клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет акцизов на топливо. Об этом сообщает "Российская газета".
Идею возврата к формированию целевых фондов на строительство дорог поддержали депутаты Госдумы в конце прошлой недели в рамках "круглого стола".
Автодороги планируется ремонтировать и содержать за счет акцизов на топливо. Акцизы, которые уже сейчас существуют, повысят в среднем на три рубля с литра бензина. За счет них станут формировать бюджетный федеральный дорожный фонд и региональные фонды.
Хотя еще предложений по концепции дорожного фонда много. Например, глава Комитета по строительству и земельным отношениям предлагает сделать фонд внебюджетным. Минфин же не намерен выводить дорожный фонд из-под опеки бюджета. Однако, чтобы деньги, которые там будут аккумулироваться, "не сгорали" в конце года, дорожный фонд сформируют по принципу Инвестфонда. Дорожникам это поможет уже весной начинать работы по ремонту, а не ждать осени, когда их заявки на ремонт одобрят и выделят деньги. По мнению экспертов, схема перехода денег на другой год, позволит улучшить качество работ, оптимизировать затраты. Все это должно положительно сказаться и на дорогах.
Глава минтранса Игорь Левитин, ведомство которого было инициатором пересмотра источников финансирования содержания дорог, напомнил, что бензин дорожает и без повышения акцизов.
Стоимость топлива растет, а средств на дороги по-прежнему не хватает. Потребность на содержание и ремонт - 193,5 млрд рублей. При нынешней схеме сборов дефицит - 136,7 млрд рублей, констатировал Игорь Левитин. Обнуление транспортного налога и создание фонда за счет акцизов позволит уже в 2014 году выйти на бездефицитное финансирование ремонта и содержания дорог, считает министр.
В минфине тоже заинтересованны в решении проблем с ремонтом дорог и в поиске наполнения источников финансирования. В финансовом ведомстве поддерживают схему минтранса. В базовую модель бюджета на 2011 год уже закладываются параметры по увеличению акциза на 2 рубля, а в 2012-м еще на один рубль. Причем даже при полном обнулении транспортного налога на легковые машины в 2011 году, а также отмене сборов с грузовиков в 2012 году. Объемы финансирования содержания дорог в рамках федеральной целевой программы можно увеличить со 155 млрд рублей до 196 млрд рублей. К такому выводу пришли эксперты минфина. Средств хватит и на компенсацию регионам в 2011 году выпадающих доходов от обнуления транспортного налога. Деньги от сбора акцизов предполагается переводить в регионы в зависимости от продаваемых объемов бензина, протяженности дорог и количества автомобилей. При предложенной схеме, по расчетам специалистов, в 2011 году увеличение поступлений должно составить 116 млрд, в 2012-м - 266 млрд, в 2013-м - 290 млрд рублей.
Несмотря на привлекательные перспективы, сельское хозяйство может пострадать от новой системы. Поэтому планируется акциз на дизельное топливо, на котором в основном работают аграрии, сделать меньше, чем на бензин. Кроме того, Игорь Левитин предложил выпадающие расходы сельского хозяйства от акцизов компенсировать не деньгами, а строительством дорог на селе.
Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет повышения акцизов.
Текст: Татьяна Шадрина
З/Ы/ Вобщем, пора задуматься о покупке дизельного авто.
Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.
Хочу высказать свои комментарии по данной теме. Замена транспортного налога, акцизным сбором на бензин, в ряд ли приблизит качество наших дорог к европейскому уровню! Что бы качество наших дорог улучшилось, нужно просто ПЕРЕСТАТЬ ВОРОВАТЬ! Наверное уже каждый в курсе, сколько стоит один киллометр новых автодорог в Сочи. Вот ведь скока бюджетных денег, по карманам расхитили! И ведь это, не мелочь какая-то! Но самое интересное вот в чем. Увеличение стоимости бензина (повышение акцизного сбора на топливо), неминуемо приведет к повышению стоимости, почти всех товаров и приведет к очередному всплеску инфляции в стране! Да и годовые затраты многих автовладельцев, на содержание своего авто, после введения акцизного сбора, заметно увеличатся! К примеру, если средний годовой пробег машины, составляет 20000 км. а средний расход КИА Спектра, составляет порядка 9,5 литра на 100 км. Значит на 1000 км, автовладельцу потребуется, где-то 105 литров топлива. А на 20000 км пути (среднегодовой пробег), топлива уйдет уже 2100 литров. Несложно подсчитать, что при планируемом увеличении бензина на 3 рубля, за год набежит сумма в 6300 рублей!!! Теперь считаем- если годовой транспортный налог, на КИА Спектра, равен 2000 руб. (есть и такие российские регионы), то при отмене транспортного налога и введении акциза, автовладельцу уже придется переплачивать 4300 рублей из своего кармана!!! (6300 руб -2000 руб). Вот такая получается забота наших депутатов-медвепутов, о своих народных избирателях! А может и правда, пара уже задуматься, о смене бензинового авто на дизельный или устаноке газового оборудования..?
Slava: А может и правда, пара уже задуматься, о смене бензинового авто на дизельный или устаноке газового оборудования..?
А может и правда, пара уже задуматься, о смене бензинового авто на дизельный или устаноке газового оборудования..?
ДТ сейчас стоит практически также, как и 92.. А мороки с ним много...
А газ тоже будет дорожать с каждым годом на 15%, пока не дойдет до цен европейского уровня.
Лучше задумайтесь в сторону электромобилей или машин на солнечных батареях. А если живете рядом с работой, то и вовсе о велосипеде.
На такси дешевле ездить))
Нет плохого, есть то, что тебя огорчает...
Нет хорошего, есть то, что тебя радует...(с)
Это сейчас, у нас, литр ДТ, стоит почти как литр Аи-92. Но в дальнейшем, ситуация может измениться. К примеру в Европе, ДТ стоит все же заметно дешевле бензина Качество солярки на брендовых АЗС, в центральной части России, вполне приемлемое по качеству. Стоимость газа, точно будет расти., Но пока, газ все же стоит заметно дешевле бензина. А вот гибридные авто и электромобили, как и экзотические авто на солнечных батареях, стоят очень дорого. Да и не понятно, как будут обстоять дела с их последующим обслуживанием. А покупка велосипеда- это в самую точку! Вот правда. как на нем передвигаться в дождь, грязь и зимние снегопады? Да и выделенных дорожек для велотранспорта, как в Европе, у нас нет как почти нет и велопарковок у офисов и ТЦ. А как быть тем, кто имеет разъездной характер работы? Даже по одной Москве, быстро передвигаться на велосипеде не получится. Территория Москвы, слишком большая. Так что, стоит задуматься о более экономичном авто.