клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Да!.. Уже с самолета захватывает дух от гигантской стройки – она везде. Аэропорт Адлер превратился в аэропорт Сочи – огромный красивый, полупустынный, явно рассчитанный на бОльшие людские и самолетные потоки. Прямо с самолета на арендованную «Короллу» и – вперед! Скажу сразу: господа автомобилисты, езда по местным дорогам – тяжкий труд. Постарайтесь, до 2014 года сюда не приезжать. В первый день командировки я поездил по Адлеру и влился – нет, вкатился в стройные ряды стройотрядовцев «Авторадио», зато следующий день полностью был наш и мы объездили всю округу чуть ли не до Краснодара. «Наш» - это к ведущему «Автоликбеза» подъехали аборигены с форума одноименного сайта: туапсинец «Транзит181» и краснодарец «Студент64». Тут уж информация и о дорогах, и о нравах, и о проблемах была полная, так что этот выпуск «Автоликбеза» мы по сути делали вместе, итак… Когда минуешь Краснодар, создаётся полная иллюзия того, что до моря можно добраться за какой-нибудь час. Есть на этом участке несколько ловушек - скоростных. Справедливости ради стоит сказать, что при максималке 90, на 115 км/час инспекторы реагируют вяло. В выходные поток транспорта вырастает до безумных пределов, дорога «задыхается». Пробка вырастает на многие километры, а поскольку на разделительной установлены отбойники, то деться из этой западни, просто, невозможно. А если ДТП, то можно простоять бесконечно долго. Проблемный участок есть на подъезде к бывшему посту ГИБДД Джубга. Сейчас там светофор работает в дежурном режиме (жёлтый мигающий), но порой вводят режим регулирования. Пробка порой растягивается на пару километров. Вдобавок - традиционно отвратительное покрытие дороги в районе поселка Горское. Очень много аварий на этом участке. Настроения у автотуристов просто нет. Дальнобойщики из лексикона уже удалили все мало-мальски приличные слова. Перед Джубгой - временный пост весового контроля. Ограничение по массе 60 тонн, нагрузка на ось 15 тонн, ограничение длинны 11 метров. От поста до посёлка Джубга покрытие в ужасном состоянии, погнуть там диски можно даже на ГАЗельке. В общем, путь от Краснодара до Джубги - 120 километров - может занять 4-5 часов. От Джубги водители отдыхают: с ветерком и с распахнувшимся морским пейзажем едем до следующего капкана – это посёлок Новомихайловский. Дорога в две полосы, по битком набитому отдыхающими посёлку радости не вызывает. Важно: в здании поселковой Администрации расположен штаб по перемещению грузов, если груз и транспорт не соответствуют знакам на подъезде к Джубге. Тут дальнобойщиков ожидает сюрприз. Их встречают знаки 25 тонн полной массы, вместо 60 тонн в Джубге. Сразу за перевалом стоит пикет, он останавливает весь грузовой транспорт для проверки документов на соответствие массе перевозимого груза. В Туапсе постоянная пробка на мосту через реку Туапсе. Этот участок можно спокойно проехать только ночью или до 7 утра. За городом начинается настоящий горный участок, с дорогой только в две полосы, практически без зон обгона, с крутыми подъемами, спусками, с поворотами на 180 градусов - «тёщины языки». Здесь - оползневые участки - результат бездумного перемещения грузов. За постом ДПС Магри уже зона ответственности сочинского ГИБДДД. Поскольку водители, которые сюда дошли, уже испытали все прелести общения с инспекторами, они просто перестают нарушать, но сочинские инспекторы с помощью видео, фиксируют любой наезд на «сплошную» и квалифицируют, как выезд на встречку – последствия понятны. Вот в общих чертах сегодняшняя ситуация на олимпийских дорогах. Да, их мало и они узкие, но справедливости ради скажем, что рядом строятся новые – сейчас даже местным водителям трудно определить – куда идут они и откуда начинаются, но главное – строятся! Спасибо моим спутникам за информацию и потраченный на этот «Автоликбез» день, конечно, в один выпуск не войдет и малая часть увиденного и узнанного, но главное повторю: все местные дороги перегружены многократно, особенно сейчас, летом, не рулите сюда без особой нужды. И последнее – невозможно не сказать о том, что в день отлета домой я все же успел внедриться в стройотряд «Авторадио» и даже поработал вместе со всеми – собирал сети-уловители для нерадивых горнолыжников, чтобы далеко с трассы не улетели. Высоко в горах это было – красотища нереальная, народ подобрался замечательный, интеллигентно-работящий и веселый, я в первый же вечер в этом убедился, когда удостоен был чести председательствовать в КВНовском жюри, да и кавээны там проводится, причем посмешнее, чем телевизионные. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл можно найти на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру. Удачи вам, друзья, на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!