клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам. Причем, начинает с себя. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. С чего это вдруг многие высокопоставленные чиновники (а вслед за ними и СМИ) разом и с воодушевлением заговорили о трансформации транспортного налога в акцизную составляющую топлива? И в их интонациях даже появился праведный, «народнозащитительный» гнев: «Разве справедливо, что у многих владельцев автомобиль больше простаивает, чем ездит, а платить транспортный налог им приходится одинаково с теми, кто из-за руля не вылезает? А теперь будет, как во многих цивилизованных странах – чем больше утюжишь дороги, тем больше платишь». «Ну, наконец-то! – звонит мне приятель: - Да сколько ж может доходить до нашей тупой власти эта очевидность! Наконец-то мы начинаем цивилизовываться». И действительно, у такой схемы много серьёзных плюсов: - социальная справедливость: больше ездишь, эксплуатируешь дороги – больше платишь; - рассрочка платежей по всему году; - 100-процентная собираемость транспортного налога вместо сегодняшней 80-процентной; - распределение средств по территориям пропорционально интенсивности движения на них; - экономия - в связи с ликвидацией бухгалтерии, канцелярии и самого штата налоговых инспекторов и судебных приставов, занимающихся сбором и выколачиванием ТН; - стимулирование приобретения экономичных автомобилей; Но есть у нее и минусы: - увеличение стоимости «транспортной составляющей» всех товаров и услуг; - сложность расчета налога для транспорта, использующего электроэнергию, а также специфического транспорта, на который налоги высоки: снегоходов, катеров, гидроциклов, самолетов и т.п. - утеря льгот ветеранами и инвалидами, аграриями и военными. Даже поверхностному взгляду ясно, что плюсы гораздо весомее, а почти все минусы могут быть преодолены дополнительными выплатами соответствующим категориям населения, как это и делается в западных странах с транспортным налогом, включенным в стоимость топлива. Вот почему основная масса российских автомобилистов – «ЗА». И ваш покорный слуга тоже был бы «за», если б… не глубокое осознание приоритетов нынешней власти. Я бы не спешил с выводами. Цена на нефть падает. И даже на фоне ее фрагментарного повышения, все прогнозы и все реалии говорят о том, что падать она будет продолжать. Если цифра 20 долларов за баррель вызвала крушение СССР, то для крушения сегодняшней российской олигархической власти – жирной, неповоротливой, «осебедумной» (но не России) хватит и 50 долларов. Сейчас – 70. Дыхание катастрофы приближается. Чем наполнять бюджет? Промышленность развалена. Мелкий и средний бизнесы задавлены милицейско-чиновничьим рэкетом. «Передовая» часть бизнесменов – российские миллиардеры никаких товаров, продукции, новых высоких технологий не производят – только добывание, переработка и перепродажа того, что должно принадлежать всем. Засекречивание размеров стабфонда в апреле этого года красноречивее любых откровений – и «углеводородное» благоденствие власти, и безумие ее фаворитов-олигархов, и крохи для мидл-класса с барских столов скоро закончатся. Начнутся «смутные времена». И для того, чтобы оттянуть их, надо наполнять бюджет, экономить. (Добавлю в скобках, что любая «южная» война агонию российской власти продлит. Особенно – не на ее территории – в Иране: нефть наверняка подорожает. И, судя по тому, что американцы начали расконсервацию некоторых своих нефтяных скважин, сгоняют к Ирану авианосцы, этой войны вряд ли удастся избежать. Симптоматично, что российское руководство впервые за новейшую историю пошло в этом вопросе в американском кильватере. Обидно, конечно, что этот факт наши американские «друзья» не оценили, залепив и России, и ее президенту шпионскую оплеуху. Нам, по сути, продемонстрировали настоящее, «непротокольное» отношение к нашей стране и указали её истинное место в сегодняшней «табели о рангах» - в прихожей.) (ЭТОТ, ВЫШЕПРИВЕДЕННЫЙ ТЕКСТ, В ЭФИР НЕ ПОШЕЛ ПО ПРИЧИНЕ НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ ПРОГРАММЫ - Ю.Г.) Короче – надо наполнять бюджет, надо экономить. Чем и на чем? Грядут платные автодороги, растет квартплата, коммунальные услуги, растут, несмотря на окрики сверху. (Вероятно, потому, что эти окрики адресованы не столько творцам подорожания, сколько должны демонстрировать «пиплу» заботу о нем). Точно так же росли год и два года назад цены на бензин – путинско-медведевских окриков, штрафов и рычания ФАС хватило всего на два-три месяца. Да и то – не снижения, а стабилизации топливных цен, а потом опять пошел их рост. Нам готовится новый пенсионный возраст - выше, чем средняя продолжительность жизни. Цинично, да, но зато какая грандиозная экономия! А теперь давайте вернемся к «своим баранам»: от 700 до 2300 рублей транспортного налога платят сегодня владельцы 80 процентов легкового автопарка страны. Это самый обширный «средний класс» владельцев «жигулей», «лад» и самых дешевых иномарок с мощностью двигателей от 65 до 115 л.с. Их в стране 25-27 миллионов. Нам уже начали внедрять в сознание, что при перенесении транспортного налога в стоимость топлива, она увеличится. На сколько? Нам уже впрыснули в сознание эти цифры: от 1,5 до 3 рублей за литр. (Вероятно, для того, чтобы эти цифры нам показались благом, Оксана Дмитриева, член комитета Госдумы по бюджету и налогам в программе «Позиция» эфира Русской службы новостей недавно назвала цифры другие: на 4-5 рублей за литр.) Ладно, возьмем по минимуму, – допустим, на 2 рубля увеличится стоимость литра бензина при отмене транспортного налога. (Замечу, опять же в скобках, что в США при той же системе включения транспортного налога в стоимость бензина, последний стоит сегодня столько же, сколько и в России.) Итак, среднегодовой пробег «усредненного» российского автомобилиста 25-30 тысяч километров. Это значит, что при опять же усредненном «жигулевском» расходе топлива 10 литров на 100 километров, в год каждый автомобилист покупает у государства 2,5-3 тонны бензина. Умножаем 2500 и 3000 на 2 рубля – 5-6 тысяч рублей вместо 700-2300 придется платить самым неимущим автомобилистам, только эта сумма будет «размазана» по всему году. И получается, что чем дороже, мощнее автомобиль, чем состоятельнее его владелец, тем меньше он пострадает от «ликвидации» в кавычках транспортного налога. А теперь умножим планируемую «маржу» от 1800 до 3700 рублей с одного автовладельца на 26 миллионов – казна пополнится на сумму примерно 50-100 миллиардов рублей. И это, не считая 5,5 миллионов грузовиков, 1 миллион автобусов и 4,5 миллионов единиц мототранспорта. То есть реальный доход бюджета только от одного этого новшества лежит где-то в области 150 миллиардов рублей в год. И это будет первая волна, вымывающая из семейных бюджетов россиян деньги. Но пойдет и вторая. Аркадий Дворкович, советник президента, экономист, на голубом глазу уверял недавно страну по ТВ о том, что на населении эта реформа никак не скажется. Я смотрел и думал: ну почему нас совсем уж за дураков считают! Ведь даже школьник скажет, что увеличение стоимости топлива увеличит и «транспортную составляющую» цены любого товара. А поскольку покупателями являются не только автомобилисты, но и все население страны, то это значит, что «исчезнувший» транспортный налог распределится и на него. И вся эта подготовка к очередному «залезанию» в наши карманы идет на фоне заявлений главы антимонопольного комитета Игоря Артемьева о том, что цены на нефтепродукты в России завышены на 15-20 процентов! Вот такая арифметика. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте avtolikbez.ru Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!