клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
К грохоту проезжающих мимо машин мы, признаться, привыкли. Но считать это положительным фактором стоит едва ли. Сами того не замечая, мы становимся такими же глухими, как автомобильная «пробка». И это несмотря на то, что нынешние модели автомобилей производят в 6 раз меньше шума, чем машины, выпускавшиеся 30 лет назад.
Во всяком случае, так утверждают исследователи Федерального объединения автомобильной промышленности ФРГ. Они говорят, что добиться этого удалось благодаря более эффективным системам управления двигателями, улучшению качества покрышек и одновременному повышению уровня звукоизоляции мотора и интерьера.
Рев «депутатской» сирены, музыка в нашем салоне и из соседних автомобилей, вибрация деталей машины, сигналы клаксонов – все это вредные издержки жизни в гулком мегаполисе, справиться с которыми удается далеко не всем. Шум – главный враг здоровья современного водителя. Дипак Прэшер, профессор аудиологии в Университетском колледже Лондона заявляет, что существует прямая связь между шумом и преждевременными смертями.
Шум, к великому сожалению, обладает одной плохой способностью - увеличивать содержание в крови гормонов стресса, даже во время сонных видений. И чем дольше эти гормоны циркулируют в нашей крови, тем хуже: в организме начинают происходить необратимые изменения - приступ стенокардии, высокое кровяное давление, проблемы с иммунитетом, сердечная недостаточность. «Кажется, что вы привыкли к шуму, однако физиологические изменения происходят в любом случае», - утверждает Дипак Прэшер.
Зачастую мы по собственной воле наносим удары по организму. Акустический раздражитель может блокировать одновременно поступающие чувственные восприятия, в том числе и зрительные. Под влиянием шума человек может многого не услышать и не заметить. В этом смысле очень опасна громкая музыка именно в автомобиле.
Британский Королевский автомобильный клуб (RAC) провел исследование и в очередной раз доказал: наслаждение громкой музыкой во время управления автомобилем может ухудшить реакцию и привести к ДТП. Ученые попросили добровольцев выполнять различные задания под музыку, изменяя громкость от 53 децибел (среднестатистический уровень шума в офисе) до 95 децибел. Было замечено, что с ростом громкости реакция людей сильно падала при выполнении как физических, так и умственных упражнений.
Когда уровень музыки достигал 95 децибел, реакция замедлялась на 20% в тех случаях, когда участникам эксперимента приходилось принимать решения. Поэтому эксперты решили, что вероятность ДТП повышается, если водитель слушает ритмичную или показательно агрессивную музыку.
Психолог Конрад Кинг, консультирующий RAC, утверждает, что водителям необходимо аккуратно подходить к выбору музыки по той причине, что на вероятность дорожного происшествия также влияет скорость композиций: «Как правило, если скорость музыкальной композиции превышает 60 ударов в минуту, то у слушателей учащается сердцебиение и повышается кровяное давление. Совершенно неважно, какую музыку вы слушаете: оперу, классику или, скажем, r'n'b. Все дело - в ударах в минуту».
Особенно подобными «ударами» славятся хаус, хип-хоп, r'n'b, любого рода «гаражная» музыка и все громогласные и ритмичные музыкальные произведения в принципе. Дабы разборчивый слушатель не стал подробно вникать в содержание текстов, читают их очень быстро и под весьма «бодрую» музыку. А потому следует остерегаться автомобиля, из окон которого доносятся визги The Klaxons. Подобные группы и «певцы» нарушают концентрацию сидящего за рулем и его душевное равновесие. Невольно вспоминается Виктор Конецкий, однажды изрекший в своем произведении: «Из его «лунохода» доносилось через открытое окно музыка. Это было что-то типа: «Я рожден, чтобы задать вам перца»!
Сеть модных британских ресторанов «Little Chef» изучила влияние музыки различных стилей и направлений на водителей автомобилей в возрасте до 40 лет. Исследователи пришли к выводу, что агрессивные музыкальные течения за рулем слушать опаснее всего, поскольку именно они чаще приводят к внезапным вспышкам гнева. Исследователи отметили, что наиболее благоприятной музыкой является обычная поп-музыка, поскольку она производит успокаивающее действие. Хороши классика и джаз...
Одно дело - бороться с музыкой в салоне собственного автомобиля, другое дело – как «заглушить» меломанов из соседнего по потоку ряда? К тому же, музыка – не единственная нота в автомобильной симфонии. Как ни крути, само транспортное средство является источником огромного числа «лишних» звуков. Поэтому рекомендуется принять ряд мер по шумоизоляции автомобиля. Среди них - установка звукопоглощающей обивки в моторном отсеке и в салоне, размещение звукопоглощающих материалов на потолке.
Добрую службу сослужат прокладки на внутренней поверхности крыльев и звукопоглощающие материалы на металлических поверхностях (к примеру, на крышке багажника). Понятно, что все это потребует соответствующих материалов и профессиональных навыков. При желании все можно сделать и самому, но лучше с этим справятся специалисты: рынок услуг по шумоизоляции сегодня развит неплохо.
И уж точно без внимания не должна остаться такая деталь, как глушитель. Как утверждают специалисты российской Гильдии экологов, неисправный глушитель одного конкретного автомобиля способен добавлять в звуковое пространство до 10 дБ. Для системы выпуска газов важное значение имеет качество используемого материала. Как правило, это обычная черная сталь или алюминизированный стальной прокат. Глушители из алюминизированой стали считаются более продвинутыми - они долговечнее обычных (крашеных), да и срок службы элемента - не менее 2 лет. Устойчивы к нашествию коррозии и не требуют нанесения краски.
Как это ни странно, серьезным источником шумов является дорога, особенно, наша родная, неухоженная и разбитая. Поэтому лучше установить менее шумную «резину»: мягкие шины с высокой боковиной и мелким рисунком протектора.
Как ни крути, но борются с шумом далеко не все водители. На дороге масса таких водителей, кто предпочитает делать музыку погромче, подчас в самое раннее или, наоборот, максимально позднее время суток. Взывать к совести таких людей – занятие бессмысленное. А вот ввести наказание для «громких» водителей – мера более эффективная. В России для легковых автомобилей уровень шума не должен превышать 74 дБ. Однако вплоть до последнего времени инспекторы ГИБДД не были оснащены соответствующими приборами, а штрафовать «на слух» как-то не правильно. Некоторые отделения российской автоинспекции имеют в своем оснащении специальные приборы – шумомеры, позволяющие проверять уровень шума двигателя автомобилей. Микрофон подносится к источнику шума - двигателю или выхлопной трубе, и через несколько секунд прибор показывает результат. Однако, двигатель, как мы понимаем, далеко не единственный источник шума, а потому - как измерить прочие?...
Сотрудники австралийской компании Acoustic Research Laboratories предлагают сделать это с помощью специального прибора, которым уже заинтересовалась дорожная полиция. По утверждениям разработчиков, система способна игнорировать посторонние звуки, но при этом обнаруживать автомобили с неисправным глушителем, чересчур громко работающим сабвуфером, или даже просто подающие звуковые сигналы в неположенном месте. Снимать «улов» предлагается с помощью мобильного компьютера через интерфейс Wi-Fi, емкость встроенного носителя рассчитана на регистрацию 10 000 нарушений, при этом каждое сопровождается 10-секундным видеороликом со звуковым сопровождением.
А вот британцы пошли на более радикальные меры. В частности, в Бирмингеме без всяких приборов полиция получила право конфисковать транспортные средства, владельцы которых слушают за рулем музыку на повышенной громкости. Водителям предлагают понизить уровень громкости. Если следует отказ, конфискуется автомобиль.
Полицейский по имени Джейк Фланаган заявил в интервью одному британскому СМИ: «Неаккуратное и бездумное управление машиной доставляет беспокойство другим участникам движения. В таких случаях у нас есть основания для конфискации машины». Насколько уместно увозить «музыкальную шкатулку» на колесах на эвакуаторе, сказать трудно. Однако то, что многие были бы не против поместить такого нарушителя правил покоя в сервис, где занимаются звукоизоляцией, совершенно бесспорно.
Текст: Александр Ваганов По собственной информации 110km.ru
Где взять подлокотник не знаю!