KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 814 Письмо Елены Таценко, инструктора по вождению исключительно у женщин, которые уже имеют права.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 2 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 1 Ответить | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 04-05-2010 9:36 | PostID= 181 933

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, чуткие, честные, профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

"Я работаю автоинструктором в частной школе,- пишет мне Елена.- У нас получают навыки вождения люди, у которых уже есть права! Все мои клиенты - женщины, которым комфортнее обучаться у инструктора-женщины, но это не значит, что в обучении я даю своим ученицам послабления! Я считаю, что без серьезного подхода к делу невозможна корректная, безаварийная езда (сама я за рулем 12 лет).

Я хочу рассказать вам, дорогие опытные водители, как иногда по-хамски, сами того не замечая, вы относитесь к новичкам, начисто забыв себя в этом качестве.

"Бывалые" водители не то что не хотят понять состояние новичка, но, напротив, создают стрессовые ситуации, "прижимают", сигналят, орут на него, навязывают свой - опасный! - стиль езды, тем самым понижая самооценку моего ученика.

Да, я хочу, чтобы мои ученики были готовы к любым условиям вождения, но такое может не только испугать новичков, разочаровать их, отбить всякое желание учиться, но самое страшное - убить веру в себя.

На площадке-то все получается, и повороты, и рулёжка, и плавная работа педалями. А вот в городе, в потоке, когда нужно плавно затормозить перед светофором, а на зелёный плавно тронуться да ещё суметь сразу повернуть, в свой ряд!..

И вот - зелёный, моя ученица собирает волю в кулак и едет, а тут сзади раздаётся: би-и-и-и!!! И она со страху забывает, что делать, паникует, а то и впадает в ступор - решает что кому-то помешала, начинает крутить головой во все стороны, смотреть во все зеркала, - а это просто водитель сзади ну, о-очень сильно торопится.

Стоим на светофоре, повернуть хотим направо, загорелась стрелка, начинаем движение пропуская машинки слева, которым основной зелёный. За нами «семерка». Поехали, за поворотом припаркованный автомобиль, включаем левый поворотник и пытаемся перестроиться левее, чтобы его объехать, а задняя «семёрка» вместо того, чтобы чуть подождать – она ведь за нами повернула! - пронзительным сигналом и матом прижимает нас к припаркованному, тем самым вводит в шок мою подопечную.

Подъезжаем к перекрёстку, хотим повернуть налево, на светофоре зелёный, скорость 50, моя курсантка притормаживает перед поворотом, и здесь опять сзади пронзительное би-и-!!!

Входя в поворот с повёрнутым рулём, моя ученица с перепугу давит на газ и аж "выстреливает", пугается и забывает, что руль-то вернуть надо в исходное положение! А она вцепилась мертвой хваткой в руль, ногой в газ! – и мы летим в бок «Мерседеса», который спокойно стоит, дожидаясь зелёного.

Как я смогла тогда вырвать из ее рук руль,- сама не поняла. Ну, а наш хам «задний» уже несся где-то по своим делам и вряд ли даже понял, что он в человеке только что убил веру - в человека.

Это все негатив, его много. Конечно, есть и приятные моменты. Однажды стояли, ждали сотрудников ДПС, остановились три машинки и водители спрашивали, не нужна ли помощь. Стоим то одни, с «аварийкой»!

Другой случай: стоим, мигаем, чтобы встать в очередь автомобилей на выезд на главную дорогу, пробка, говорю своей ученице: "Смотри всегда не на машину, которую просишь, чтобы пропустила, а смотри на ее водителя, старайся встретиться с ним глазами - не первый, не второй, не третий, но четвёртый махнёт тебе рукой или мигнёт фарами и пропустит обязательно".

И вот надо видеть глаза моей девушки, в них столько мольбы! Не сразу конечно, но обязательно находится в потоке водитель, который кивнет, улыбнётся, покажет: проезжайте! И тогда сколько в глазах этих счастья и гордости – ее пропустили!!

Кстати, очень жаль, что женщины и девушки почти не пропускают, оочень оочень редко. Обидно, но это факт! Они словно забывают, как сами учились и как их не пропускали… Ведь от вежливости тоже получаешь огромное удовольствие, когда машинка перед тобой мигнёт тебе «авариечкой»!

Мои бывшие ученики часто звонят мне и рассказывают о своих удачах и проблемах. Как справились с первым снегом, как вести себя, если случилось что то - украли из машины сумку, разбив стекло, как проехать, если заблудились.

