клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и принципиальные сотрудники ГИБДД! Добрый день тем, кто не плывет по течениям жизни, как бревно, а имеет руль и весла, а еще лучше, если человек течения жизни создает! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Совсем недавно на улицах Москвы и других городов, на телеэкранах и страницах газет, «нарисовалась», прошу прощения за жаргон, эта странная, неизвестно откуда взявшаяся протестующая организация – ФАР: Федерация Автовладельцев, если исходить из учредительских документов. А если из аббревиатуры – ФАР: Федерация Автовладельцев России, хотя это слово официально не зарегистрировано. Но это неважно, потому что эта ФАР действительно «поставила на уши» – опять же прошу прощения за выражение, всю Россию, поднимая на протест автомобилистов против того, что им очень не нравится – тут и повышение транспортного налога, и сговорная цена на бензин, и «синие ведерки», тоже тут, и «день гнева», и пикеты на автомобилях, и пешком, когда ГАИ ставила водителям рогатки, и так далее, и тому подобное. Сергей Канаев, московский лидер этой организации, стал самым популярным человеком среди автомобилистов страны, он едва успевает вызволять своих соратников из милицейских объятий и не успевает давать интервью, его рвут на куски и наши СМИ, и иностранные. И вот почти что легендарный Сергей Канаев сидит рядом, мне давно хотелось с ним поговорить. - Сергей, два слова о себе: откуда? Образование? Как дошли до жизни такой? - Мне 42 года, родился в Новокузнецке, закончил экономический факультет Сибирского Госуниверситета. Занимался бизнесом, успешно. Но та моя жизнь кончилась 5 сентября 2001 года, когда на моих глазах пьяный гаишник убил на перекрестке моего друга, моего компаньона по бизнесу и его восьмилетнюю дочь. Я ехал за ними. Гаишник летел на красный, на огромной скорости… И очень много времени и сил пришлось потратить, чтобы его посадили. Ему дали 5 лет поселений. Что-то тогда «перещелкнуло» во мне… я стал сворачивать свой бизнес и занялся защитой прав автомобилистов. Не мог я ничем другим заниматься, поверьте. - Ну, а в Москве как оказались? - Сразу после этого случая мы создали Кемеровскую областную общественную организацию «Общество защиты прав автомобилистов», понимая необходимость бороться с произволом на дорогах. Изначально мы предполагали защиту прав автовладельцев по конкретным происшествиям, а дальше все пошло по принципу снежного кома. Выпуск своей газеты «Автоправо», создание социологической и юридической служб, проведение общественных акций и так до 2005 года, когда губернатор пригласил меня к участию в создании Общественной палаты Кемеровской области. В 2006 году по инициативе Новосибирской общественной организации «Свобода выбора» прошел съезд региональных автомобилистов и организаций из 9 регионов ( (Москва, Питер, Новосибирск, Владивосток, Барнаул, Томск, Омск, Красноярск, Кемерово) на котором было принято решение о создании Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев России». А потом… по результатам деятельности за 2006 год Кемеровская область была признана лучшей по организации работы, а в Москве на тот момент был конфликт интересов. Наш президент Михаил Коваль выразил пожелания: хорошо бы в Москве наладить работу и предложил возглавить Московское представительство, вот так в сентябре 2007 года я оказался здесь. -Как устроена ФАР? - ФАР состоит из региональных представительств, а голосование проходит по принципу один регион – один голос. Физические лица не могут быть членами ФАР, но могут стать членами региональных представительств. Председательствующая сторона меняется каждый год по принципу «Евросоюза», а общее руководство определяет Координационный совет, который выбирается из региональных представителей, состоящих в организации не менее года и доказавших свою состоятельность. - Какие у вас главные цели? - Первая – снижение стоимости владения автомобилем, а вторая повышение безопасности на дорогах. Механизмом для достижения своих целей видим в создании системы «общественного контроля», в искоренении правого нигилизма и лоббировании интересов автовладельцев через все ветви власти. - Какие задачи ставились перед вами в столице? - В первую очередь собрать профессиональную команду, способную организовать деятельность ФАР в Москве и области, а затем уже заниматься поиском активных людей для решения задач стоящих перед автомобилистами. Организация локальной защиты автовладельцев не входила изначально в список задач, но возникла по мере востребованности. - Что движет вами лично? - Вера! Вера в то, что все можно изменить в зависимости от того какие мы сами и чего мы хотим. В свое время мой отец сказал мне: «Ты можешь отнять у человека все, что угодно потому, что сама жизнь может поставить тебя в такие условия, война, борьба за выживание, инстинкт самосохранения, единственное чего ты не можешь сделать - это отнять у человека Веру!». Мне было тогда 16 лет, но я помню это правило, и по сегодняшний день руководствуюсь им при принятии решений. - Вы действительно верите, что в нашем государстве от «простых» людей что-то зависит, и они могут что-то изменить? - Если бы я в это не верил, то ни за чтобы не взялся, за то, чем я занимаюсь сейчас, но все зависит от того какие мы. Если мы будем сидеть дома и говорить, что ничего не изменить, само по себе, естественно, ничего меняться не будет. Согласен, что сложно помочь людям поверить в свои силы и силы общества, но другой дороги у нас нет. Либо мы будем объединяться и все вместе отстаивать свои требования, либо нужно уезжать из страны, и здесь выбор каждый делает самостоятельно, исходя из своих желаний. Я считаю, что ситуацию можно и нужно менять потому, что так как сейчас жить нельзя. - Что можно причислить к вашим личным достижениям? - Самым главным достижением я считаю доверие людей и создание группы активистов, которые понимают, что в объединении наша сила. И чем больше людей поверит в то, что их не собираются использовать в каких-то корыстных интересах, тем больше у нас будет возможностей добиться конкретных результатов, но ни кто за нас автомобилистов это делать не будет. -Какие результаты уже есть? - Есть результаты. Но я считаю, что это плоды общей борьбы, а не только нашей, как, к примеру, изменения в налоговом кодексе по транспортному налогу. Мы общественная организация наша задача - обозначить проблему, привлечь общественное внимание, а по результатам выставить наши требования и донести до тех от кого зависит принятие решения. У нас нет полномочий законодательной или исполнительной власти, есть возможность создания общественного резонанса, и здесь все зависит от доверия к организации и понимания каждым важности проблем. А проблем достаточно. - Каковы ваши планы? - Личные или общественные? - И те и другие - Продолжать бороться и отстаивать интересы автовладельцев, предавать огласке все то, что пытаются скрыть власти и, конечно, готовиться к новым вызовам и набираться сил – лето, все-таки. - Ну, а личные? - На днях прилетает моя восьмилетняя дочь, я ее не видел с ноября прошлого года. Очень хочу просто взять ее за руку и погулять вместе по Москве… - Спасибо, Сергей. Удачи вам и вашей деятельности. - Спасибо, Юрий Васильевич. А время программы истекло. Напоминаю, друзья, что в гостях «Автоликбеза» был сегодня руководитель Московского представительства Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев. И все, о чем мы с ним говорили, вы можете прочитать и прослушать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, гражданского вам становления, здоровья, оптимизма, и, конечно же, - тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!