клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто понимает, что садясь за руль, он оказывается в другом измерении нашего бытия – где жизнь от смерти, где свободу от неволи и счастье от трагедии отделяет лишь одно наше неверное движение. Или - рюмка водки. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Если слышали в эфире, читали в моих книгах – была у меня тема: «Баллада о треугольнике - Он, Она и автомобиль». И есть там один пассаж, который не понравился, вероятно, многим, но аргументировано ответила мне на него одна – Елена, москвичка, 29 лет, замужем пять лет, водит машину три года. Цитирую МОЙ пассаж: «Для мужчин-пешеходов автожена это трагедия – они вынуждены себя чувствовать полумужиками. Но существуют и «пофигисты», радующиеся заполучить «дежурного водителя» – из гостей привезет, из баньки: «Зачем мне эта головная боль?» Таких мужей рано или поздно жены начинают презирать». А вот ответ Елены, за который я ей, поверьте, очень-очень благодарен, у меня просто то ли ума, то ли опыта не хватило до такого варианта додуматься. Итак: «Много лет я - Ваша преданная поклонница и читательница. Ваша книжка, "Автоликбез", попала ко мне задолго до того, как я научилась водить. За все время бесконечных перечитываний, советы, которые Вы даете, успели впитаться в меня, как азбука. Меня раздразнила статья "Баллада о треугольнике", где ситуация "женщина за рулем" описана с точки зрения мужчины, который давно и успешно водит. Я хотела бы рассказать Вам о противоположном. Я - ландшафтный архитектор. В силу профессии наилучшим решением для меня было научиться водить. Идейным вдохновителем стал мой муж. Надо отметить, что он не водит. Совсем. Первой моей машиной, которую выбирала не я, был «Фольксваген Пассат» 92 года выпуска с автоматической коробкой. Мои приключения с "Пасей" можно оформить в отдельную книжку. Мы с ним и на эвакуаторе катались, и замкнувшую проводку чинили, подвеску перебирали, рулевую тягу укорачивали, капиталку двигателю делали, и еще много как развлекались. День за днем я ездила на ворчащем и урчащем чудовище, жрущем масло и куда-то девающем антифриз. Парковка на нем в Москве - вообще отдельная песня. Попытка обгона - русская рулетка. Я долго размышляла над выбором новой подружки, остановилась на новенькой «Хонде Цивик». К сожалению, скоро мне ее разбили, я была признана в ДТП потерпевшей. Не стану вдаваться в нерадостные подробности страховых разборок, но я осталась без машины. По совокупности приобретенного опыта, я решила больше не покупать и старый автомобиль, и новый. В результате борьбы между вечным "могу-хочу-советуют" была куплена «Хонда Аккорд» 7-го года в максимальной комплектации. Мы с «Аккордиком» уже год вместе, и я ни разу не пожалела о покупке. ТО мы делаем сами и спокойствие по поводу запчастей и состояния машины в целом - ни с чем не сравнимое ощущение. А теперь то, ради чего я все это пишу: за весь мой водительский опыт мой муж в машине не делал НИЧЕГО. Не заказывал детали, не лазил под капот, не чинил что-то, и т.д. Когда я начинала водить, он распирался в салоне и вопил "не несись!" при скорости в 30 км/ч. Он послушно относит колеса в сарай, покупает омывайку, даже может помочь ее залить, но не более. Но у меня нет никаких претензий к мужу - это просто не его. Он - моя психологическая помощь и поддержка. Масло менять в коробке и электрику чинить мне помогал папа. Я не могу сказать, что мой опыт с «Пассатом» был отрицательным - я вспоминаю его с огромной теплотой, понимая, что без него я была бы той самой "блондинкой" на дороге. У меня за все время 2 штрафа, оба по 100 рублей (оплачены в сберкассе), я не дала ни одной взятки, я не совершала ДТП. При этом я езжу и в Москве, и за городом в гололед, снег, дождь, пекло ежедневно, даже в выходные. Проезжаю до 60 тысяч километров в год, съездила в Крым, проведя большую часть времени за рулем. И смею Вас уверить, таких, как я - много. Как это ни странно, я, сев за руль и каждый день передвигаясь на машине, чувствую себя все более женщиной. Машина - это гораздо более женское дело, чем кажется многим. Например, женщины, прежде чем выйти на улицу в мороз или в слякоть, трижды подумают, что им одеть - шпильки и юбку, или же практичные ботиночки и брюки. С машиной эта проблема отпадает - можно надеть юбку и короткую шубку, шпильки, а в машине спокойно надеть теплые ботиночки - они живут под сиденьем. Это значит доехать до работы и с работы домой, не сломав себе по дороге ноги (впрочем, моя подруга лихо и успешно рулит на высоченных шпильках). Можно купить, например, зонт-трость, настоящий, большой, а не демо-версию на веревочке через плечо или складной, кинуть его под заднее стекло, и даже в дождь выглядеть чудесно. В машине прическа не испортится, макияж не потечет, белую сумку не затрут до серенькой, как в метро. Можно не чувствовать себя ломовой лошадью, купив в магазине нужные продукты, а потом мучительно прикидывать, как бы это все дотянуть до дома и не помереть у порога - можно элегантно, из тележки, погрузить все в багажник, а подъезжая к дому, попросить мужа по телефону помочь все занести домой. Можно вообще нервно не носиться по магазинам каждый день, а по дороге на дачу - в пятницу или с дачи - в воскресенье, заехать в большой магазин и сразу купить все нужное. Я на дорогу до работы раньше тратила от 40 минут до 3 часов - в один конец, теперь - не более часа. Пока у меня не было машины, за банками и овощами для консервирования я ездила на рынок на маршрутке. Можете себе представить? Рюкзак помидоров и две сумки банок - по августовской жаре, полкилометра до остановки, и столько же от нее! Результат - не изящная женщина, а замотанная, всклокоченная пыльная тетка. Что касается взаимоотношений с мужем… Сложно объяснить, но это не он - при женщине и машине, а просто - у его любимой женщины есть машина. То, что он настаивал на том, чтобы я купила машину - не от себялюбия, не для облегчения его жизни, а - моей. Просто он обо мне заботится, он понимал, что так мне будет проще, легче, я не буду надрываться между работой, домом, магазином, парикмахерской, дачей, мамой, папой. В мои маршруты метро как-то не вписывается. Нет, добраться можно. Но именно добраться, а не доехать. И именно по той же причине – для облегчения своей жизни - он сам не рвется за руль - его география предполагает метро: дом на окраине, а работа - в самом центре. И где он там машину поставит? Я его как-то забирала с работы. Там коляску детскую негде поставить! Он на работу едет 40 минут, а на машине, в лучшем случае - часа 1,5. Здесь нет стремления чем-то помериться или быть не хуже других. Пусть это покажется непривычным, но ему на это - плевать, и уж, тем более, не в его характере мериться в чем-то со своей женщиной. Безусловно, большая часть заботы о машине лежит на мне. Мне это интересно, я за время осваивания "стального коня" обросла знаниями и навыками. Повлиял ли этот, с точки зрения большинства, перекос на наши отношения? Безусловно, повлиял. Я стала меньше уставать. У нас стало больше времени друг для друга. Для того, чтобы лучше понимать друг друга, разговаривать, что-то делать вместе. Для того чтобы любить друг друга. Для того чтобы чувствовать себя женщиной и мужчиной - вместе. С уважением, Елена» Еще раз, дорогая Елена,- большое спасибо за письмо! Итак, друзья, любите друг друга и пусть автомобиль вам в этом не мешает, а будет помощником! А время программы истекло. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни! Запаса вам любви, здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!
А че нам какая-то Елена? Давайте Лари послушаем! Что-то редко она показывается на форуме, а то бы изложила свою точку зрения. У ее мужа водительского удостверения нет и всех возит только она и вроде как все спокойно по этому поводу. В моей семье водим мы оба, так что ситуация другая.
Kia Venga белая!