У меня сейчас учится… Володя! Он закончил автошколу, причем все честно посещал и был уверен, что, получив права, сядет за руль своей машины и поедет. Не тут-то было. Инструктор был злой дядька, который не учил, а только орал и все больше орал вопросы" куда мы едем?" "что мы творим?" какого черта?" и все в таком ключе. Кроме стресса и подавленности Володя ничего не получил. Решил с женщиной-инструктором попробовать. На первом занятии мы спокойно ездили по городу и получали колоссальное удовольствие, он от вождения, а я от очень способного ученика.

Как я дошла до профессии этой? С детства играла с мальчишками в машинки. Была, что называется, папиной дочкой, он водитель-профессионал. В 14 лет научил меня водить мотоцикл, вот здесь-то я и "заболела" этим. Отец умер, я училась, работала, вышла замуж, родила двух дочек, а мечта сесть за руль осуществилась только в 30 лет. Купила себе первую машину ВАЗ, не новую.

В автошколе учились вместе с подругой, мне, по счастливой случайности, достался инструктор добросовестный, молодой парень лет 25, он действительно научил меня не только управлять автомобилем, но и многим хитростям, и правильному поведению на дороге.

А подруге моей не повезло. Её инструктор, мужчина лет 50, садился в машину с бутылкой пива, откидывал спинку сидения, клал ноги на «торпеду» и спал. А подруга каталась по площадке, в город не выезжали ни разу.

Пришло время сдавать экзамен в ГАИ, я сразу сказала: "Платить не буду ни копейки", но мой наставник сказал: "Это дохлый номер, не пропустят!" Спрашиваю: "Почему? Я ведь нормально езжу и уверена, что сдам легко", а он все просто объяснил: " Вся группа проплатила, не проплатили только двое, ты и милиционер, который решил что свои своих не валят".

Пошла сдавать. Теорию сдала легко. На площадке меня валили, но я доказала, и с большой неохотой была допущена до города. Пропустили всех, а нас двоих оставили напоследок. Все ехали не больше 50 метров и выходили с оценкой "сдал". Нас гоняли по полной, и горку, и перестроение, и чего только не придумывали. Вышла с оценкой "не сдал", так как при повороте налево наехала на край сплошной линии, у милиционера то же самое.

На следующий день взяла 200$ и пошла опять сдавать, так даже и на педали не дали понажимать, а про город вообще забыли.

Получив заветные корочки, купив старенькую «четвёрочку», я начала новую жизнь -автомобильную! Откатала три года, а подруга моя так и не села за руль.

И вот однажды она меня попросила поучить её ездить, садились вечером и катались, машин мало. И моя первая курсантка поехала через неделю, мне понравилось это дело, но тогда о профессии инструктора даже не думала. А когда грянул кризис и я, как многие, лишилась работы, тут-то и подумала: "А что если попробовать?" Попробовала. И не жалею.
С уважением, Елена Таценко».

Лена, умница, спасибо тебе и за это письмо, и за твоих курсанток, и за Володю, а главное – за теплоту и нежность, которыми дышит каждая строчка.

Какое счастье, что есть такие инструкторы и как хочется, чтобы их стало больше!

Я обращаюсь ко всем водителям: друзья мои, вспомните себя, только-только севшего за руль.

Окружите машину со знаками начинающего водителя особым вниманием: да, она едет медленно и осторожно, неуклюже, да, она вам мешает – но точно так же когда-то ехали и вы.

Не подрезайте ее, не прижимайте, не сигнальте, а наоборот – пропустите, ободрите водителя, как сумеете, как придумаете, чтобы он почувствовал, что вступает не в волчью стаю с дедовщиной и ненавистью, а в наше настоящее автомобильное братство.

Кстати, Клуб АВТОЛИКБЕЗ практически "ударил по рукам" с одной организацией, на базе которой мы собираемся открыть свою автошколу и уж там-то!..

Во всяком случае, подробный отзыв курсантов об их инструкторах точно будет. И еще – учет аварий каждого выпускника. И еще: я обязательно буду читать там лекции, не смогу пройти мимо.

И еще: инструктор по вождению Елена Таценко, позвоните нам!

Напоминаю: сайт Клуба albz.ru телефон 8-800-200-27-05.

Время программы истекло, но прочитать ее текст и послушать аудиофайл вы можете на сайте автоликбез-точка-ру.

Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам терпения, здоровья и обязательно – тормозного пути!

С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
In$ider
Top 500 Contributor

Бугульма алмаз

У меня в автошколе (14 лет назад) тоже был отличный инструктор Володя. Спокойный и уравновешенный человек, я научился водить машину за одно занятие.

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 2 записей) | RSS