клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто ездит, как и живет – не «горизонтально», а каждый день старается стать лучше, совершеннее, терпимее, а это значит иметь « приращение себя»! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Не так давно, на одной пресс-конференции с ответственными сотрудниками ГИБДД и МВД – не хочу уточнять с кем, не важно – кто-то из молодых журналистов задал даже не вопрос, а высказал претензию: скажите, мол, почему нарастает волна насилия на дорогах, почему водителям уже бейсбольных бит мало – они начали стрелять друг в друга из травматиков т.п., и т.д. И человек в погонах с крупными звездами, как бы оправдываясь, что-то ответил типа согласившись, что такое есть. А я не удержался – поднял руку и сказал примерно следующее: «Не согласен! А вот по моим пристальным и многолетним наблюдениям агрессивность и «отмороженность» наших водителей наоборот – снижается! Терпимее люди становятся друг к другу – чаще пропускают, чаще благодарят и взмахом руки, и аварийкой, чаще пешеходов стали пропускать, друг друга тоже чаще пропускать стали. Да, еще много несущихся сломя голову, по хамски ездящих, они всегда были, во все времена, но их количество уменьшается и есть, есть чему радоваться российским водителям – движемся мы потихонечку к цивилизованности и уважению друг друга и себя на дорогах, движемся! И никуда уже с этого пути нам свернуть невозможно». Вот такое оптимистическое у меня получилось выступление. Вы, конечно, можете не согласиться. Но я попробую доказать. Первый мой аргумент неубиенный: я за рулем каждый день, и зимой, и летом, с 71-года, уже скоро сорок лет. Да, при социализме, и сразу после него особых таких проблем вежливости и взаимопонимания, терпимости, на наших дорогах не было. Потому что не было столько машин, не было пробок. А второй мой аргумент – цифры. Начнем от «социализма», то есть, проанализируем цифры аварийности на дорогах России за последние двадцать лет. Итак, в 90-м году в России при парке всего 12 миллионов с четвертью автомобилей было безумное количество погибших на дорогах – 35.366 человек. И уже на следующий год, в год крушения СССР и «торжества демократии» в кавычках, случилось самое большое за двадцать лет (!) количество погибших, вы только вдумайтесь в эту цифру – при том же, практически, почти 13-миллионном парке автомобилей число убитых на дорогах было рекордным: 37.510 человек. Это примерно, грубо, столько же, сколько погибает на дорогах всего Евросоюза и США, только с той разницей, что и там, и там в 10-12 раз больше автомобилей было в то время. Кривая смертей на наших дорогах за 20 лет напоминает траекторию теннисного мяча, который не удалось отбить партнеру – мячик с высокой мощной подачи ударяется в землю, отскакивает, взлетает и опять идет вниз. Возьмем первую часть трагической кривой - «высокая мощная подача» с максимальными смертями – это 91-й, 92-й и 93-й годы. «Земля» - то есть минимальное количество смертей – 97-й год. Затем «отскок» с подъемом опять вверх – с 97-го по 2003-й. В третьем году опять пик смертей, их всего на две тысячи меньше, чем в рекордном 91-м. Далее, по 2007-й год идет плавное снижение на пятьсот-тысячу смертей в год, а вот с 2007-го опять резкое падение смертельной кривой – по три-четыре тысячи спасенных жизней в год. В чем же причина первого падения кривой с начала 90-х по 97-й годы, несмотря на почти удвоение к 97-му году количества автотранспорта в России? Ответ только один: люди в погонах работали. Работали на совесть, несмотря на то, что не имели за собой миллиардных бюджетов всяких-разных «национальных программ по снижению…» и тому подобного, которые появилось в двухтысячных. Не было и таких понятий, как милицейские «разводки» и «кормушки». Напомню, что в конце именно того, печального 90 года на должность начальника ГАИ Союза был назначен