клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Правая опора двигателя крепится к блоку на 2х шпильках, для ее, наверное, центровки использованы 2 металлические конические шайбы. Поэтому отверстия в опоре довольно большие. Это навело меня на мысль поставить туда сайлент-блоки, для уменьшения вибраций от двигателя на кузов. Перепробовав несколько вариантов, поставил на шпильки снизу (под опору) и сверху резиновые втулки от клапанной крышки ВАЗ 2108. Они имеют конусообразную форму и отлично входят в отверстия опоры (конусами навстречу друг другу). Внутренний диаметр отверстия у них немного меньше шпилек, поэтому ,смочив ВДшкой, протолкнул их головкой подходящего диаметра. Сверху, сначала пробовал плоские шайбы, но из-под них неравномерно вылезала расплющенная резина. В итоге, использовал вогнутые шайбы верхнего крепежа амортизатора ВАЗ2101, по месту доработав их напильником, чтобы не касались металла опоры. Закручивал на глазок, нормальное положение, когда расплющенные края резиновых втулок равномерно видны из-под шайбы. Никаких проблем из-за небольшого смещения двигателя вниз не возникло. Субьективно уменьшилась вибрация на ручку КПП, руль, улучшился акустический комфорт в салоне. Цена вопроса около 50 руб и около 1 часа работы (с доработкой шайб напильником).
П.С. Сейчас в процессе доработки левая опора.
Фоток не будет, если что, спрашивай.
callyoushock:описание доработки левой опоры будет?
SerB69: callyoushock:описание доработки левой опоры будет? Будет, пока дорабатываю материалы и технологию. Эксперименты с левой опорой заняли 1.5 месяца.
SerB69:Будет, пока дорабатываю материалы и технологию
Итак, сегодня доделал крепление левой опоры. Снимаем опору полностью. Для этого снимаем корпус воздушного фильтра, откручиваем 3 гайки на 17 (высокой головкой), крепящие опору к КПП. Домкратить не надо, силовой агрегат спокойно ложится на нижнюю лыжу. Выкручиваем болт крепления опоры к кузову, снимаем опору. На 3 шпильки на КПП одеваем резиновые втулки от клапанной крышки ВАЗ2108, конусами вверх. Налезают туго, предварительно смазав ВДшкой ,проталкиваем вниз подходящей трубкой или головкой. На самой опоре напильником расширяем 3 посадочных отверстия на 2-3мм, центруя пропил по отпечаткам старых шайб. Окончательно подгоняем, прикладывая опору по месту. Должна вставать без натяга.немного с запасом. Прикручиваем опору к кузову, не затягивая до конца. В качестве верхних демпферов я использовал резиновые втулки верхней проушины заднего амортизатора ВАЗ2101. Конические шайбы от туда же, я их использовал и на правой опоре. Одну шайбу надо подпилить с одной стороны, чтобы не касалась кронштейна опоры. Критерий затяжки - когда из-под края шайбы равномерно будет виден край сдавленной резинки. Протягиваем болт крепления к кузову. Ставим на место корпус воздушного фильтра. Все! Цена вопроса - 60руб и 1 час работы. В результате во всем диапазоне оборотов двигателя пропали выраженные резонансы, шум двигателя не уменьшился, но как-бы отдалился, комфорт при разгоне улучшился однозначно. Вибрации на руле и ручке КПП не изменились. Вобщем, я доволен. Все это можно было и не делать, но было желание и время. Может кому-то захочется тоже поковыряться и чуть-чуть улучшить машину без особых затрат, возможно, используя другие материалы. Желаю успеха!
ПС Фоток не будет.На вопросы отвечу.
Вот прочел тут статейку про полиуретан http://www.polyurethan.ru/index.php?show_aux_page=5 , полиуретановые втулки амортизаторов ВАЗ2101, аналогичные тем я использовал, есть в свободной продаже, довольно недорого. Может попробую для увеличения срока службы. До этого никогда не использовал, реальные параметры жесткости и деформации на практике не проверял. Эксперименты продолжаются...
Вот она, красавица http://www.polyurethan.ru/index.php?productID=710