KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 834 Проблемы страхования – на вопросы форумчан сайта avtolikbez. ru отвечает заместитель генерального директора страховой компании «Ресо-Гарантия» Игорь Иванов.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 02-08-2010 9:58 | PostID= 193 262

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!

Добрый день тем, кто не просто мечтает жить в законопослушном и справедливом государстве, а приближает такую жизнь собственным поведением за рулем. Как? А просто – принципиально не нарушает Правила.

Попробуйте, и вы станете получать от своей цивилизованности удовольствие – проверено на себе.

Итак – с вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

-Добрый день, Игорь Евгеньевич!
-Добрый день.
Да, Игорь Евгеньевич, вопросов много, обид на ваших коллег тоже много, а поскольку вы - один из немногих руководителей страхового дела, кто часто и, не скрою – толково выступает в СМИ, то выбор «Автоликбеза» пал на вас – проясните нам кое-что?
И.И.: - Благодарю за приглашение в эфир и – давайте разбираться вместе!

Начнем с самого популярного вопроса, его задала форумчанка под ником «Ленни_М»:
- Откуда берутся заниженные расценки и нормы, не соответствующие действительности? Например, за снять-покрасить-поставить задний бампер на «Матиз» мне насчитали около 5 тыс.руб., из которых 1% процент взял банк. Я позвонила в разные сервисы, также дилеру, ответ был - от 8 до 10 тыс. В итоге - покрасила сама.

И.И.: - Если речь идет о возмещении, которое вы получили по ОСАГО, то здесь ничего удивительного нет, поскольку расчет суммы производится с учетом износа деталей. То есть, страховщик берет среднерыночные цены на работы, запчасти и расходные материалы, а затем корректирует полученную сумму с учетом износа. Заметьте, что никто не лишает вас права потребовать с виновника ДТП доплатить вам необходимые для 100% оплаты ремонта деньги.

«Авеста»: -Как самостоятельно рассчитать ОСАГО, чтобы не нарваться на лишние коэффициенты. Как я поняла, многие страховщики считают, как выгодно ИМ, не учитывая некоторые коэффициенты водителей, либо, учитывая их не совсем корректно.
В каких инстанциях можно контролировать некачественную оценку страховщиков.
Какие страховые компании сейчас на рынке самые надежные.

И.И.: -Если у вас есть доступ в интернет, то сделать это проще простого. Наверно, нет такой страховой компании, на сайте которой нет калькулятора по ОСАГО. А вообще, вопрос неожиданный: чаще случается, что страховщики «забывают» учесть повышающие коэффициенты, чтобы сохранить клиента. Пожаловаться на обидевшего вас страховщика вы можете, например, в Российский союз автостраховщиков (РСА), куда входят все компании, продающие ОСАГО. Адрес его сайта: www.autoins.ru. А самые надежные компании, как правило, самые крупные и известные. Еще бывает полезно прислушаться к советам друзей.

«Бобёр17» спрашивает: -Основная претензия (и о ней ВСЕ ПРЕКРАСНО ЗНАЮТ) : почему такая МИЗЕРНАЯ страховая выплата?? Порог в виде 120 - просто смешон.

И.И.: -Претензия абсолютно справедливая и лимит в 120 тысяч рублей это, конечно, слезы. Но лимит – это производная от тарифа: хотите лимит выше, хотите оплату ремонта без износа, тогда платите за полис дороже. В Европе полис ОСАГО стоит больше тысячи евро – вы готовы на такие расходы? Тогда пишите в Минфин или в Госдуму. Кстати, Минфин уже вас отчасти услышал и готовит поправки в Закон об ОСАГО, по которым лимит «по железу» могут увеличить до 200 тысяч рублей, а выплаты за вред жизни и здоровью вырастут до полумиллиона рублей. Но и полис подорожает процентов на 30-35.

«Цензор»: -Почему компенсируют стоимость "убитых" в ДТП деталей с учетом этого непонятно откуда взявшегося коэффициента износа? Если, например, бампер, двери, или другой элемент кузова не были ни разу до этого биты и крашены, то о каком их износе может идти речь??? Ведь покупать-то приходится тот же бампер в автомагазине по цене нового, даже если он и изготовлен, как и мой автомобиль, лет несколько назад.

И.И.: -Ах, эта прекрасная «наивность» слушателя «Авторадио», который никогда не слышал об амортизации, об износе, о коварной ржавчине, которая точит крыло под слоем лака! А что же тогда машины с пробегом не продают по цене новых, это вас не смущает? А нормы износа и правила их расчета существуют давным-давно, слава Богу, есть автодорожные институты и НИИ. А осенью будут введены новые правила, утвержденные Постановлением Правительства.

