клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. А не обозреть ли нам всю автомобильную страну нашу? Тем более, что в этом году юбилей – двадцать лет назад в России начался автомобильный бум. И, улавливая это явление, двадцать лет назад, кстати, в «Комсомольской правде» появилась рубрика «Автоликбез»... Закончился кризис. И в мире, и в России автопром опять набирает обороты. Где мы теперь? Куда движемся? Никогда «Автоликбез» не обращался к этой теме. Так, фрагментарно, отдельные цифры и факты назывались, но общей подробной, аналитической картины не было. Попробуем ее нарисовать, тем более только что вышедший отчет аналитического агентства «Автостат» под названием «Автомобильный рынок России – 2011» даёт нам такую возможность. Итак – «картина маслом»: На 1 января 2011 года - без учета прицепов и полуприцепов - автопарк России составил 43,3 миллиона транспортных средств. Почти 90 процентов их принадлежит физическим лицам. Легковые автомобили от этого числа составили 80 процентов, то есть 34,4 миллиона. Доля иномарок в России растет и составляет на сегодняшний день уже 40 процентов. Наверняка жителям мегаполисов, где «нашемарки» в явном меньшинстве, эта цифра покажется небольшой, но они должны учитывать, что Россия велика и население ее пока еще не все олигархи, поэтому около половины легковушек, бегающих по стране, произведены более 10 лет назад. А грузовиков таких «пожилых» и вообще 64 процента. Кстати, парк грузовых автомобилей составляет на начало этого года 5, 4 миллиона штук. Физическим лицам принадлежит чуть-чуть больше половины. Иномарок среди них 20 процентов. Автобусный парк России это 900 тысяч единиц, чуть больше половины оформлены на юрлица, иномарок среди них 23,5 процента, в возрасте старше 10 лет пребывает 46,5 процента. Далее. По-моему, - самая интересная информация: какова насыщенность автомобилями регионов страны и средние зарплаты по регионам – зависят ли эти два параметра друг от друга? Не раз и не два мне приходилось встречать в СМИ информацию: у нас, мол, на тысячу населения автомобилей уже почти как в Европе, и назывались цифры и триста, и триста пятьдесят – это не соответствует истине. Если в Европе эта цифра – около 500, в США под 800, то в сегодняшней России, в среднем - 230-240 автомобилей на тысячу населения. Резервы нашего рынка огромны, была бы нормальная зарплата. Лидер страны – Камчатка: 376 автомобилей на тысячу душ при средней зарплате этих душ 32,5 тысячи рублей. Второе почетное место держит… правильно – Москва: 329 автомобилей при средней зарплате москвичей 37,400 рублей, затем Московская область- 319 при 23.500 рублей зарплаты, затем Санкт-Петербург – 318, зарплата, средняя – 25,300 рублей, Приморский край 313 машин, зарплата 20 тысяч, калининградская область – 307 автомобилей на тысячу населения, у которого средняя зарплата 16.700 рублей Аутсайдеры России – Ингушетия и Чукотка. Но если в первой это 90 автомобилей при средней зарплате населения 12.600 рублей, то во владениях Абрамовича ездят, видимо, до сих пор на оленях – 91 автомобиль при зарплатах самых высоких в стране – 43 тысячи. На третьем месте снизу Чечня – 107 автомобилей при средней 13 тысяч, далее – Дагестан: 117 при самой низкой, заметьте, средней зарплате – 9,300 рублей и замыкает пятерку самых неавтомобильных регионов Чувашия со 143-мя автомобилями и с зарплатами 12.000 рублей. Кстати, о зарплатах. Прошу учесть, что средняя зарплата это - не средний доход на человека, это средняя зарплата работающего, то есть - кормильца или кормильцев - на семью. Итак, «картина маслом», правда в ужасающих тонах: Зарплата пятнадцать и менее тысяч рублей – кроме уже названных - у работающих: - на Алтае, в Астраханской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Орловской, Оренбургской, Пензенской, Псковской, Ростовской и Рязанской, Самарской и Саратовской, Смоленской и Тамбовской, Тверской и Тульской, Ульяновской и Ярославской областях. - в республиках: Башкортостан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Удмуртия. - в краях Краснодарском и Ставропольском. А вот «средняя температура по больнице» в самых «зажиточных» регионах России: на первом месте, как я уже сказал, Чукотка с 43-мя тысячами рублей средней зарплаты, затем Москва – 37.500, Тюменская область – 36.200, Сахалинская область – 35 тысяч, Магаданская область – 33 тысячи, и, наконец, Камчатская область – 32.500. Средняя зарплата в остальных регионах страны – от 15 до 30 тысяч рублей. На сегодня достаточно. В следующей программе мы проанализируем состав легкового автопарка страны, динамику его продаж и кое-что еще. Удачи, друзья, на дорогах страны и жизни! Запаса вам здоровья, оптимизма и запаса вам от зарплаты до зарплаты! И, конечно же,- запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!