клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто понимает, что садясь за руль, он оказывается в другом измерении нашего бытия – где жизнь от смерти, где свободу от неволи и счастье от трагедии отделяет лишь одно наше неверное движение. Или - рюмка водки. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Слушайте, я умею критиковать правительство, но в нашей автомобильной жизни есть такие вещи, которыми давно пора нам заняться самим. Друзья-автомобилисты, давайте сами наводить в своем доме порядок – вы даже не представляете, как сильно мы можем улучшить свою жизнь – я говорю всего-навсего о левом подрулевом рычажке «поворотников»: ну неужели его так трудно нажать за две секунды до поворота руля?! Еду я намедни из Дома книги «Молодая гвардия» на Большой Полянке, где у меня была встреча с читателями – да, книга вышла, но об этом позже – и черт меня вынес направо, на Якиманку! Сначала мы все стояли минут сорок, ну просто тупо стояли – понятно же – Кремль впереди. Мы стояли, ревя клаксонами, а мимо нас летели туда, к Кремлю… «остатки тоталитарного общества». Сначала они были с мигалками, сиренами и крякалками и летели по «встречке»: из двенадцати проехавших всего одна была «скорая», все остальные – «слуги народа». А вот когда на мосту через Москва-реку пошла резервная зона, то по ней полетел поток лимузинов без мигалок и крякалок, но с неприкасаемыми номерами: «ЕКХ» - «еду, как хочу» - ФСБ и ФСО, «МР» - милиция России, «Три Ольги», «Три Соньки», черт-те что еще, а мы опять стояли, стояли, стояли… А вот за Кремлем!.. Мы поехали!! Но как?! Ну, не совсем, как стадо баранов – разъяренных баранов! - не все, но многие, очень многие! Кто-то, когда-то, написал мне в письме: «Ну, Юрий Васильевич, давайте объявим Всероссийскую акцию: «Водитель, включи поворотник!» - невозможно же стало ездить! Народ совсем забыл, что у него слева от руля есть маленький такой рычажок, который надо перед любым маневром нажать, делов-то, а насколько комфортнее станет ездить!» И вот в этом автопотоке, обезумевшем от долгого и унизительного стояния, я, вдруг, об этом письме вспомнил. А ведь парень прав! Да еще и как прав!! Вот мы говорим, что в Европе, например, ездить комфортнее потому, что водители более предсказуемы, то есть - законопослушны. Мы сейчас, вообще-то, тоже стали законопослушными, знаки и разметку соблюдаем, в массе своей не беспредельничаем, летаем, правда, на красный, но пешеходов, согласитесь, пропускаем уже практически массово, да с удовольствием! А вот с поворотниками у нас просто беда. Махануть через пару рядов, неожиданно, словно в припадке, без мигающей желтой лампочки – запросто. Всунуть морду и нагло растолкать ею очередь автомобилей, чтобы в нее попасть – сплошь и рядом, безо всякого обозначения своей просьбы, необходимости желтой мигающей лампочкой: пропустите, мол, ребята, пожалуйста. Я уже повторял слова коллеги Виктора Травина о том, что очередь автомобилей эта та же очередь людей, но вы же не становитесь, молча, в ее середину или в начало, потому что в людской очереди это как-то не принято, да и в глаз можно получить – а почему в автомобильной-то можно? Вы не представляете, друзья, насколько не только безопаснее, но и НА ПОРЯДОК (!) легче и приятнее станет наша дорожная жизнь, если КАЖДЫЙ ИЗ НАС приучится к этой, казалось бы, ерунде: за пару секунд до движения руля, нажать коротенький левый рычажок! С места водителя это не очень видно – а вы как-нибудь посмотрите на наши автопотоки, скажем, с десятого-пятнадцатого этажа: первое, что вы обнаружите – какое огромное у нас количество «челночащих», я называю это «болезнью свободного пространства». Я не о совсем больных на голову, когда автомобили едут в «шахматном порядке», просторно, а самодельные «шумахеры», захлёбываясь от восторга собственной лихостью, между ними кренделя выделывают, я не об этих, их жизнь рано или поздно накажет, и – жестоко. Да их не так уж много. Я о других «больных свободным пространством» - вот едет человек в своем ряду, и стОит справа или слева от него появиться разрыву, как он нырь туда! Едет там, опять разрыв, он опять – нырь! И таких очень и очень много. И поворотники они, как правило, не включают, чтобы свои намерения не обозначить - а то ведь не пропустят. Если бы их всех таких собрать и вознести над дорогой, то они бы сразу увидели рядом с собой, впереди себя, позади себя таких же больных «ныряльщиков», увидели бы, как тормозят остальные, чтобы их пропустить, они бы поняли, что именно из-за них и замедляется, и останавливается движение – они сами себе создают проблемы! И второе – проследив сверху за коллегами по болезни, они бы увидели, как ничтожен их выигрыш в пространстве и как велик проигрыш от напряженной езды «на грани фола» - от траты физических и нервных сил. И у них навсегда бы пропала охота «болеть свободным пространством», убежден на сто процентов! И, заканчивая о «ныряльщиках», я подскажу вам, как их распознавать перед «нырком» - за секунду-две до него они все непроизвольно, на тридцать-сорок сантиметров придвигаются с тому ряду, в который собираются «нырнуть». Но вернемся к «поворотникам». Если бы только «ныряльщики» - добропорядочные мамаши и папаши, никуда не спешащие, новички с восклицательным знаком на заднем стекле, да даже и профессионалы (!) на грузовиках, «газелях» и автобусах – как вам-то не стыдно!- очень часто левый рычажок игнорируют, а зря – мы создаем сами себе кучу проблем, а зачем нам они, проблем в жизни хватает. Я говорю даже не о безопасности, это само собой, а об удобстве, о комфортности нашей автомобильной жизни. Вот вы сейчас едете в потоке – понаблюдайте, какое количество водителей не считают важным использование левого рычажка перед поворотом руля. И не только при перестроении, даже и при повороте! В Москве таких на десяток - трое-четверо. А вот включение «аварийки» в знак благодарности уже привилось в столице большинству – значит и поворотники мы осилить можем. Давайте попробуем и вам понравится, «зуб даю»! * * * Вернемся к началу: да, у меня новая книга вышла. Вы знаете, это даже не книга, она – мое свидетельство, мой документ о том, что я в этой жизни кое-что серьезное успел сделать: толстенная, тяжелая, на прекрасной бумаге, замечательно оформленная – подарочная, с ума сойти! И поскольку я не президент, не крупный общественный деятель, а всего-навсего АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ, то читатель может быть уверен, что причиной такого роскошного издания стали не спонсоры, не взятки и откаты, а – содержание. Да, там собрано все лучшее, нужное и интересное, что написал я и наговорил в эфире «Авторадио» за последние двадцать лет. И не просто собрано, свалено, как в корзину – два года, почти ежедневно я прописывал, выписывал, дописывал и переписывал главы этой книги, которые вам могут быть известны из эфира или по другим моим книгам. Почему дописывал и переписывал? Потому что в этом году мне шестьдесят три, а чем выше забираешься, тем дальше видно. Убрал временнОе, то, которое меняется со временем, например, главу: «Как завести автомобиль после зимней спячки», «В защиту отечественного автопрома» и другие – кому они сегодня нужны? Но зато появились главы, которых ни в каких моих книгах не было: «Почему мы не можем сделать качественный автомобиль?», «Милицейские разводки и способы противодействия», «Император и автомобиль», Ленин и автомобиль, «Наркотики и водитель» и многое еще. Есть и качественное автомобильное чтиво, есть и «про любовь» - так что и женщинам к восьмому, и мужикам тем более, в подарок – рекомендую. И еще рекомендую через час послушать АВТОФОРУМ. Тема в самый раз: к весне, которая уже совсем на носу - автомобильные топлива и масла. Гости – специалисты и в теории, и в практике. Время программы истекло. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и обязательно – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!