клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам и – с себя самого. С вами, как и всегда в это время, в эфире «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Всякий раз, когда вижу на экране безвременно погибшего в ДТП замечательного актера Юрия Степанова, боль пронзает и хочется по поводу его обидной смерти высказаться, но все не получается – то одна срочная тема, то другая, то промилле, то бензин с транспортным налогом – власть наша нам, автомобилистам, особо расслабиться не дает. И вот в эту мою, последнюю перед отпуском программу, я все свои долги подбил, итак – Юрий Степанов… Отличный актер. Жалко человека. Как ни больно это говорить – глупо погиб: час ночи, пустая Москва, три машины на километр и!.. Я просмотрел почти все публикации и телесюжеты об этом ДТП и нигде не нашел главного – анализа трагедии в назидание живым – чтобы не повторить таких же ошибок. Везде написано, как под копирку: Юрий Степанов поймал частника на «четверке Жигулей», тот встал на светофоре, ожидая зеленого, «Мазда» ударила его сзади, «четверку» выбросило на встречку, «десятка», идущая по встречке, ударила именно в то место, где сидел актер, все живы, кроме него. Следствие закончено, виновным признан водитель «Мазды», он тоже себя виновным признает - всё. Всё? Нет, не все. А почему «четверку» выбросило на встречку, то есть – влево, а не вперед и не вправо? Да потому что водитель «четверки» стоял, ожидая поворота налево и заранее вывернул влево руль. В таком случае даже небольшого толчка сзади достаточно, чтобы автомобиль в долю секунды оказался перед несущимся навстречу потоком. Причем – именно правым, пассажирским боком. Водитель «четверки» тоже виноват в гибели актера Юрия Степанова, он совершил три ошибки: во-первых,- вывернул раньше времени руль, во-вторых, не держал машину на тормозах и, в-третьих, не смотрел в зеркало заднего вида. Один раз, всего один раз за всю свою почти сорокалетнюю водительскую жизнь вот это глядение в зеркало, когда твоя машина стоит, спасло мне… не знаю – жизнь не жизнь, а задок автомобиля – точно. А, может, и жизнь, когда я, увидев летящий мне в зад и отчаянно тормозивший автомобиль, врубил передачу и буквально бросил свой на два метра вперед. Хватило. И только тогда я расслабляюсь, стоя первым, когда вижу сзади остановившийся автомобиль. А знаете, откуда у меня это пошло? В самой ранней испытательской юности точно так погиб не кто-нибудь, а мой кумир руля, мастер спорта, со всей семьей погиб… Совсем рядом с заводом, на улице Юных Ленинцев… На всю жизнь в память впечаталось. * * * Вести с фронтов: арсенал вымогателей в погонах обогатился еще одним способом отъема денег у водителей, послушайте письмо: «Вчера на трассе "Крым" в 80км.от Москвы, меня остановили на посту для проверки документов. Затем пригласили в помещение поста и сообщили, что я задержан, т.к. у них есть в компьютере информация о том, что я такого-то числа скрылся с места ДТП произошедшего в ЦАО г.Москвы, и что моя машина объявлена в Федеральный розыск. Сам я москвич. Я попросил у них распечатать или хотя бы показать мне эту информацию на мониторе их компьютера, но получил отказ. Я сообщил сотрудникам ГАИ, что этого числа меня в Москве не было и что это я могу доказать документами и показаниями свидетелей. Но они продолжали гнуть в разговоре линию моей предполагаемой виновности и их непричастности, т.е. отсутствии какой-либо заинтересованности в моём задержании. Т.е. они просто честно выполняют свой долг. Я сказал им, что действия их незаконны и стал звонить по мобильному, сказав им, что звоню своему товарищу, работающему в МВД РФ на Житной, за консультацией. После звонка, я предложил им оформить протокол моего задержания, чтобы передать его моей жене сидевшей всё это время в машине, для того чтобы она одна поехала в Москву на Житную. После этого ситуация стала меняться на глазах. Уже никто меня не собирался задерживать. Инспектор, задержавший меня стал говорить о том, что они не бандиты какие-нибудь, а просто выполняющие свою работу люди. Потом он стал звонить куда-то, чтобы уточнить имеющуюся у них информацию по моему вопросу и в конце-концов, дозвонившись, вернул мне документы, дав при этом мне номер мобильного телефона сотрудника ГАИ, работающего на Люсиновской, откуда к ним поступила информация о розыске. Предупредил он меня о том, что я должен получить от него какую-то справку, а то меня будут тормозить по всей России. С чем я и продолжил путь в Москву. Я с 1980 г. за рулём и знаком с "работой" гаишников не по-наслышке. Поэтому, остановившись на посту ДПС в 13км. от Москвы, я зашёл на пост и попросил инспектора проверить мои документы на машину по их базе, на предмет её розыска, рассказав о произошедшем. Моя просьба вызвала у присутствующих инспекторов усмешку, но всё же документы они проверили и вернули. Сказав при этом, что никакой информации на мою машину нет и быть не могло, иначе бы предыдущие проверяющие меня не отпустили. Я спросил у них, а что же это было. На что мне сказали, что с вами либо пошутили, либо ещё что-то, не помню, что он сказал, т.к. сильно понервничал из-за произошедшего. Неплохая шутка получилась у инспекторов ГАИ. В Москве я позвонил адвокату и рассказал о происшедшем, получил от него ответ, что мне ехать на Люсиновскую и искать неизвестно кого по данному мне гаишниками мобильному телефону, не надо, т.к. это не предусмотрено законом. Подскажите, что мне делать, если меня опять остановят, и будут мучить на этом посту? С уважением, Сутормин Александр Ефимович». Что делать, Александр Ефимович? А все то же, что вы и делали, очень правильно делали – звонить на Житную, в Министерство внутренних дел. Или в прокуратуру. * * * На прошлой неделе пригласили меня в качестве эксперта в программу «Настроение» на ТВЦ. Тема разговора: ноль три промилле – как водителям теперь жить, что их ждет при встрече с инспектором и опасно ли пить квас, кефир и спиртосодержащие лекарства, корвалол, например. Пить напитки и лекарство будем вместе с телеведущими Аленой и Романом прямо перед камерой и тут же замерять результаты алкотестером. Мне, честно говоря, самому было интересно, потому что на себе и своих друзьях я проверял в институте наркологии наши организмы, но на водку, вино и пиво – мы выпивали примерно равное количество этилового спирта, только в разных, если так можно выразиться, носителях: я выпивал один «дринк» - 40 граммов водки, мужчина полегче меня комплекцией – бутылку пива средней крепости, а миниатюрная девушка – бокал сухого вина. И каждые 15 минут мы замеряли свое дыхание четырьмя разными алкотестерами. Для тех, кому интересно, скажу, что через 15-17 минут все организмы показали максимум опьянения – 0,5-0,6 промилле, а через час тридцать – меньше ноль двух – можно было садиться за руль. Тогда еще планки ноль три промилле не было, а были у инспекторов стеклянные трубки Мохова-Шинкаренко, порошок в которых зеленел при ноль две, примерно, промилле. Итак, квас, кефир, корвалол. Для тех, кто сюжета по телевидению не видел, доложу, что разброс показаний алкотестора приличный – кефира в студии не оказалось, но бокал кваса давал от ноль одной до ноль пяти промилле, а сорок капель корвалола – до ноль восьми промилле. Однако, через три-пять минут все показатели нас троих были по нулям. Так что бояться этих напитков не надо – даже если вы выпьете, скажем, квас на глазах инспектора и его прибор покажет опьянение, пока доедете до медэкспертизы, все придет в норму. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте avtolikbez.ru Пока я буду в отпуске, в эфире прозвучат несколько лучших программ моей последней кругосветки – не возражаете? Я сам их часто перечитываю. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!