клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пассажиры, здравствуйте дисциплинированные пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Да, много вопросов на эту тему. Но пока много и неясного, особенно с ОСАГО, с него и начнем. И начнем сразу с главного: с 2003 года, с момента появления этого самого ОСАГО, уже почти восемь лет его базовый тариф не менялся – 1980 рублей. С тех пор цены, как утверждает статистика, выросли в среднем в два с половиной раза, то есть инфляция составила около двухсот пятидесяти процентов - как вы думаете, стоимость ОСАГО в следующем году повысится или понизится? Конечно повысится, странно, как до сих пор базовый тариф удержался. Правда, тариф-то удержался, но стоимость ОСАГО – за счет коэффициентов - уже повышалась дважды – весной девятого года и недавно – с августа. Да, некоторые региональные коэффициенты даже понизились, но в среднем мы стали больше платить за ОСАГО при той же базовой ставке, примерно на 15-20 процентов. А вот с 1 января следующего года!.. как утверждают многие, а я не верю – с лета, ведь в марте президентские выборы! Вряд ли рискнут в Кремле до выборов отца нации так серьезно залезать в наши карманы! В правительстве уже да-а-а-вно лежит проект закона о… сформулировано мягко: о «либерализации» тарифов ОСАГО. Которая будет заключаться в установлении для страховых компаний «коридора» цены полиса – максимальной и минимальной. Причем, минимальной «планкой» предполагается сделать нынешнюю цену – всего полиса! Ёжику понятно, что страховщики рванут к максимальной планке, но, вообще-то, их можно понять: уже много лет они кричат – стонут!- о том, что для них страхование становится, уже стало! - убыточным. И действительно – если судить по тому, сколько они нам недоплачивают, с каким трудом они вообще выплачивают за восстановление автомобиля после ДТП и сколько компаний исчезло с рынка страхования, обанкротилось за эти годы – судя по всему этому, они не врут, им действительно туго. Семь лет назад, когда начался бум обязательного страхования, за него рьяно взялись около 400 компаний. В прошлом году их осталось примерно 140, сейчас – 116, причем, пара десятков на ладан дышат и неизвестно, дотянут ли до следующего года. Устойчивых, рентабельных всего 30-40 штук, это крупные компании. Но с другой стороны,- если судить по их офисам, по зарплатам, автомобилям, фазендам и уровню жизни их высшего, да и среднего руководящего звена - они далеко не бедствуют. Вот в прошлом году, например, все страховые компании собрали с автовладельцев девяносто два с половиной миллиарда рублей, а выплатили меньше пятидесяти четырех – получается, что около сорока миллиардов в год стоят нам 140 страховых компаний? 280 миллионов в год одна? 25 миллионов в месяц только на ее житье-бытье?! Не многовато ли? И еще «непонятки»: ГИБДД сообщает, что в десятом году во всей стране зарегистрировано чуть менее 200 тысяч ДТП, а РСА утверждает, что в том же году выплачено только по ОСАГО почти двум миллионам тремстам тысячам человек. Ну, допустим - по максимуму, что в ДТП ВСЕГДА участвуют полтора-два автомобиля, и цифра страховых случаев тогда возрастает до 300-400 тысяч. Но даже если прибавить сюда погибших и раненых, не наберется и семьсот тысяч, имеющих право на выплаты. А выплачено - двум миллионам тремстам тысячам заявителей: кто тогда остальные миллион шестьсот?! Только вот странно: лично я не встретил ни разу ни одного человека, который бы получил хоть что-нибудь за «здоровье», может, мне просто не везло?.. Но вот еще хитрость – с нового года резко подорожавшее ОСАГО будет напрямую завязано с новым же техосмотром, который тоже подорожает, как ожидается, в разы: сначала оплати и пройди ТО, потом оплати и получи полис, а потом уже садись за руль! А не будет ли такой «весомый подарок» нам и приварок власти чрезмерным для большинства автомобилистов, которых – напоминаю и повторяю - почти пятьдесят миллионов? Не повысит ли он слишком градус нужды и недовольства в обществе?.. Так может быть правительству, прежде чем нагружать нас, автомобилистов, и наши семьи такими тратами, стоит сначала по-серьезному разобраться и с ОСАГО, и с ТО? Отследить их финансовые потоки и траты? Обнародовать их? Может быть, имеет смысл оставить на нашем рынке именно те 30-40 крупных, надежных и рентабельных компаний?.. Мне кажется, что это именно тот случай, о котором народ сложил прекрасную пословицу: «Семь раз отмерь, один – отрежь!» Тем более, зная наши реалии, трудно поверить, что и ОСАГО, и ТО, став значительно дороже, станут хоть немногим справедливее. Освободят нас от мучений, унижений, беготни, вымогательства, от желания дать взятку и всё забыть. Время программы истекло, но уже через пару минут – АВТОФОРУМ! Его ведущие Юрий Новиков и Андрей Леонтьев – как никто в теме: «Покупаем свою первую иномарку!» Удачи всем, друзья, на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!