KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 858 Продолжение темы: новорожденная автодорога «Амур» - какая она?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 04-10-2010 13:29 | PostID= 199 677

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто умеет не только сотрясать правдой-маткой интернет форумы, но и способен реальным делом улучшать жизнь.
С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

В прошлой программе, описывая дорогу Чита-Хабаровск, соединившую, наконец, запад страны с востоком, я ничего не сказал о ее так называемой инфраструктуре. Её пока фактически нет, она едва намечена, что соответствует слабой интенсивности движения.
Главное – площадки отдыха для автомобилей, в том числе и тяжелогрузов – они будут! Где-то они уже есть, где-то строятся, расчищаются, асфальтируются, благоустраиваются, но будут. Причем, на каждой площадке отдыха – эстакада для осмотра и ремонта автомобиля снизу. По моим очень приблизительным ощущениям – такие площадки через каждые 30-40 километров.

По-моему, это первый и пока единственный в России опыт нормальной мировой автодорожной практики, что не может не радовать.

С заправками - проблемы от Читы до Белогорска, они примерно каждые двести, двести пятьдесят километров – маловато. А вот от Белогорска до Хабаровска – проблем с горючим нет. То же самое – кафешки, всякого рода закусочные и гостиницы – от Читы до Белогорска – большие проблемы, а дальше чуть полегче.

Наш журналистский автокараван состоял из тринадцати автомобилей, возглавляемых патрульным автомобилем ДПС тех регионов, по которым мы катились. На границах регионов они передавали нас «из рук в руки», как эстафетную палочку. А мы тепло с ними прощались, нажимая на клаксоны и размахивая руками.

И мы именно катились, поскольку гаишники держали ровно девяносто километров в час, как и положено по правилам дорожного движения. И я их понимаю: журналисты – народец опасный.

Постоянно с нами ехал руководитель «Росавтодора» Анатолий Чабунин, НЕпостоянно с нами ехал министр транспорта Игорь Левитин и однажды, в середине дороги появился главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов.

У руководителя «Росавтодора» я спросил главное, что меня интересовало, вопрос выглядел так:
«Анатолий Михайлович, лет пять назад я брал интервью у вашего предшественника г-на Белозерова и я спросил его: «Олег Валентинович, почему у нас одна фирма строит дорогу, а другая ее ремонтирует, а не как в США, например: фирма, строящая дорогу, в течение пяти лет отвечает за ее состояние? И получается, что у них строить хорошо, качественно – выгодно, а у нас выгодно строить плохо, потому что больше средств можно «освоить»? Тогда он ответил мне, что мы к этому идем. Совсем недавно и Путин в новостях сказал о том же: мол, скоро и у нас будет также – так когда?! И что мешает?»

Анатолий Михайлович ответил мне, что мешает наше законодательство. Что есть какая-то вредная статья в законе, но скоро ее не станет, и тогда мы придем вообще к уникальной методике: организация, которая дорогу проектировала, ее и будет строить, и за нее отвечать, причем - длительный период.

Я страшно порадовался за наше скорое экономное и качественное дорожное будущее, а про себя подумал: ведь при рациональной американской системе денег на дорогу потребуется меньше, а кто же добровольно себе зарплату уменьшит?

У министра Левитина я ничего не спросил, потому что не знал, что спрашивать, все и так было ясно: джипы в колонне – «Ссанг-Йонги» и «Рекстоны» отечественной отверточной сборки были красноречивее любых слов. И одна «Лада Приора», затесавшаяся в колонну, словно воробей в стаю воронов, тоже была красноречивее любых слов.

Зато у главного автоинспектора страны мне было что спрашивать, поскольку к нам на трассу «Амур» он приехал на автомобиле аж из Красноярска, а меня очень интересовал вопрос: есть ли сейчас дорога от Красноярска до Иркутска, потому что четыре года назад, во время своей кругосветки, я до Иркутска едва доехал и предложил учредить в России знак «Конец дороги», и сказал тогда в программе, что, по сути, Иркутск отрезан от «большой земли».

«Паршивая там дорога»,- ответил мне Виктор Николаевич, но добавил, что техники и копошения дорожников на ней много, то есть – есть надежда, что дорога скоро будет.

