клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также здравствуйте, дорогие… пассажиры! Да, пассажиры, о которых мы сегодня и поговорим. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез», ее автор и ведущий Юрий Гейко. Повсюду статьи, ток-шоу, исследования: водитель и пешеход, инспектор и водитель, как им выжить на дороге, как жить дружно, а кто подумал о пассажире? А ведь мы все бываем пассажирами и становимся такими же участниками движения, мы тоже передвигаемся по дорогам и рискуем жизнью, только уже как самое зависимое на дороге звено. Кстати, вам доводилось в последнее время слышать, как «звезды», известные люди обращаются с этой темой к участникам дорожного движения? Так давайте же и мы к ним подключимся, мы, опытные водители, войдя в салон пассажирами, осмотримся, подумаем и посоветуем пассажирам менее опытным, как себя вести, на что обратить внимание, чтобы не стать жертвой чужого ДТП. Начнем с легкового автомобиля и - с самого главного: какие места в нем самые опасные и почему. По статистике, самое опасное место в легковом автомобиле – любое, на котором человек, не пристегнулся. Потому что есть цифры, запомните их на всю жизнь – из ста человек, погибших в ДТП и непристегнутых, если бы они все были пристегнуты, осталось бы в живых аж 85 человек! А теперь допустим, что все пристегнуты – как места дифференцируются по степени опасности? Самые опасные места – передние, понятно почему, тут объяснять не надо. Из двух передних опаснее – правое. Потому что доказано: как бы ситуация в процессе ДТП ни складывалась, в самый последний момент водитель – инстинктивно! – уводит опасность от себя. На втором месте, конечно, простите за тавтологию, место водителя. На третьем – правое заднее сидение. И самое безопасное место в легковом автомобиле – сзади, за водителем. Если вы пассажир, если вы хотите жить долго, вы должны контролировать водителя – приглядывать за ним. Как? Ну, в метро, понятно, это невозможно. В рейсовом пассажирском транспорте тоже – там вы от водителя отделены. Хотя запах алкоголя или сладковатый запах «травки» уловить иногда получается. В этом случае обязательно звоните в полицию-милицию. Междугородние автобусы – отдельная статья. Мой друг - водитель такого автобуса Александр Кононов, и эти программы о безопасности пассажиров фактически написаны нами вместе - он мне рассказывал о том, как хозяева автобусов экономят и после таких рассказов я сто раз подумаю, прежде чем в такой автобус сесть. Лысая или почти лысая резина, зимой (!) – это не самый большой криминал. А рулевые пальцы, выточенные на токарном станке безо всякой закалки не хотите? Но давайте по порядку: пальцы глазом не увидишь, садясь в автобус, а вот состояние баллонов – легко. Обязательно обратите на них внимание! Второе – ремни – обязательно! По закону междугородние автобусы, т.е. - с протяженностью маршрута более пятидесяти километров, должны быть ими оборудованы. Но их хозяева из экономии разбивают, скажем, стокилометровый маршрут на два пятидесятикилометровых – снабжают водителя двумя путевками и двумя табличками на лобовое стекло. Ремни в междугородних автобусах нужны, как воздух. На западе вы без них и метра не проедете, а у нас… Огромное количество россиян, погибших в автобусных ДТП, остались бы живы, если бы были пристегнуты. Единственная здесь опасность – ремни должны легко отстегиваться в случае ДТП и возгорания автобуса, проверьте и убедитесь, что ремни фирменные, сертифицированные, а не какая-нибудь полусамодельщина. Вы зашли в автобус, в котором вам ехать и ехать, осмотритесь, найдите и запомните места расположения двух предметов: огнетушителя и молоточка для разбивания стекла. Вы смеетесь? Напрасно. А представьте, что автобус съехал в кювет и лег на бок – как вам из него выбраться? А в панике, когда люди мечутся, кричат от ужаса и от боли, а солярка из бака уже вытекает, еще несколько секунд и может быть поздно? А вы никогда не пробовали разбить сталинит? Сталинит - это боковое закаленное стекло, его не каждым тяжелым предметом разбить можно, удары молотка выдерживает. Только обычного, а не специального, заостренного на конце – именно два таких молотка должны быть закреплены в салоне на видных местах. А если окно из двуслойного стеклопакета, как на некоторых автобусах? И еще в салоне должны быть два двухлитровых огнетушителя. Да и нож бы неплохо иметь под рукой – чтобы заклинивший ремень безопасности перерезать. Кстати: шпилька женской туфли, если она металлическая, неплохо со сталинитом справляется. Время программы истекло, но тему безопасности пассажира продолжим в следующей программе. Все услышанное вы можете и прочитать, и прослушать на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру. Удачи вам, друзья, на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!