полковник МВД из Карелии Владимир Федоров. Год осматривался, вникал. В 91-м, последним указом Горбачева о званиях, получил генерала, и уже в 92-м году, если посмотреть архивы, лавиной посыпались постановления правительства, МВД, указы президента и прочие документы, свидетельствующие о том, что ведомство, отвечающее за безопасность на дорогах, было поднято буквально на дыбы. И вот результат: без единого «допбюджетного» рубля, при почти удвоенном с 90 года автопарке, в 97-м году на российских дорогах погибло рекордно низкое количество человек: 27.665. На десять тысяч (!) меньше, чем шесть лет назад. А что же случилось в 97-м такого, что кривая опять взлетела? Не помните? А я помню: отменили талоны предупреждений – учет рецидива, то есть – дали свободу нарушать сколько угодно. И два – в конце 97-го началась деноминация рубля в пропорции 1000 : 1, и штрафы за нарушения стали смешными. Тут уж ни Федоров, ни десять федоровых ничего сделать не смогли. И в 2003-м опять пик: убитых 35.602. С третьего по седьмой годы стали потихонечку повышать штрафы и ужесточать наказания, а в 2007 году они стали очень серьезными, по сути,- такими, как сейчас. И что мы видим? А мы видим, что в прошлом, 2009 году, количество смертей на дорогах России стало самым низким за все двадцать лет – 26.084 человека! И это при том, что парк автомобилей за эти же двадцать лет увеличился в три с половиной раза и достиг 42 миллионов единиц. Если соотнести количество погибших к количеству автомобилей в 92 году и в 2009-м, то окажется, что ездить стало в 4,7 раза безопаснее. С чем я нас всех и поздравляю. Но главное все же в другом: темпы снижения аварийности, смертности и увечности на дорогах России стали нарастать стремительно – если в прошлые годы снижения его темпы были от 500 до полутора тысяч человек в год, то только за один последний, девятый год, за ОДИН ГОД (!) в живых осталось на 4000 человек больше! И знаете, в чем главная причина такого замечательного явления? МЫ СТАЛИ ПРИСТЕГИВАТЬСЯ РЕМНЯМИ! Да, более безопасных иномарок с подушками и АБС стало значительно больше. Но главное все же – МЫ СТАЛИ ПРИСТЕГИВАТЬСЯ РЕМНЯМИ. Потому что исследования утверждают: если бы все сто погибших в ДТП не пристегнутых были бы пристегнуты,- 85 из них остались бы живы. Семь лет назад я одним из первых подал голос за ужесточение наказаний на дорогах – что тут началось! Ведь некоторые мои коллеги привыкли делать себе имена и тиражи не на истине, пусть неудобной и жестокой, а на том, чтобы потрафить обывателю, почесать ему за ушком. Откройте мой архив на сайте автоликбез-точка-ру, найдите двухсотую программу за декабрь 2003 года. Она называется: «Россия – рай для нарушителей: какие мы платим штрафы» Цитирую, простите, самого себя семилетней давности: «Мы с удовольствием орем: “Долой грабительскую автогражданку, грабительские штрафы, эвакуаторы, блокираторы!” и хотим порядка на дорогах? Сейчас вы убедились, что в России - рай для тех за рулем, кто плевать хотел на законы. Придет время – правительство рано или поздно наказания за нарушения на дорогах ужесточит, и тогда кто-то будет вспоминать сегодняшний бардак, как счастливое время, когда за рулем можно было делать все, что хочешь, а кто-то будет наслаждаться жизнью в цивилизованной стране» - конец цитаты. Конечно, «наслаждаться нам жизнью в цивилизованной стране» время еще не пришло, но оно приближается и никуда от нас не денется. И давайте будем объективны – при всех издержках и раковых опухолях ГИБДД, МЫ УЖЕ ЖИВЕМ В ДРУГОЙ СТРАНЕ. А ВЫ КАК СЧИТАЕТЕ? Напоминаю, друзья, что Клуб АВТОЛИКБЕЗ, который нами и создан для того, чтобы это время приближать быстрее, живет и развивается – вступайте в него и вы будете более защищены от произвола и хамства на дорогах. Сайт Клуба albz.ru, телефон 8-800-200-27-05. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!