Гейко: - И чем они будут отличаться от существующих?

И.И.:- Прежде всего тем, что это будут ЕДИНЫЕ правила, что сразу убьет возможность конфликтов при применении различных методик, с чем мы сегодня сталкиваемся довольно часто. По мнению многих специалистов, принятые Правительством методики по некоторым параметрам будут более либеральными, чем действующие, в частности, иномарки будут чуть ли не четверть века амортизироваться, пока не достигнут 80% износа. Впрочем, эксперты страхового сообщества еще не завершили анализ этого документа.

«БАЛАМУТ»: -Почему не работает прямое урегулирование? Я попал в ДТП, виновным не был. Обратился в свою страховую (ВСК),оформили все необходимые документы и в сроки предусмотренные законодательством. Но страховая виновника (МСК Московская Страховая), выплатить по прямому урегулированию отказалась без указания причины. Пришлось обращаться непосредственно в МСК, филиал расположенный в нашем городе. Деньги выплатили, сумма была маленькая, в районе 2 тысяч. Но с момента ДТП и до получения денег прошло 4 месяца. Почему не работает прямое урегулирование?

И.И.: -Я сам удивляюсь, когда слышу подобные жалобы на прямое возмещение по ОСАГО. Мы, например, целую рекламную кампанию проводили в прошлом году, обещая выплаты по ПВУ за семь дней, чтобы привлечь новых клиентов по ОСАГО. Потому что мы убеждены, что только так и должно работать ОСАГО, а иначе какой смысл выбирать себе надежную компанию, чтобы было хорошо другому человеку, а не вам. Но готов вас успокоить: дело идет к тому, что все выплаты по ОСАГО будут производиться по процедуре прямого возмещения, и все страховые компании научатся по ней работать.

«Гордеев2005»: Добрый вечер. Почему могут отличаться суммы выплат в разных страховых компаниях?

И.И.: -Потому что в них работают живые люди, которые могут ошибаться или не брать в расчет какие-то обстоятельства, это, во-первых. А во-вторых, в методиках оценки того же износа есть определенный «люфт», который может дать разброс цифр.

«Авеста»: -Нужны ли водителям аварийные комиссары?

И.И.: -Это зависит, прежде всего, от водителя. Испуганной барышне в ее первом опыте ДТП аварийный комиссар очень даже пригодится, если успеет быстро доехать до нее, но его может во многом заменить и опытный диспетчер на круглосуточном телефоне – они у нас настоящие психотерапевты. А иной водитель и сам разберется с ситуацией лучше комиссара. Так что решать вам самим. Я своей жене купил полис КАСКО с опцией не только выезда аварийного комиссара, но и технички на поломку, эвакуатора по любой причине. Мне так спокойнее.

«Sfk»: -В 2009 году обратился в РЕСО-Гарантия по КАСКО по факту повреждения крышки багажника и бампера. Весь ремонт был выполнен, но покраску нового бампера заставили оплачивать самостоятельно, объясняя это тем, что поврежденный бампер имел царапины, незначительные, полученные ранее.

И.И.: -Есть такая тема, не скрою. Правила практически всех страховых компаний говорят о том, что окраска ранее поврежденных деталей не оплачивается. Это далеко не всегда справедливо, и именно поэтому наша служба контроля качества добилась, что в случае замены ранее поврежденной детали ее окраску мы оплачиваем. Пришлите на «Автоликбез» номер вашего выплатного дела, мы обязательно разберемся.

Игорь Евгеньевич, вопросы не исчерпаны, но… время программы, простите, истекло. Давайте «доответим» в следующей программе? А за сегодняшнюю спасибо вам, что пришли и кое-что нам прояснили.

И.И.: - Разумеется, «доответим», ведь сомнения убивают доверие, а для нас доверие автовладельцев – самый главный капитал, которым мы очень дорожим. Буду рад встретиться с Вами снова в эфире «Автоликбеза». Спасибо за интересные вопросы – готовьте новые!

Напоминаю, друзья, что на ваши вопросы по проблемам страхования автомобилей отвечал заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Евгеньевич Иванов.

Он и ваш покорный слуга - мы оба желаем вам удачи на дорогах страны и жизни, запаса здоровья, оптимизма и, конечно же, - тормозного пути!

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS