клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. С каким трудом я сокращал этот выпуск до разрешенного формата! Если б вы знали! Если б вы знали, сколько толковых и полезных писем прислали обитатели форума сайта автоликбез-точка-ру! Обливаясь слезами, сокращал. Но сокращенное не убивал, чтобы использовать еще в одной передаче – дискуссия-то пошла мощная, интересная, полезная. Итак: Халявщик (это ник такой. Далее тоже ники) На мой взгляд у автошкол один большой минус - коммерческая основа и никаких морально-этических подноготных. Деньги правят миром! В автошколах нет никого "отсева". Про медицинские запреты я сейчас не говорю. Rain Одна из проблем дорожного движения - это наше с вами отношение друг к другу. Я много раз ловил себя на мысли, что откровенно злюсь и про себя ругаю других водителей, но одергиваюсь и привожу себе доводы, что в других машинах, возможно, сидят мои друзья и коллеги, которых я не считаю "козлами" :), либо такие же "смертные", у которых достаточно проблем, а я просто устал, вот и цепляюсь по мелочам. шкраб Как инструктор со стажем 12 лет скажу, что нынешних 50 часов программы в автошколе более, чем достаточно, чтобы научить человека водить машину. Но это должны быть ЧЕСТНЫЕ часы по 60 минут, а не выдуманые академические. Отнимите время на встречу-проводы ученика и ожидание очереди на площадке, опоздание и т.п. Каждая автошкола может обучать учеников только на 5-6 улицах, согласованых с ГАИ. Если инструктор выехал из этого района-получит штраф. НЕЛЬЗЯ научить человека управлять автомобилем только если ездить по кругу. О квалификации инструкторов отдельный разговор. Иные из них, будучи замечательными водителями, не могут связать 2 слова, чтобы объяснить ученику ошибку и способ её устранения. Вместо этого звучит фраза, что у вас ничего не получится и нужно платить деньги за сдачу экзамена. По своему опыту скажу, что после качественного обучения и индивидуального подхода самостоятельно ездят примерно 90-95% учеников на механике и 100% учеников на автомате. Вот так. кроссмен Потренировал немного жену и отдал в автошколу. Получил назад такой же, как отдавал. За три месяца она разве что Правила вызубрила, большую часть которых через полгода забыла. Пошел третий год как она водит, и только теперь с горем пополам научилась перестраиваться. Может, у меня жена тупая? Key По-моему, 50 часов достаточно только для того чтобы научиться передвигаться по дороге. Как можно успеть в эти часы преподать не только технику вождения, но и культуру? Жена недавно получила права, но ездить не умеет совершенно. Посадил за руль, поехали с горем пополам. Говорю ей: разгон и четвертую. А она: это где? Мы выше третьей не поднимались... А торможение у нее начинается с выжима сцепления и нажатия на тормоз. Я говорю: ты что делаешь?! Она: меня так инструктор учил... В итоге: глаза квадратные, ездить боится. Доцент Необходим индивидуальный подход. Восемнадцатилетний пацан, накатавший на папиной машине не одну сотню км по лесам (а может и по городу) требует совсем другого обучения, нежели сорокалетняя тётка, которая знает, что руль - "это вот тот круглый" и всё. Юрий Васильевич! В одной из передач Вы рассказывали о курсах повышения мастерства, на которых учат не выходить из опасных ситуаций, а не попадать в них. Вот такая "школа второй ступени" необходима. Стоит ввести этот курс в обязательную программу автошкол. Для того, чтобы это всё работало, нужен квалифицированный персонал. А сейчас инструкторов ведь нигде специально не готовят. Может, стоит ввести обязательное обучение для них на каких-то курсах, где бы их обучали и методике, и психологии? Pit Как преподаватель автошколы с более чем 10-летним стажем могу сказать - контингент сильно изменился. Люди за свои деньги не хотят учиться. У нас в автошколе курсант, не сдавший внутренний теоретический экзамен, может бесплатно посещать занятия, чтобы восполнить пробелы. Думаете, много таких? 1-2. Остальные пытаются "как-то решить вопрос". Хотя я всегда в самом начале обучения честно предупреждаю: «Решить вопрос можно .... ТОЛЬКО показав достойные знания.» Кстати на занятиях упор делается не столько на банальное изучение ПДД (их любой за 1..2 недели освоит), сколько на правильное, безопасное и достойное поведение на дороге и привязку правил к конкретным ситуациям и возможным последствиям нарушений. Одним из весомых аргументов, заставляющих прислушаться и что-то запомнить, является демонстрация фото реальных ДТП и их последствий. Многие водители начинают совершать грубые нарушения через год-полтора вождения. Причина: то чему учили - подзабылось, появилась уверенность, человек адаптировался к движению. Однако, уровень мастерства ещё недостаточен, и человек совершает ошибки, о которых даже на подозревает. Выход - проводить переаттестацию водителей как раз в этот, опасный период. Может, не просто переаттестацию, а с недельным обучением. polovladimir Год назад жена отучилась в автошколе. Учили их исключительно тому, чтобы сдать экзамен в ГАИ. Сдала с первого раза, но ездить совершенно не умела. Пришлось приложить кучу усилий, чтобы вначале заставить ее забыть все то, чему учил ее инструктор (как говорили, один из лучших). И только спустя год езды (с моими подсказками, ссорами, криками, слезами) она стала похожа на Водителя. Вижу проблему прежде всего в ГАИ, с их взяточничеством. Думаю, что нужно сначала поменять всю систему ГАИ, а потом уже программу обучения в автошколах. jakimanka Я получила права, честно, без оплат. При этом не умела ни перестраиваться, ни парковаться. Получается, что инструктор и инспектор дали добро на полуфабрикат. Я человек реалистичный, понимающий, что с таким багажом мне не место в активном потоке. Несколько месяцев по утрам и вечерам колесила по тихим улочкам. Открывала для себя много нового, смотрела как паркуются другие, рисовала схемы и понимала значение великого слово "маневренность". А ведь все это я должна была узнать (прочувствовать на собственной шкуре) в автошколе. Я поддерживаю мнение по поводу увеличения срока обучения. шкраб Друзья, не оскорбляйте своих жён, сестёр, дочерей, мам. Они не тупые, они НЕДОУЧЕННЫЕ! Ко мне таких приходит процентов 90, сломленных, с заниженной самооценкой. И виной этому - вы. Поймите, что хороший водитель и хороший инструктор -это далеко не всегда синонимы. Имея за спиной многолетний опыт вождения, вы иной раз не можете объяснить своей половине, как вы делаете тот или иной маневр. После этого наступает недопонимание, и вы ставите диагноз: ты примат с тротилом и твоё место на заднем сидении. Профессиональный инструктор КАЖДЫЙ маневр раскладывает на элементы и у него даже женщины пенсионного возраста маленькими шажочками приближаются к мечте своей молодости - сесть за руль и отвезти себя любимую в магазин или на дачу. Не отнимайте у своих женщин мечту, пусть их обучением занимаются профессионалы. Подготовка инструкторов в автошколах сводится к периодической проверке у них знаний ПДД и всё. А как проводит занятия инструктор - не интересуется никто. А у самого инструктора нет стимула в самообразовании, т.к. отсутствует мотивация - как бы он ни учил, очередную группу ему всё равно дадут. Научить человека трогаться с места и переключать передачи - это даже не полдела. Есть ещё контроль дорожной обстановки, есть психологическая подготовка ученика, которой НИКТО в автошколе не занимается. Молодой водитель должен ощущать себя полноправным участником движения, а не "бедным родственником", который боится всего на свете. Письмам конец, а кто дослушал – молодец. Кстати, наш Клуб АВТОЛИКБЕЗ уже отправил официальное письмо министру образования г-ну Фурсенко с вопросом: а почему в его ведомстве НИКТО не отвечает за громадную сеть автошкол России, готовящих два с половиной миллиона водителей в год? Ответ зачитаю. И напоминаю, что сайт нашего Клуба albz.ru и телефон – 8-800-200-27-05. Удачи, друзья, вам на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!