И то – как можно говорить о магистрали Запад-Восток и какой смысл тогда в куске Чита-Хабаровск, если нет куска Красноярск-Иркутск?

А теперь о самом главном: долго ли продержится новорожденная автодорога третьей категории Чита-Хабаровск в таком прекрасном состоянии?
Вот что ответил на этот вопрос руководитель «Росавтодора» Анатолий Чабунин:
«Гарантийные обязательства строителей — от трех до четырех лет. Если какие-то дефекты, трещины и ямки будут проявляться в этот гарантийный срок, то они должны будут их за свой счет исправить. При строительстве использовались технологии по укладке асфальтобетона, по возведению землеполотна, которые в России ранее вообще не применялись».

Нам удалось добыть два фрагмента разных участков дорожного асфальтобетонного полотна только что сданной в эксплуатацию автодороги «Амур» с тем, чтобы отдать их на проверку в лабораторию Московского Автодорожного института.

Уже при передаче фрагментов сотрудник лаборатории нас поразил: «Пять сантиметров?! Всего пять сантиметров толщиной? Да слой асфальтобетона должен быть минимум в два раза толще!»

И действительно, вот выписка из документов с сайта самого Минтранса: «Учитывая, что в РФ на дорогах III, IV технической категории толщина двухслойного асфальтобетонного покрытия составляет 10-12 см, следует уделять повышенное внимание разработке мероприятий по повышению сопротивления асфальтобетонов усталостному разрушению».

А тогда к какой категории отнести ПЯТЬ сантиметров асфальтобетона дороги «Амур»? Или это и есть те уникальные технологии, «которые,- по словам главы «Росавтодора»,- в России ранее вообще не применялись»?..

Что же касается химического состава покрытия, его прочностных характеристик – надеюсь, об этом вы услышите сразу после этой программы в программе «Автофорум», где нашим гостем будет Котлярский Эдуард Владимирович, профессор, заместитель заведующего кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ – думаю, вам будет интересно.


И последнее – моё рацпредложение: не утихают споры вокруг космической стоимости российских дорог, даже президент не так давно поразился этим цифрам и потребовал объяснений Минтранса.

Министр Левитин объясняет это так, цитирую: «В стоимость дороги у нас… заложены средства на выкуп земли, перенос коммуникаций, на расселение жителей, которые попадают в зону строительства. А это примерно 30% от стоимости километра дороги. В Европе это не так, поскольку там все это делают на подготовительном этапе». Конец цитаты.

И, если бы не это, утверждают высокие дорожные чиновники, то наши дороги стоили бы дешевле, чем в Европе.

Многие же эксперты, специалисты утверждают, что виной заоблачной стоимости российских дорог являются откаты, взятки, воровство то есть, а причины их ужасающего качества – несоблюдение технологий строительства, опять же воровство.

Цитирую одного из них - Агвана Микаэляна, гендиректора компании «ФинЭкспертиза»:
«В зависимости от региона, коррупционная составляющая может составлять, на мой взгляд, от 20 до 40%, а это очень серьезные показатели». Конец цитаты.

Предлагаю!

Вниманию Счетной палаты и ее руководителю Сергею Степашину.

Именно автодорога «Амур», только что введенная в эксплуатацию, дает уникальную возможность не только поставить точку над «I» в вечном и безнадежном споре – есть ли коррупция в нашем дорожном строительстве или нет, но и определить ее величину (если она есть, конечно).

Потому что на всем протяжении участка Чита-Хабаровск в 2100 километров нет ни коммуникаций, ни расселений.

Вычитаем из 2100 километров 600 километров старых дорог и делим на оставшиеся 1500 километров заявленную стоимость строительства этого участка – 200 миллиардов рублей. Получаем 4,4 миллиона долларов за один километр двухполосной магистрали 3-й категории.

Дорого? Дешево? Надеемся, ответ будет.

А на сегодня время программы истекло, но сразу после нее – все на «Автофорум»! Тема часа прямого эфира с видеотрансляцией на сайте «Авторадио» - дороги России!

Удачи вам, друзья, на этих самых дорогих в мире дорогах России, запаса вам на них… да всего, что может пригодиться в пути.
С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS