клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, на ком зло уменьшается, а добро умножается, в том числе и на дороге! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Закончилась земная дорога легендарного человека. Участник и призер двух супермарафонов века Лондон – Мехико и Лондон – Сидней, на «Москвичах» (!), неоднократный чемпион Советского Союза по авторалли, капитан сборной АЗЛК, заслуженный мастер спорта СССР Виктор Алексеевич Щавелев. Он ушел от нас в лучший мир, и я не могу не сказать ему спасибо за его земное существование. Потому что сорок три года назад именно он – первым! - распахнул передо мной дверь в этот удивительный мир автомобилей. В память о Викторе Щавелеве я прочитаю вам, друзья, маленький отрывок из моей книги, изданной почти двадцать лет назад: «Лето 1968 года. Пересечение Каширского шоссе с МКАД. Сажусь в спортивный «Москвич» капитана сборной АЗЛК по авторалли Виктора Щавелева – едем на чемпионат СССР в Ереван. Я – студент-второкурсник Московского автомеханического института попал в эту компанию в качестве мальчика на побегушках. Сажусь в эту машину, как обычно, как во многие другие машины, не догадываясь, что жизнь моя через минуту перевернется: Щавелев заводит движок, трогается, и!.. Мир расплывается в цветных полосах скорости! Стрелка спидометра упирается в ограничитель!! Душа уходит в пятки от каждого обгона и потеют ладони, но до тех пор, пока я в Щавелева не поверил, не понял, что он хочет жить ничуть не меньше меня и едет с большим запасом надежности. После этого от каждого его обгона я испытываю восторг, один сплошной восторг. ...Измученный восторгами, я просыпаюсь глубокой ночью от визга баллонов. Тело мое, хоть и притянутое ремнем, кидает в разные стороны, спина горит и кажется стертой до крови, – это начались кавказские серпантины. Свет фар прыгает с асфальта на отвесные стены скал и на мгновение исчезает вовсе – в черноте неба и пропастей. Когда до меня доходит, что светлячки на обочине, в метре от колес, вовсе не светлячки, а огни селений на дне долин и ущелий, меня охватывает животный, липкий, настоящий страх. – Что это вы, Виктор Алексеевич,– жалобно спрашиваю я Щавелева,– тренируетесь? – Да нет, Юрок, я сон разгоняю». Закончилась земная дорога легендарного человека. В таких случаях принято говорить: "Вечная ему память!" А я скажу честнее: пока я жив, часть Виктора Щавелева живет во мне, я его никогда не забуду. Когда не станет меня, частички Виктора Алексеевича будут жить и в моих трех сыновьях, в десятке других людей, которых я учил ездить, и в тысячах, многих тысячах моих слушателей, которые благодаря той самой части Щавелева во мне, стали ездить лучше, стали терпимее, благороднее на дороге. Может быть… и наверняка! - кто-то остался на этом свете благодаря именно Виктору Алексеевичу Щавелеву… * * * Жизнь продолжается! Месяц назад я задал вам, друзья, восемь вопросов, получил на них ответы, все прочитал и не по разу прочитал, просчитал даже и докладываю результаты. На три интернет-ресурса: отзывы на программу, на форум сайта avtolikbez и в мою электронную почту - всего пришло около двухсот шестидесяти ответов. Итак, первый вопрос: «Сколько примерно раз в месяц вам удается прослушать или прочитать выпусков «Автоликбеза»? Результаты поразительные – ВСЕ (!) выпуски «Автоликбеза» либо слушают в эфире, либо, если пропустили, читают на сайте около сорока процентов! Естественно, впереди всех тут - форумчане, те, кто общается друг с другом и со мной на форуме сайта avtolikbez.ru Около тридцати процентов – слушают в эфире «Автоликбез» нерегулярно, пять – восемь раз в месяц. Напомню, что с повторами в месяц выходит шестнадцать выпусков. Остальные – слушают реже, но нашлись двое, кто услышал программу впервые, а несколько человек перечитали весь архив «Автоликбеза» а это – восемьсот выпусков! Ура передовикам автоликбезовского труда! Второй вопрос: «Какой Ваш водительский стаж?» Четыре процента – до года, двадцать процентов – до пяти лет, сорок пять – от пяти до десяти, двадцать процентов – от десяти до двадцати и остальные десять – свыше двадцати лет стажа! Есть даже и пяток инструкторов и преподавателей на курсах и в школах вождения! Они, кстати, сетуют, что не все программы «Автоликбеза» имеют аудиофайлы, которые удобно давать прослушивать обучающимся, вот какие дела. Я бы сказал – довольно сильный у нас состав водителей, много дальнобойщиков и водителей грузовиков, по моим оценкам – около половины профессионалов. И это радует, что они находят «Автоликбез» для себя полезным. Третий вопрос: «Какие темы Вам наиболее нужны?» и четвертый: «Какие темы Вам наиболее интересны?» в ответах – объединены: наверное, оно и правильно – что нужно, то и интересно. На первом месте, с большим отрывом, семьдесят процентов написали: правовые темы, толкование, разъяснение ПДД, способы милицейских разводок водителей и как им противостоять. Дмитрий Карпов берет шире: «Защита водителей от власти». Наверняка он имеет в виду и суды, которые выносят менее одного процента оправдательных вердиктов в отношении водителей. На втором месте из самых нужных тем – водительская этика, вежливость, сдержанность. Пятый вопрос: «Что Вам не нравится в программе?» На первом месте – «Мало!» Мало девять минут, хочется больше, хотя бы двадцать – тридцать. Ната из Волгограда пишет: «Выходят они редко и выпуски коротки». Тут уж я отвечу: друзья, я хоть и пенсионер уже три года, но пощады просить из-за этого не собираюсь, а отвечу честно – поверьте, эти восемнадцать минут в неделю – и так на пределе моих возможностей. Во-первых, я стараюсь готовить программы качественно. А это занимает время. Во-вторых, «Автоликбезу» на «Авторадио» в августе этого года исполняется десять лет – практически не осталось тем, на которые мы с вами не говорили, а находить и разрабатывать новые – тоже время. И, в-третьих, у меня еще появился и АВТОФОРУМ, еще и выходят книги, приглашают на автомобильные телепередачи, круглые столы, конференции, в Госдуме бываю, в Совете Федераций – надо ходить и ездить туда, надо быть в курсе и т.д., и т.п. Да и семья, вообще-то, есть. Увольте. На втором месте – «не нравится в программе» - неудобное время: мол, мало кто в это время едет с работы и сидит за рулем. Этот вопрос - не ко мне, но на это есть сайт: приехали домой, почитайте. На третьем месте насчет «не нравится» - типично высказался Вечный Студент из Курска: «Не нравится реклама, которая затягивается у нас здесь каждый раз на половину песни. Особенно, когда упоминаются «мужчины после сорока». Методично вбивают в меня сомнения в себе. Приходится переключаться на другую волну и там оставаться». Есть упреки ко мне, но единичные: одному не нравится мой голос, человек под ником «димитрий» пишет: «Вы не всегда учитываете доходы немосквичей, поэтому некоторые ваши советы бесполезны для нас». Он прав, учту. Шестой вопрос: «Что Вас раздражает в программе?» А вот на него и еще на два последних о том, какие вам запомнились программы «Автоликбеза» и помогли ли они вам хоть раз на дороге – ВЫ ОТВЕТИТЕ в следующей программе. Потому что время сегодняшней – истекло. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни! Запаса вам здоровья, оптимизма и обязательно, и конечно же – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!