клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время на «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Да, ровно десять лет назад, в конце августа две тысячи первого года на «Авторадио» вышла первая программа под несколько экзотическим названием «Автоликбез». И я тут долго мучился, думал: чему ее посвятить, юбилейную-то? Тому, сколько и каких потрясающий друзей приобрел я за эти годы? Да, приобрел. Или тому, что, благодаря «Авторадио», объехал чуть ли не весь мир? Да, объехал. А, может быть, ее посвятить моим героям, тем, кому «Автоликбез» реально, конкретно помог победить несправедливость и беззаконие? Помог выжить на дорогах? В моем архиве хранятся и фамилии, и благодарные письма этих людей - только нажать кнопку... Выход подсказал старший сын, Михаил, который год назад еще и сделал меня дедом: пап, а ты просто расскажи, что изменилось за эти десять лет в стране. Именно так – что изменилось за эти десять лет на наших дорогах! Потому что во всех этих изменениях есть и доля программы «Автоликбез». Итак, две тысячи первый год: количество автомобилей в стране 26 миллионов, погибла на дорогах 31 тысяча человек, ранено почти 190 тысяч. Ситуация на дорогах в две тысячи первом катастрофическая – кривая аварийности, смертей и увечий стремительно, круто идет вверх. И идет она, начиная с 97 года - рубль обесценился, штрафы стали смешными и главное - были отменены талоны предупреждений. Вот цитата из программы номер 83, это весна 2002 года: «…Вспомните 8-е мая 97-го, когда ввели «драконовские» штрафы? Уже 9-го вся Москва ездила пристегнутая ремнями и по встречным никто не шпарил - чем плохо? Плохо то, что под вопли «демократической» прессы через четыре месяца штрафы отменили. Надоело жить на помойке. Надоело умиляться западными порядками, пора в своем доме наводить порядок». Да, каюсь, именно тогда «Автоликбез» и в эфире, и в прессе первым (!) начал кампанию за повышение штрафов, за ужесточение наказаний. Что тут началось! Коллеги-журналисты гнобили нас и добивали, казалось бы, разумной мыслью: «Пусть сначала власть порядок в ГАИ наведет, чтобы взяток не брали, а потом уже штрафы повышает!» Мысль разумная. Но не для России. И мы продолжали бить в одну точку. Наступал переломный 2004-й год. Год, в котором кривая смертей достигла максимума – 35 тысяч 602 убитых (!), затем, она вдруг переломилась и стала падать. Вот цитата из «Автоликбеза» № 200, декабрь 2003 года. Он назывался: «Россия – рай для нарушителей за рулем», там я сравнивал штрафы с зарплатами у нас и в цивилизованных странах. И оказывалось – у нас меньше всех (!), итак, цитата: «Все мы хотим жить в “цивилизованной” стране... Но при этом - ничем не жертвовать. Мы орем: “Долой грабительскую автогражданку, грабительские штрафы, эвакуаторы, блокираторы!” и хотим порядка на дорогах? Сейчас вы убедились, что в России - рай для тех, кто плевать хотел на законы. Придет время – правительство рано или поздно наказания за нарушения на дорогах ужесточит, и тогда кто-то будет вспоминать сегодняшний бардак, как счастливое время, когда за рулем можно было делать все, что хочешь, а кто-то будет наслаждаться жизнью в цивилизованной стране». Конец цитаты. В 2004-м году, после президентских выборов, естественно, Дума, наконец, отважилась резко повысить штрафы. И результат – в течение следующих двух лет мы имели в год по полторы тысячи сохраненных жизней. А с седьмого по восьмой годы происходит вообще что-то невероятное – аж 4300 смертей отступилось от людей на дороге! Принц Майкл Кентский, признанный автоавторитет называет Россию «мировым лидером по темпам снижения аварийности и смертности на дорогах», в России проводятся международные форумы по безопасности и т.д., и т.п. А что же такого случилось в седьмом году, что дало рекордно низкие цифры потерь за все последние сорок лет – 26 тысяч 84 человека! А вы вспомните, как, с какой фразы начинался каждый «Автоликбез» в течение нескольких лет: «Добрый день тем, кто, садясь за руль, двумя щелчками, всего двумя щелчками утверждает свою цивилизованность: ближний свет и ремень безопасности!» Да, в этом году нас заставили пристегиваться и включать ближний. Сейчас август 2011 года… За десять лет на 10 тысяч россиян стало меньше гибнуть на дорогах. И это – при почти удвоившемся автопарке страны, сейчас у нас автомобилей больше 43-х миллионов. Те, кто ездили за рулем 10 и более лет назад, соврать не дадут – мы живем уже совсем в другой стране. Но сейчас динамика снижения ДТП, смертей и увечий – кончилась. Это значит – исчерпаны возможности штрафов и ремней безопасности, пора ГИБДД нашей начинать работать по-настоящему, по новому, по-полицейски. То есть – пора не «палками» отчитываться, а сохраненными жизнями и снижением ДТП, пора не на карман работать, а становиться водителю другом и ангелом-хранителем. Но это уже совсем другая история. И мы ею занимаемся – С Днем рождения, «Автоликбез»! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!