KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 827 Что высвечивает ФАР? Разговор с Сергеем Канаевым - руководителем Московского представительства Федерации Автовладельцев России.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 15-06-2010 9:28 | PostID= 187 538

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и принципиальные сотрудники ГИБДД!

Добрый день тем, кто не плывет по течениям жизни, как бревно, а имеет руль и весла, а еще лучше, если человек течения жизни создает!

С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий

Совсем недавно на улицах Москвы и других городов, на телеэкранах и страницах газет, «нарисовалась», прошу прощения за жаргон, эта странная, неизвестно откуда взявшаяся протестующая организация – ФАР: Федерация Автовладельцев, если исходить из учредительских документов. А если из аббревиатуры – ФАР: Федерация Автовладельцев России, хотя это слово официально не зарегистрировано.

Но это неважно, потому что эта ФАР действительно «поставила на уши» – опять же прошу прощения за выражение, всю Россию, поднимая на протест автомобилистов против того, что им очень не нравится – тут и повышение транспортного налога, и сговорная цена на бензин, и «синие ведерки», тоже тут, и «день гнева», и пикеты на автомобилях, и пешком, когда ГАИ ставила водителям рогатки, и так далее, и тому подобное.

Сергей Канаев, московский лидер этой организации, стал самым популярным человеком среди автомобилистов страны, он едва успевает вызволять своих соратников из милицейских объятий и не успевает давать интервью, его рвут на куски и наши СМИ, и иностранные.

И вот почти что легендарный Сергей Канаев сидит рядом, мне давно хотелось с ним поговорить.

- Сергей, два слова о себе: откуда? Образование? Как дошли до жизни такой?
- Мне 42 года, родился в Новокузнецке, закончил экономический факультет Сибирского Госуниверситета. Занимался бизнесом, успешно. Но та моя жизнь кончилась 5 сентября 2001 года, когда на моих глазах пьяный гаишник убил на перекрестке моего друга, моего компаньона по бизнесу и его восьмилетнюю дочь.

Я ехал за ними. Гаишник летел на красный, на огромной скорости… И очень много времени и сил пришлось потратить, чтобы его посадили. Ему дали 5 лет поселений. Что-то тогда «перещелкнуло» во мне… я стал сворачивать свой бизнес и занялся защитой прав автомобилистов. Не мог я ничем другим заниматься, поверьте.

- Ну, а в Москве как оказались?
- Сразу после этого случая мы создали Кемеровскую областную общественную организацию «Общество защиты прав автомобилистов», понимая необходимость бороться с произволом на дорогах. Изначально мы предполагали защиту прав автовладельцев по конкретным происшествиям, а дальше все пошло по принципу снежного кома.

Выпуск своей газеты «Автоправо», создание социологической и юридической служб, проведение общественных акций и так до 2005 года, когда губернатор пригласил меня к участию в создании Общественной палаты Кемеровской области.

В 2006 году по инициативе Новосибирской общественной организации «Свобода выбора» прошел съезд региональных автомобилистов и организаций из 9 регионов ( (Москва, Питер, Новосибирск, Владивосток, Барнаул, Томск, Омск, Красноярск, Кемерово) на котором было принято решение о создании Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев России».

А потом… по результатам деятельности за 2006 год Кемеровская область была признана лучшей по организации работы, а в Москве на тот момент был конфликт интересов. Наш президент Михаил Коваль выразил пожелания: хорошо бы в Москве наладить работу и предложил возглавить Московское представительство, вот так в сентябре 2007 года я оказался здесь.

-Как устроена ФАР?
- ФАР состоит из региональных представительств, а голосование проходит по принципу один регион – один голос. Физические лица не могут быть членами ФАР, но могут стать членами региональных представительств. Председательствующая сторона меняется каждый год по принципу «Евросоюза», а общее руководство определяет Координационный совет, который выбирается из региональных представителей, состоящих в организации не менее года и доказавших свою состоятельность.

- Какие у вас главные цели?
- Первая – снижение стоимости владения автомобилем, а вторая повышение безопасности на дорогах. Механизмом для достижения своих целей видим в создании системы «общественного контроля», в искоренении правого нигилизма и лоббировании интересов автовладельцев через все ветви власти.

- Какие задачи ставились перед вами в столице?
- В первую очередь собрать профессиональную команду, способную организовать деятельность ФАР в Москве и области, а затем уже заниматься поиском активных людей для решения задач стоящих перед автомобилистами. Организация локальной защиты автовладельцев не входила изначально в список задач, но возникла по мере востребованности.

- Что движет вами лично?
- Вера! Вера в то, что все можно изменить в зависимости от того какие мы сами и чего мы хотим. В свое время мой отец сказал мне:

«Ты можешь отнять у человека все, что угодно потому, что сама жизнь может поставить тебя в такие условия, война, борьба за выживание, инстинкт самосохранения, единственное чего ты не можешь сделать - это отнять у человека Веру!».

Мне было тогда 16 лет, но я помню это правило, и по сегодняшний день руководствуюсь им при принятии решений.

- Вы действительно верите, что в нашем государстве от «простых» людей что-то зависит, и они могут что-то изменить?
- Если бы я в это не верил, то ни за чтобы не взялся, за то, чем я занимаюсь сейчас, но все зависит от того какие мы.

Если мы будем сидеть дома и говорить, что ничего не изменить, само по себе, естественно, ничего меняться не будет. Согласен, что сложно помочь людям поверить в свои силы и силы общества, но другой дороги у нас нет.

Либо мы будем объединяться и все вместе отстаивать свои требования, либо нужно уезжать из страны, и здесь выбор каждый делает самостоятельно, исходя из своих желаний.

Я считаю, что ситуацию можно и нужно менять потому, что так как сейчас жить нельзя.

- Что можно причислить к вашим личным достижениям?
- Самым главным достижением я считаю доверие людей и создание группы активистов, которые понимают, что в объединении наша сила. И чем больше людей поверит в то, что их не собираются использовать в каких-то корыстных интересах, тем больше у нас будет возможностей добиться конкретных результатов, но ни кто за нас автомобилистов это делать не будет.

-Какие результаты уже есть?
- Есть результаты. Но я считаю, что это плоды общей борьбы, а не только нашей, как, к примеру, изменения в налоговом кодексе по транспортному налогу.

Мы общественная организация наша задача - обозначить проблему, привлечь общественное внимание, а по результатам выставить наши требования и донести до тех от кого зависит принятие решения.

У нас нет полномочий законодательной или исполнительной власти, есть возможность создания общественного резонанса, и здесь все зависит от доверия к организации и понимания каждым важности проблем. А проблем достаточно.

- Каковы ваши планы?
- Личные или общественные?

- И те и другие
- Продолжать бороться и отстаивать интересы автовладельцев, предавать огласке все то, что пытаются скрыть власти и, конечно, готовиться к новым вызовам и набираться сил – лето, все-таки.

- Ну, а личные?
- На днях прилетает моя восьмилетняя дочь, я ее не видел с ноября прошлого года. Очень хочу просто взять ее за руку и погулять вместе по Москве…

- Спасибо, Сергей. Удачи вам и вашей деятельности.
- Спасибо, Юрий Васильевич.

А время программы истекло. Напоминаю, друзья, что в гостях «Автоликбеза» был сегодня руководитель Московского представительства Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев. И все, о чем мы с ним говорили, вы можете прочитать и прослушать на сайте автоликбез-точка-ру.

Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, гражданского вам становления, здоровья, оптимизма, и, конечно же, - тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS