KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 879 Продолжаем тему о нашем житье-бытье в сильный мороз. «Автоликбез» выступил – что изменилось?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 14-12-2010 15:43 | PostID= 205 647

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!
Добрый день тем, кто не ноет. Что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам. С – себя. И – вокруг себя.
С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

При морозах ниже – 25 градусов масла, маркировка которых начинается с 10 W..., 15 W... неприемлемы. Надо заливать 0 W..., в крайнем случае 5 W... Для того, чтобы приблизительно определить минимальную рабочую температуру масла, надо из цифр 35 или 30 вычесть цифру перед буквой W. Из этого следует:
– при сильных морозах заливать в двигатель надо «синтетику» или «полусинтетику», так как минеральных масел с такими характеристиками не существует;
– если в средней полосе страны с ее перепадами температур можно зимой ездить на «всесезонке», то в Сибири, где не редкость зимой минус 30 и ниже, да и в средней России, желательно летом применять летнее масло, а зимой – зимнее.
Есть смысл в гараже рядом с градусником (или за окном) подвесить на веревочке прозрачные пузырьки с маслом и тосолом или антифризом, залитых в ваш двигатель, а перед запуском двигателя встряхнуть их. Если текучести жидкостей нет – готовьтесь к проблемам. (Можно залить и солярку, если двигатель ваш дизельный, так как с соляркой уже при – 20°С начинаются проблемы.) Не стоит оставлять включенной на ночь передачу – бывали случаи, когда при сильном морозе рычаг механической КПП на нейтраль никак не ставился.
Очень эффективны в сильный мороз предпусковые подогреватели, они разные – от электроспирали, вставляющейся в двигатель вместо масляного щупа, до капитальных, на жидком топливе, работающих и прогревающих не только двигатель, но и салон.
Электроспирали-заменители щупа малоэффективны, они разжижают масло в радиусе нескольких сантиметров от себя, хотя порой и этого бывает достаточно для запуска двигателя.
Жидкостные подогреватели двигателя и одновременно – салона очень эффективны и в морозы ниже – 40°С, об этом свидетельствует опыт водителей Оймякона, Верхоянска, Якутска.
При минус 20-35 градусах есть смысл использовать подогреватели типа фенов, горячий воздух от которых надо направлять прежде всего на впускной коллектор. У всех у них один недостаток – они работают от 220 вольт.
Карбюраторный двигатель в сильный мороз придется прогревать минут 10-15, до тех пор, пока он не станет устойчиво работать и «тянуть» машину при несильно выдвинутом «подсосе». Прогревать инжекторный двигатель придется не более двух-трех минут: половина на двигатель и половина на коробку.
Ездить на инжекторной машине и в сильный мороз можно при почти пустом бензобаке, а вот загонять ее в теплый гараж и выезжать из тепла на мороз желательно при полном. То же самое – при холодном гараже, но при перепаде температур на улице – сегодня оттепель, а завтра – мороз. Дело в том, что в воздухе вообще, в том числе и воздухе внутри бензобака, всегда есть пары воды. Когда автомобиль стоит в тепле, в оттепель – это пары. Когда вы выезжаете на мороз или резко холодает - пары превращаются в кристаллики льда, они тяжелее топлива - оседают и забивают топливную систему. При таких «погодах» есть смысл чаще, чем рекомендуют инструкции, менять топливный фильтр и при каждой заправке добавлять в бак так называемые «вытеснители влаги».
С полной уверенностью можно сказать, что зима сжирает ваш автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Сильный же мороз изнашивает узлы и агрегаты раз в десять интенсивнее, чем лето.
И последнее, что я готов повторить, говоря о езде в гололед. При повороте зимой на каждую новую улицу включайте все свое внимание на полную мощь и старайтесь заново определить новое состояние дороги под колесами: там полили, а здесь посыпали или не полили и не посыпали, здесь мели, а там скребли, не доверяйте одинаковому вроде бы цвету и виду асфальта на той улице и на этой, особенно в свете фар, – там был песок и соль на голом асфальте, а здесь – песок и соль уже на чистом льду.
Имейте в виду, что дизельный и инжекторный двигатели на длительных холостых оборотах в сильный мороз не прогреваются, а губятся – засмоляются их клапана, могут заклинить.
В общем, ездите в сильный мороз на здоровье. Но только по самой крутой необходимости.
* * *
Переходим к приятной части нашей программы: «Автоликбез» выступил – что изменилось?
Месяц назад прозвучала наша программа, называвшаяся так: «Чем грозит обернуться неподготовленный запрет на въезд грузовиков в Москву?»
Ее появление было вызвано тем, что в СМИ появилась информация, что с 15 января 2011 года въезд в столицу автомобилей грузоподъемностью полторы тонны и более будет запрещен.
В этой программе я цитировал открытое письмо председателя профсоюза дальнобойщиков Валерия Войтко, адресованное мэру Москвы г-ну Собянину.
В этом письме говорилось, цитирую: «Если сегодня - без соответствующей подготовки - просто запретить въезд большегрузного транспорта в столицу, то ее ближайшее Подмосковье превратится в сплошную пробку и свалку, а население Москвы лишится многих товаров, цены взлетят. Создайте условия – и никаких запретов не понадобится» - конец цитаты.
«Условия» - это логистические центры, просчитывающие грузо- и товаропотоки, это погрузочно-разгрузочные терминалы - и все это должно находиться за чертой города, на подъездах к столице, где будут созданы условия и для отдыха, для быта водителей, снабжающих столицу товарами.
Одновременно с выпуском «Автоликбеза», я отправил это открытое письмо дальнобойщиков мэру в «Новую газету», которая его опубликовала.
И вот, в конце прошлой недели г-н Собянин сделал заявление, что дата 15 января, с которой въезд грузовиков в Москву будет запрещен, это «утка», что спешить в этом вопросе нельзя, что создана комиссия правительства столицы, куда войдут представители и бизнеса, и транспортников, до марта они исследуют проблему и представят свои соображения. Однако, уже сейчас известно, что площади в Подмосковье под такие площадки выделяются, по одним данным их выделено около полусотни, по другим – около семидесяти.
И это правильно!

* * *
Четыре месяца назад прозвучала программа о хитрых «автобусниках» из Псковской области, которые придумали, как обойти указ президента об обязательном оборудовании междугородних автобусов ремнями безопасности: поскольку междугородним считается маршрут 50 километров и более, они все свои маршруты разбили на пятидесятикилометровые отрезки, что позволило им всего-навсего нарисовать несколько лишних табличек пунктов следования и несколько путевок – туда же.
Передо мной письмо на бланке Министерства транспорта, читаю:
«… по итогам проверки, сведения… подтвердились. В настоящее время прокуратурой Псковской области подготовлены материалы для направления в суд для отмены разрешений на незаконное открытие маршрутов…
Указанное нарушение характерно для хозяйствующих субъектов, осуществляющих междугородние перевозки пассажиров и в других регионах РФ.
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта направлено указание… о проведении плановых контрольных мероприятий в части оснащения пассажирских автобусов ремнями безопасности.
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта г-н Липсиц Л.М.»

А время программы истекло. Где ее найти, прочитать, прослушать и обсудить – вы знаете.
С наступающим вас… одиннадцатым!! Какой ужас!..
С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS