KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Чтобы заморозки не застали врасплох

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 05-10-2010 9:18 | PostID= 199 742
Готовим машину в первым холодам.
Готовим машину в первым холодам.

ПАЩЕНКО Леонид, KP-AVTO.RU 

 

Середина осени щедра на капризы природы. Может побаловать неожиданным теплом, но чаще готовит нам мелкие неприятности вроде замерзшей жидкости в трубках омывателя, заскрипевших дверных шарниров или непослушных "дворников". Пора нанести природным "сюрпризам" превентивный удар.

Царапин и трещин быть не должно

Едва ли не самые коварные враги вашей машины – мелкие сколы, царапины и прочие малозаметные повреждения лакокрасочного покрытия. Если под краску попадет вода, то, замерзнув, она может вызвать на кузове всевозможные отслоения, вздутия и пузыри, либо просто зацвести ржавчиной. Так что не поленитесь внимательно осмотреть кузов во всему периметру. Самые проблемные места – это колесные арки, передний край капота и рамки стекол, особенно переднего ветрового. Кстати, трещины в самих стеклах и фарах тоже боятся замерзшей воды.

Мелкие изъяны можно исправить самому с помощью полиролей, восковых карандашей и краски из баллончика, но это все полумеры. Такой защитный слой не всегда может оказаться достаточно прочным. Так что если вы задумывались о кузовном ремонте – сейчас самое время, по весне он может обойтись дороже.

Теперь откроем капот и тщательно проинспектируем состояние всех видимых шлангов и соединений – нет ли на них заломов, трещин и потертостей. Тревожными метками станут различные потеки, незнакомые пятна и участки ржавчины – вполне возможно, что они указывают на дефекты, которые дадут знать о себе в холода.

Чтобы не скрипело и не рвалось

В сырую и холодную погоду особо следует позаботиться о защите шарнирных и резьбовых соединений, то есть дверных петлях, подвижных частях стеклоочистителей, деталях телескопической антенны. Особого внимания требуют личинки дверных замков, которые очень чувствительны к влаге и боятся заморозков. Самый простой, но весьма эффективный способ – воспользоваться специальной водовытесняющей смазкой, которая, к тому же, хорошо подходит для защиты электроконтактов (например аккумуляторных) от окисления. Поистине "народный" препарат из этой серии – состав “WD-40”, знаменитая “вэдэшка”. Между прочим, первоначально он разрабатывался для нужд американской космической индустрии еще в 50-х годах прошлого века, а его название означает "Water Displacement perfected on 40-th try", то есть "вытеснитель воды полученный на 40-й попытке". Еще один качественный состав из этой серии – "LiquiMoly LM-40", который наделен схожими свойствами и работает так же эффективно. С ними успешно конкурирует выпускаемый в Бельгии (но имеющий американское происхождение) препарат “CRC 5-56”.


Не забудьте обработать замки дверей. Фото viewingcorners.wordpress.com.

 

Для защиты электрических соединений и контактов существуют и специальные средства, например "Gunk Wire Dryer". Он вытесняет влагу из микротрещин высоковольтных проводов и катушки зажигания, образуя на них стойкую пленку. Тем самым предотвращается утечка напряжения и перебои в работе двигателя. Кстати, составы такого рода нелишне наносить в холода перед ночной стоянкой на детали системы зажигания (высоковольтные провода, крышку распределителя, конденсатор, катушку зажигания, проводку, аккумулятор – учтите, двигатель при этом должен быть выключен). Эта несложная процедура существенно облегчит "холодный пуск".

Едва ли не самое одно слабое место во время заморозков – резиновые уплотнители дверей. Если примерзнет, есть риск оторвать их "с мясом". Лучшее решение – обрабатывать эти резинки специальной силиконовой смазкой, которая представляет собой прозрачную маслянистую жидкость. Она продается в полиэтиленовые флаконах с "носиком", а также в виде аэрозолей (что гораздо удобнее). Нередко и та, и другая упаковка снабжена губкой-аппликатором, которая позволяет нанести состав за считанные секунды и не испачкать руки. Силиконовая смазка весьма текуча, так что начинайте обрабатывать дверные проемы с верхней точки. А еще качественные препараты этой группы, вроде "Permatex Silicone Spray Lubricant" или, скажем, "Gunk Liquid Wrench Heavy Duty Silicone Spray" (он же "жидкий ключ") очень универсальны и могут также использоваться для вытеснения влаги, защиты системы зажигания, смазки шарниров и резьбы.

Стеклам – особое внимание

В пасмурные дни от состояния стекол зависит не только водительский комфорт, но и безопасность, а потому не следует на них экономить. Прежде всего, если у вас классические каркасные стеклоочистители – замените их резиновые щетки, которые за нынешнее жаркое лето наверняка успели подсохнуть и стереться. В ливень такие "дворники" просто не сумеют эффективно отбрасывать воду и будут лишь размазывать ее по стеклу. Лучше всего установить так называемые зимние стеклоочистители, которые с виду похожи на обычные "дворники" в резиновом чехле. Они отличаются более прочной конструкцией и повышенной защитой шарнирных соединений. Как вариант, если позволяет конструкция чистящих механизмов, можно сменить стеклоочистители на бескаркасные, которые не боятся замерзания "коромысел" и потому практически всесезонны.

В дождливую погоду от сетки капель на стеклах поможет препарат “антидождь”. Принцип его действия основан на так называемом гидрофобном эффекте. Состав, нанесенный на стекло, сильно уменьшает его смачиваемость, и капли, не сумев “зацепиться” за поверхность, собираются в шарики и скатываются.

Препараты этой серии выпускаются как в виде удобной аэрозольной упаковки, скажем, "Permatex No Touch Rain Shield Windshield Coating", так и во флаконах и наносятся тряпкой или салфеткой, например, состав "Fix-klar Regenabweiser" от "LiquiMoly". При нанесении тщательно соблюдайте инструкцию – например, если недостаточно располировать некоторые составы, на стеклах может образоваться белесый налет. Все сказанное, в основном, относится к боковым стеклам (и задним у седанов). Что касается стекол, оснащенных "дворниками", то тут все зависит от омывающей жидкости в бачке. Дело в том, что она обладает прямо противоположным – гидрофильным эффектом, чтобы сильнее смачивать обрабатываемую поверхность. В результате ни тот, ни другой составы не будут работать в полной мере.

Моем стекла в холода

С летней омывающей жидкостью следует попрощаться до следующего года. Пришла пора зимних составов. Выбирая "омывайку", не экономьте. Пятилитровая канистра качественного состава чаще всего не может стоить дешевле 150-200 рублей. А растворы от известных фирм, например “Hi-Gear HG5654” или “Жидкое пламя” от компании “Turtle Wax”, стоят примерно на сотню-две рублей дороже. Но главное, как мы выяснили, конечные затраты на на дорогие и дешевые растворы в итоге оказываются почти одинаковыми. Дело в том, что особо качественные составы способны удалить грязь за одно “распрыскивание”, а дешевую жидкость порой требуется наносить достаточно интенсивно. Поэтому расход у некачественных "омываек" больше и покупать их приходится чаще.

Позаботьтесь о сменных покрышках

Скоро пора переобувать машину. Чтобы летняя резина успешно перезимовала, соблюдайте несколько несложных правил:

1. Не стоит хранить шины в холодном гараже или сарае. Оптимальная температура: +10-25°С.


2. Помещение не должно быть чрезмерно сырым или наоборот – сухим.

3. Шины без дисков лучше хранить вертикально. Каждые 1-2 месяца их надо немного поворачивать, чтобы избежать деформации. Не стоит складывать их горизонтально в стопку или подвешивать.

4. Покрышки на дисках укладываются в стопку или подвешиваются за диск. Давление в колесах при этом надо наполовину снизить.

5. Избегайте соседства с агрессивными жидкостями: бензином, маслами, растворителями.

6. Желательно тщательно очистить колеса, лучше с помощью специальной автохимии.

7. Нелишним будет сделать отметки мелом о расположении колес на автомобиле.

8. Лучше всего отвезти шины в специальное место для сезонного хранения колес. Обычно оно бывает при шинных центрах или автосервисах.

Производители автохимии предлагают особые составы для консервации покрышек. можно воспользоваться очистителями шин, образующими защитную пленку, вроде “Hi-Gear Foam Cleaner Restore & Protection Tire Tech”. Этот аэрозольный раствор не требует воды, щетки или тряпки. Он образует густую пену, которая растворяет накопившуюся грязь и вместе с ней стекает с колеса. Но лучше использовать специальные средства для зашиты резины, например состав "Gunk Tire Shine", который оставляет на поверхности силиконовый защитный слой, подпитывающий резину и предохраняющий ее от преждевременного старения.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS