KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 861 Уроки зимы – как нам ее пережить без потерь.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 13-10-2010 9:24 | PostID= 200 472

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!

Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам. Причем – с себя самого.

С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Не раз и не два мы говорили на эту тему. Но зима, как ни странно, наступает ежегодно. И, как ни странно, для многих она наступает, как в первый раз – за семь нескользких месяцев зимние навыки вождения уходят, словно их и не было. Да и солидный отряд получивших права в этом году вливается в нашу почти пятидесятимиллионную армию водителей.

Поэтому, давайте вспомним главные правила зимней автомобильной жизни, а тем, для кого эта зима первая за рулем, эти правила, сами понимаете, как пригодятся.

Но прежде, чем говорить о езде зимой, дам совет: если можете зимой не ездить,- не ездите. Вспомните этот каждодневный ужас жутких пробок от суженной от снега проезжей части улиц, это постоянное и сильное нервное напряжение от скользкости под колесами, да и износ автомобиля зимой увеличивается в разы – вам это надо?

Ну, а для тех, перед кем вопрос езды зимой не стоит, начнем с самого главного: если при покупке вы выбрали автомобиль с системами безопасности ABS и ESP, то вы мудрый человек и пережить зиму без потерь вам будет значительно легче тех, у кого таких систем нет при прочих равных условиях. Я не буду сейчас о них распространяться – прочитать подробнее вы можете в двух моих апрельских программах-репортажах об их испытаниях с автополигона фирмы «Бош» у Полярного круга из Швеции в апреле этого года.

Поехали дальше - аккумулятор и зимняя резина.
Аккумулятор – это основа нормальной зимней жизни автомобилиста. Как правило, мы узнаем о его «импотенции» в то морозное утро, когда он оказывается бессилен. Если вашей АКБ около трех лет и больше, то лучше сразу пойти в магазин и купить батарею новую. Еще лучше – так называемую «необслуживаемую» – на три года хватит, а там – на выброс. Не помню случая, чтобы мне или моим друзьям удалось из трехлетней батареи сделать пригодную для зимы. Заряжай не заряжай, меняй электролит, а ее все равно хватает на «две крутки». Ее можно использовать летом. Важнейший показатель АКБ – стартовый ток: чем он выше, тем легче и быстрее стартер крутит двигатель.

О резине разговор короткий – или зимняя шипованная, или зимняя нешипованная, никакой «всесезонки» у автомобилиста, уважающего себя, быть не может. Я знал людей, которые всю зиму умудрялись просуществовать на летней резине, но это говорит не о их выдающемся мастерстве, а об ущербности мозгов.

С шипами или без, каждый для себя решает сам. Я, например, после нескольких гнилых зим, купил нешипованную, но во время последней снежной и морозной зимы об этом много раз жалел. Однако, и в эту зиму въезжаю без шипов.

Будьте очень oсторожны на «зебре» и вообще на разметке. Особенно, если приходится на ней тормозить, поворачивать или маневрировать – обязательно сбросьте скорость: белое вещество, из которого она сделана, если оно мокрое, скользкое, как мыло.

Самая страшная «вещь» на дороге, почти не оставляющая человеку шансов выжить, – сон за рулем. На втором месте – гололед. Тот, кого никогда не заносило, в первую же секунду неповиновения машины испытывает ужас и полную растерянность. Его инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации – изо всех сил давить на тормоз, что категорически недопустимо! Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места.

И лучше всего овладевать этим искусством в специальных школах или курсах. Но не экстремального вождения, а контраварийного или защитного, так они называются. Исследования свидетельствуют, что у водителей, закончивших курсы «экстремального» вождения, аварийность повышается.
Но не менее необходимо и умение в занос не попадать.

Когда выпадает первый снег, лучшее, что вы можете сделать, найти свободное пространство и покрутиться на нем, потормозить, поразгоняться, попускать машину в занос и повыводить из него. К гололеду надо ежегодно привыкать даже профессионалам и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке.

Главная ошибка водителя при гололеде – резкие движения. То ли это торможение, то ли поворот руля, то ли переключение передач или самое страшное – торможение с одновременным поворотом руля. По-моему, даже школьник знает, что тормозить надо короткими качками.

Есть хороший ориентир – в гололед надо ехать так, как будто на «торпеде» стоит стакан с водой и ее ни в коем случае нельзя расплескать.

Для неискушенных водителей, раз под колесами скользко, значит – гололед. Не совсем так. Первая и самая «щадящая» степень гололеда – снегопад. Если вы во время снегопада едете по городу, то, как правило, снег на улицах колесами машин не укатывается, а превращается от всяких реагентов в кашицу. Сбросив скорость и не делая резких движений, по такому месиву можно сносно ехать даже на «всесезонке», не говоря уж о чисто зимней резине. Единственная неприятность может подстеречь вас в сугробе-отвале у тротуаров: попав правым передним колесом в такой сугроб, крепче держите руль, если нет его усилителя, – руль может вырвать из рук.

Если в снегопад вы едете по шоссе, то снег укатывается колесами и это опаснее. Старайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и лучше держит машину.

Гололед номер два – это когда вчерашнюю слякоть схватывает ночной морозец. Лед под колесами по сути чистый, можно на коньках кататься, но – местами, и это усугубляет ситуацию.

И еще одна сложность и днем, и в свете фар: поскольку лед прозрачный, трудно понять – есть он под колесами или нет. Для этого я слегка и кратко притормаживаю: если машина соответственно замедляется, – нет льда, если почти не реагирует или в педаль бьет срабатывающая ABS, – лед. Высшая степень гололеда №2 – каток или хоккейная площадка, но двигаться на машине можно и по такому льду.
Естественно, что шипы при любом гололеде – вне конкуренции.

Супергололед – явление редкое, лишь однажды и очень давно, на шоссе под Волгоградом, я его испытал: утром, на ночной лед заморосил дождь – пленка воды на льду. Это был кошмар: мой автомобиль даже на четвертой передаче (!) не мог тронуться с места – колеса крутятся, а он стоит!

Но бывает и неожиданный гололед. Бывает он почти всегда по утрам в межсезонье, вот именно сейчас - снегом может еще и не пахнуть: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить – они продуваются ветрами и промерзают насквозь, потому что влага в воздухе есть всегда.

Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Повторюсь: если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать.

Будьте особенно осторожны на мостах и эстакадах – и соль с песком, и реагенты менее эффективны на них, чем на обычных дорогах.

Стоит ли, как делают это многие, в первые снегопады, когда наступает «день жестянщика», машину оставить в гараже и несколько дней поездить на муниципальном транспорте?

Стоит, так как в эти первые дни зимы аварийность на улицах пиковая, потом она снижается по мере того, как водители привыкают к новым условиям.

Но когда вы все же поедете на своей машине, не забывайте, что теперь вы стали источником повышенной опасности, потому что все уже привыкли, а вы еще нет. Повторю то, о чем говорил неоднократно –

гораздо безопаснее быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

Время нашей программы истекло. Разговор о зимнем существовании автомобилиста продолжим в следующей. А все тексты вы найдете на сайте avtolikbez.ru
Удачи вам, коллеги по рулю, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и обязательно, как никогда, – тормозного пути!
С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS