клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто понимает, что садясь за руль, оказывается в другом измерении нашего бытия – где жизнь от смерти, где свободу от неволи и счастье от трагедии отделяет лишь одно наше неверное движение или - рюмка водки. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Да, такие письма есть. Их немного. Я коплю их в специальной папочке, как Плюшкин сокровища. Бывает, что из одного письма, всего из нескольких абзацев вырастает целая программа. На нее, как правило, приходит множество писем, потому что такие письма попадают точно «в десятку» темы или «в десятку» души. Вот пример попадания «в десятку» темы – никто до сих пор об этом не говорил и не задумывался. И я уверен, что многие скажут автору письма огромное спасибо. Послушайте: «Часто слушаю Вашу передачу и хочу рассказать историю про ноль промилле, о том, в каких условиях мы, водители, вынуждены находиться после введения «абсолютной трезвости». Я полковник милиции в отставке, работаю начальником службы безопасности завода. Как-то наш директор при езде по плохой дороге пробил картер двигателя и попросил меня вызвать сотрудников ГАИ, чтобы оформить справку о ДТП для получения страховки. Приехали двое сотрудников ГАИ, быстро все оформили и пришло время подуть в алкотестер, потому что у ГАИ есть четкое указание, если оформляется ДТП (тем более по КАСКО) - проверять на трезвость. Директор, человек очень редко и умеренно выпивающий, смело подул в алкотестер, который показал… 0,05 промилле при погрешности алкотестера тоже 0,05. Директор сказал, что три дня назад выпил бокал вина. Я, понимая, что 0,05 промилле будет поводом для страховой компании в отказе от выплаты страховки, попросил этих сотрудников ГАИ (знакомых мне по прежней службе) сделать так, чтобы был ноль промилле. Подул в алкотестер один из моих охранников, алкотестер показал 0,04 промилле, подул другой, который уже лет 10 не пьет спиртного, - алкотестер показал 0,03. Ну, деваться некуда, дунул и я, а я за 3 дня до этого на дне рождения выпил грамм 300 водки, и алкотестер показал 0. Я был единственный из всех, кто не курит, а трое дувших до меня (в том числе и абсолютный трезвенник) - курят. Вот и получается, что алкотестер может выдавать сотые промилле на табачный перегар. Кстати, это подтвердили и гаишники. Вот и получается, что закон о нуле промилле за рулем чреват либо разводом недобросовестными сотрудниками ГАИ на деньги, либо поводом для страховой компании отказать в страховке. С уважением, Королев Владимир». А ведь точно! Абсолютно прав полковник МВД в отставке! Прочитал я его письмо и вспомнил, как много лет назад, когда еще была благословенная трубка Мохова-Шинкаренко, зеленевшая от ноль двух, ноль трех промилле, я в институте наркологии ставил опыты на себе и друзьях в окружении нескольких отечественных и импортных алкотестеров. Я выпивал «полтишок» водки, мой друг – бутылку пива, а наша девушка – бокал сухого вина и мы каждые пятнадцать минут замеряли свой «выхлоп». С разной интенсивностью выветривался из нас алкоголь, но профессор Александр Георгиевич Зеренин, начальник отдела профилактики среди работников профессий повышенного риска, видя, как часто я выхожу покурить, сказал: - Зря вы курите – чистоту эксперимента нарушаете. Потому что от курения количество промилле, хоть и на сотые доли, но увеличивается. Тогда я этим его словам никакого значения не придал, кому тогда эти сотые нужны были, я об этих словах профессора-нарколога вообще забыл на много лет, а сегодня - вспомнил! И как не вспомнить, когда наш президент-юрист ввел понятие «абсолютная трезвость». А теперь-то эти сотые могут и судьбу человеку сломать – вы все поняли? А второе письмо, на мой взгляд, попадает прямо «в десятку» души: «Пишет вам Игорь Горшков из славного сибирского города Красноярска. Пять лет назад я открыл для себя «Авторадио». И являюсь с тех пор постоянным его слушателем. Особенно мне нравится ваша рубрика "Автоликбез". Вы всегда поднимали насущные проблемы автомобилистов. Многие мне знакомы, больше двадцати лет я работаю водителем. Случалось всякое. И хорошее, и плохое, но мне всегда нравилась моя работа. Я вашему рецепту по водительской этике следую давно, только стиль свой называю христианским. Не делай другому то, чего не хочешь, чтобы он сделал тебе! Из этого следует: будь вежливым и предупредительным на дороге и люди ответят тебе тем же. Помню, работал я в одной фирме, вёз в банк бухгалтерш, молодых женщин, они почти все недавно получили водительские удостоверения и купили машины. Как все новички, уже немного пообвыкшие на дороге, они стали меня учить. Мол, зачем ты его пропускаешь, по правилам он должен тебя пропустить и т.д. Мы ехали в плотном потоке с черепашьей скоростью - почему не впустить человека, выезжающего на дорогу? Я им так и сказал, прибавив ещё, что добрые поступки возвращаются. Они похихикали. Когда они сделали дела в банке, мне пришлось выезжать задним ходом с парковки на дорогу, забитую движущимся транспортом. Барышни мои стали потешаться: «Вот ты пропускал всех, чего же тебя-то никто не пропустит?» Только они это сказали, водитель шестёрки-ВАЗ остановился и моргнул фарами, мол, выезжай. Барышни мои примолкли. До них, кажется, стало доходить. По этому принципу я общаюсь и с инспекторами ГИБДД. Они люди, несущие свой долг при любой погоде и за это их следует уважать. Если нарушил - ответь, если считаешь их претензию необоснованной, вежливо попроси объяснить, в чем ты неправ. Не забывай, они тоже люди! И тогда к тебе отнесутся по-человечески. Следующий принцип, применяемый мною: " Не суди и не судим будешь". Это не значит, что нужно одобрять лихачей, но и осуждать их не надо. Ты же не знаешь, почему он так несется? Может, у него жена рожает или дом горит? Поэтому я всегда даю им проезд, пусть едут, жизнь их научит. Я повсеместно пользуюсь этими христианскими принципами, не только на дороге, но и в жизни. Вот и всё, что я хотел вам написать, спасибо вам за ваши передачи». Ну, что тут скажешь? Даже по спокойной, какой-то глубинной интонации письма понимаешь, что его автор – скала, столетний дуб, спокойная, мощная река – он состоявшийся, он – ЛИЧНОСТЬ и на него можно опереться не размышляя. Единственное, что может вызвать неприятие, это пассаж автора об инспекторах: мол, если с ними по-человечески, то и они – по-человечески. Я с ним полностью согласен: в большинстве случаев – да. В новогодние каникулы, около полуночи раздается звонок – мой друг и сосед по гаражу звонит из-под Сочи, просит помощи: стоит где-то на перевале, мол, инспекторы шьют ему выезд на встречку, права отбирают, помоги! Полночь не полночь, но за час я по телефону нужных людей в Краснодаре нашел, телефон моего друга им дал и часа через полтора они мне перезванивают: «Юрий Васильевич, ну зачем ваши друзья так себя повели?! Ничего уже сделать нельзя, потому что инспекторы протокол заполнили, а они номерные…» Оказалось, что мой друг при обгоне все же сплошную осевую левыми колесами зацепил, немного, совсем чуть-чуть, около десяти сантиметров – и он это перед инспекторами признал, при этом никакой аварийной ситуации и в помине не было. Но тут жена его выскочила из машины с диктофоном, фотоаппаратом и с возгласами типа: «Я юрист! Я сейчас вас всех тут на чистую воду выведу!» начала все и всех фотографировать и записывать. Ну, ребята-инспекторы и решили: раз вы на принцип, то и мы на принцип. А поговорить по-человечески, да с новым годом поздравить – тут и нужный звоночек из Краснодара бы подоспел, и уехали бы с Богом. А так – вернулся в Москву без прав. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте автоликбез-точка-ру. А через час в прямом эфире АВТОФОРУМА мы поговорим о второй проблеме российских автомобилистов после проблемы «взаимодействия с инспекторами ГИБДД» - о страховых безобразиях. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!