KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 941 Пассажир – его безопасность и условия выживания, продолжение темы.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-08-2011 9:53 | PostID= 223 737

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также здравствуйте, дорогие… пассажиры! Да, пассажиры, о безопасности которых мы говорили и в прошлой программе, а сегодня продолжим.
С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез», ее автор и ведущий Юрий Гейко.

Повторю главное: все озабочены проблемами водителей, инспекторв, пешеходов, а кто подумал о пассажире? А ведь мы все бываем пассажирами, мы тоже передвигаемся по дорогам и рискуем жизнью, только уже как самое зависимое на дороге звено.

Кстати, вам доводилось в последнее время слышать, как «звезды», известные люди обращаются с этой темой к участникам дорожного движения?

Так давайте же и мы к ним подключимся, мы, опытные водители, войдя в салон пассажирами, осмотримся, подумаем и посоветуем пассажирам менее опытным, как себя вести, на что обратить внимание, чтобы не стать жертвой чужого ДТП.

Этот выпуск мы готовили вместе с моим другом, водителем междугороднего автобуса Александром Кононовым.

Если бы вы знали об истинной степени эксплуатации в России водителей, приносящих предприятиям прибыль, если бы вы знали о бесконтрольности самочувствия этих водителей, то вы бы не спали в междугороднем автобусе ни днем, ни ночью – береженого Бог бережет!

Водитель межгорода, как правило, – на виду, он доступен. В дальние рейсы, как правило, отправляются два водителя: для замены. И все равно за водителем неплохо бы присматривать. О непозволительных запахах от него здесь не может быть и речи, главное, чтобы не уснул. Не задремал. Не закемарил. Не отключился за рулем, не потерял контроль над дорогой из-за сердечного или не дай бог, эпилептического приступа. Особенно это необходимо, если водитель один, в маршрутных такси тоже. Как это увидеть?

Во-первых,- посматривайте за его головой и за глазами в центральном зеркале заднего вида: если голова клонится, если глаза слипаются или слегка расфокусируются – бейте тревогу – встаньте со своего места, не стесняйтесь, заговорите с водителем, скажите, что вы тоже профессиональный водила, спросите, как он себя чувствует.

Во-вторых, посматривайте за траекторией движения автобуса: первый признак ослабления внимания водителя – плавное и немотивированное приближение автобуса к обочине или к осевой. Не стесняйтесь ни в коем случае забить тревогу! На кону – жизни, много жизней и ваша тоже!!

Если водитель попался глупый, упрямый – встаньте рядом или сядьте, если есть куда и разговаривайте с ним. Это самое верное средство от сна за рулем, самое надежное, потому что вы не представляете, как трудно даже выспавшемуся водителю бороться со сном, если весь автобус поголовно спит.

Есть и «химический» мощный способ подавить сонливость, я о нем не раз рассказывал: в кружку с парой чайных ложек растворимого кофе тонкой струёй наливаете пепси или колу, образуется много пены, но если ее выпить, то… Нагрузка на сердце, правда, получается немалая, но если другого варианта нет, то этот может выручить.

Все сказанное мной о действиях пассажира в междугороднем автобусе в полной мере относится и к дальним поездкам на легковом автомобиле. И в маршрутном такси.

Лучше, конечно, когда вы хорошо знаете водителя, знакомы с его манерой езды. Еще лучше, если это опытный человек, частенько выбирающийся на шоссе. Дело в том, что езда по шоссе и по городу, как говорят в Одессе – две большие разницы: водитель-ас городской езды может оказаться на шоссе первоклашкой: совершенно разные глазомеры, ощущения дистанции и скорости.

Хуже, если водитель вам незнаком. Но даже, если он мастер спорта по авторалли, даже, если вы, например, выпили или выпиваете по дороге, все равно - не забирайтесь на заднее сидение, чтобы там делать свое грязное дело или задрыхнуть: разговаривайте с водителем, общайтесь с ним.

И еще о маршрутках. Здесь опасностей больше – если для водителя межгорода прибытие на час-два позже особой беды не имеет, то для маршрутника каждая минута и каждый километр скорости в час – это живые деньги. Потому они и гоняют и часто этим даже бравируют, в салоне одной из маршруток мы прочитали: «Десять минут страха – и вы дома! Стоимость аттракциона 20 рублей» – одергивайте их, не стесняйтесь, потому что ваша жизнь – не аттракцион.

Состояние резины, молотки для разбивания стекол, огнетушители – все атрибуты междугородних автобусов в маршрутках те же самые. Плюс, как правило, заблокированные водителями задние двери, имейте это ввиду.

Благодарю своего друга, водителя междугороднего автобуса Александра Кононова за помощь в написании программ о безопасности пассажиров.

Время нашей программы истекло, но все услышанное вы можете и прочитать, и прослушать на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру.
Удачи вам, друзья, на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS