Избранности не от марки – избранность от поведения. И импульсом к этому послужило письмо одной женщины, которая аж расплакалась от того, что на Рублевке ей уступил дорогу навороченный «Мерседес». Скажите, от чего - большее удовольствие: идя по главной на «Лексусе», пригласить жестом или дальним светом перед собой «Крузак» или «жигуленка»? Конечно, «жигуленка»! Скажите, стоять в очереди на «Лексусе», среди грузовиков в то время как борзые пролезают без очереди,- это унижение или удовольствие? Не поверите – смотреть на них, наглых, суетливых и чувствовать себя В ПОРЯДКЕ – удовольствие! Помните, я говорил, что считаю день неполным, если кто-то хоть раз не мигнул мне благодарно «аварийкой»? Это и тогда были не пустые слова, а теперь, на «Лексусе», у меня вообще «неполных» дней не бывает. На нем у меня напрочь исчез «дырочный комплекс» - это когда водитель, идя в потоке, не может пережить свободного пространства слева или справа – ныряет в «дырку» даже маленькую. Ну, не хочется, ну лень мне, да и западло суетиться на таком красавце: еду в своем ряду солидно, спокойно, притормаживаю, меня обгоняют слева, справа, а я не дергаюсь, потому что знаю – через сто, двести метров они все опять останутся позади. А если и выиграют своим бесконечным «челночиванием», то такую мелочь, которая не стоит убиенных нервных клеток, а они, как известно, не восстанавливаются. С такой философией я и уставать меньше стал. Раньше, бывало, вечером с мокрой спиной из-за руля вываливался, измочаленный, а теперь свеженьким домой иду, хотя за эти годы ни машин не убавилось, ни годиков. А, может, это эффект вентиляции сидений?.. А время программы истекло. Но прочитать и послушать ее вы сможете на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру. Удачи вам, друзья, на всех дорогах страны и жизни и запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!