клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. На прошлой неделе мне позвонил дальнобойщик Игорь Ковалев, я его не знаю, но я уже говорил как-то, что номер моего мобильника кочует среди коллег-дальнобойщиков, и звонят они только когда – «край» и всегда зимой: когда пробка на сто километров, а солярка кончается, жрать нечего и надеяться не на кого – пытался я им помочь, обращаясь через «Авторадио» к местным властям и к населению. А тут – лето, что же за «край»-то летом? Игорь докладывает: - Юрий Васильевич, стоим под Туапсе уже пятые сутки, машин пятьсот, с грузом, все на Сочи. ГАИ, никого не предупредив, знак повесила: ограничение длины автопоезда одиннадцать метров и никого не пускает. Что делать, не знаем. На следующий день я встретился с заместителем Главного автоинспектора страны генералом МВД Бугаевым Павлом Ивановичем. Он приглашает двух своих сотрудников и получается совещание минут на сорок – с фотографиями с федеральной трассы М-27, и рытвин, и аварий на ней, и оползней, и мостов, и знаков, и цифры тут в изобилии. Для полноты картины связываемся с начальником управления по сохранности и эксплуатации федеральных автодорог Росавтодора г-ном Астаховым Игорем Георгиевичем. И вот такая получается «картина маслом»: Автодороге этой, М-27, Новороссийск – Сочи- Адлер, без малого полсотни лет. Дорога - третьей категории, а это значит, если популярно, что она узкая и извилистая. Двухполоска – по одному ряду в каждую сторону. Серпантинов хватает, причем, серпантинов качественных, с «тёщиными языками», например, где два встречных грузовика едва-едва разъедутся, а две фуры-длинномеры – никак. Расчетная максимальная пропускная способность М-27 – 3000 автомобилей в сутки. Сейчас, в летний сезон, в сутки по ней проезжает 25.000 автомобилей. Причем, доля грузовиков здесь за последнее время увеличилась примерно в десять раз. Только тяжелых грузовиков - пятьсот ежесуточно. Что такое 13-ти, 15-тиметровый автопоезд? Это 40-50 тонн общего веса, у которых радиус поворота больше, чем радиус дороги. И чтобы поворот пройти, длинномеру надо делать заход такой, что он «сжирает» и встречную полосу, и даже обочины – представляете, во что они превращаются? Но это не все. На самых извилистых участках от Туапсе до Сочи, где на поворотах профиль дороги имеет наклон, прицепы стали и отцепляться от тягачей, а автопоезда – опрокидываться! – невиданное раньше ДТП! И с каждым годом процент таких аварий удваивается. Количество погибших здесь в год увеличивается примерно на 13 процентов. И еще – 7 оползневых участков, 24 сами понимаете каких моста. В общем, совместное решение ГИБДД, Росавтодора и Ространснадзора об ограничении веса грузовиков до 25 тонн и длины – 11 метров на самых опасных участках кажется мне даже запоздалым – дорогу, пока она еще есть, надо спасать. После совещания опять позвонил дальнобойщик Игорь Ковалев с трассы Джубга-Сочи: - Водители провели тут собрание и приняли решение перекрыть трассу, - сообщил он мне. Через два часа, в эфире «Авторадио» я попросил и его, и его коллег на М-27, стоящих уже неделю в районе поста ДПС «Магри», этого не делать, а ехать в Туапсе на ж.д. узел или в Новороссийск, на паром. Обращаюсь к их хозяевам и грузоотправителям: не делайте водителей заложниками такой ситуации, запомните, что с недавних пор на отрезке федеральной дороги М-27 от Джубгы до Сочи ограничения по весу – 25 тонн, по длине – 11 метров! Информация об этом есть и на сайте Росавтодора, и на щитах при въезде в регион, читайте и не надейтесь проскочить за взятку или через телефонное право. Только в этом году там сошло три оползня. Один хороший дождь и при такой интенсивности движения, при почти десятикратной перегрузке – и мы лишимся этой дороги надолго – и перекрывать не придется. То, что премьер-министр распорядился на недавнем совещании в Сочи после окончания там строительства олимпийских объектов перевести людей и технику сюда, это – «после дождичка в четверг», поздно будет. А вот чем сейчас реально может и должен помочь премьер отчаянной ситуации, так это – узаконить серьезную ответственность грузоотправителей за нарушение своих обязанностей. Обязанности-то их законом определены, а вот ответственности за их несоблюдение – никакой. Время программы истекло, но ее текст вы можете прочитать, а аудиофайл прослушать на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни! Запаса вам здоровья, тормозного пути и никогда вам не соваться на дорогу Джубга-Сочи с грузом больше 25 тонн и длиной больше 11 метров. С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!