клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты! Добрый день тем из вас, кто не ноет, что у нас не нарушать правила невозможно, кто терпим и великодушен на дороге, потому что эти качества – сильного человека. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. В прошлой программе я рассказал вам о немецком автомобильном клубе ADAC, о том, как немцы-автомобилисты, несмотря на две войны, развязанные их страной, смогли за 107 лет существования своего клуба сплотиться и стать мощной шестнадцатимилионной организацией, влияющей на политику правительства в интересах автомобилистов. Отзывы на передачу пошли. И, кстати, неплохие, я даже не ожидал, зная, что такое Интернет, – примерно половина написавших на сайт «Автоликбеза» идею поддерживают. Это значительно больше, чем еще год-полтора назад: автомобильный народ России созревает. А сегодня речь об английских автомобильных клубах. В Англии - 30,1 млн. автомобилистов, это половина населения страны. 24,2 млн. из них (~80%) являются членами автомобильных клубов. Самый из них многочисленный - АА - Automobile Association - был образован в 1905 году. Сегодня его членами является 15 млн. человек. Автоклуб гарантирует, что специалисты прибудут к вам через 40 минут после вызова. Если ремонт на месте будет невозможен, ассоциация предоставит другой автомобиль. Сегодня АА занимается не только обеспечением безопасности на дорогах. Клуб помогает в организации финансовых операций, консультирует по транспортным, юридическим вопросам, оказывает помощь в приобретении новых и подержанных автомобилей. Автоклуб помогает в предоставлении займов на приобретение автомобилей, с системой сбережения средств, со страховыми услугами и различными операциями, которые позволяет осуществлять кредитная карта ассоциации. Кроме того, АА предлагает скидки на пользование паромами через Ла-Манш. Но старейшим в мире является Королевский Английский Клуб -RAC-, ему в этом году исполняется 113 лет! Сегодня в его рядах более 6 млн. человек. Сначала он не был королевским, а просто Английским Автомобильным Клубом. Еще в 1901 году Клуб внедрил систему патрулирования дорог, осуществлявшуюся сотрудниками в униформе. Благодаря клубу, в 1912 году на английских шоссе появились телефонные пункты-будки, позволявшие сообщить об аварии. Восемь лет назад RAC создал фонд, проводящий исследовательскую работу по разработке новых инструментов оказания услуг автовладельцам. Сейчас руководители организации заявляют, что обладают самыми современными компьютерными системами, обслуживающими телефонные звонки с мест ДТП. В результате, помощь людям оказывается в кратчайшие сроки. Из дополнительных услуг стоит отметить навигационную систему, которая, кроме ориентации на дорогах Европы, оповещает водителей об изменениях дорожной обстановки. Кроме этого, RAC пытается снизить уровень аварийности, благодаря собственной автошколе, где готовят будущих водителей. Кстати, и Клуб АВТОЛИКБЕЗ свою автошколу тоже создавать будет. В 1907 году Автомобильный Клуб Великобритании получил одобрение Королевы и затем стал Королевским Автомобильным Клубом. Для многих поколений англичан RAC ассоциируется как организация, которая была в центре деятельности в начале автомобилизации страны и первоначально представляла услуги полицейских, устраняющих поломки автомашин, а затем – в современный период, - RAC заботится обо всех аспектах дорожного движения. В 1926 году RAC организовал первый автопробег на Британский Гран-при и к 1932 году сплотил вокруг себя мотоциклистов как новых представителей массового дорожного движения, а также - специфического вида спорта. В 1932 году RAC провел свой первый массовый автопробег на расстояние около 1000 миль, и хотя водители стартовали с различных пунктов, все они приехали на финиш в одну точку – в местечко Торки на южном побережье Великобритании. Всего было 367 участников, из которых до финиша добрались 259 со средней скоростью 25 км/час. В 1960 году отправной точкой автопробега был Блэкпул, финиш был в Люк Марок с общим расстоянием пробега 2000 миль. Теперь это мероприятие называется Ралли Уэльс - знаменитые ралли. Есть много коллекционеров и классических автомобильных энтузиастов, которые собирают памятные экземпляры и раритеты. Вы можете часто видеть в Великобритании классический автомобиль со старым металлическим значком RAC на решетке радиатора, некоторые коллекционеры подходят к этому более серьезно и собирают даже старые телефонные будки RAC – были такие - и мотоциклы. Это, конечно, дань тем давним временам, когда RAC начинал устранять поломки автомобилей в пути, с патрулями на мотоциклах и фургонами. Теперь оборудование, которое имеют экипажи RAC несравненно более современное, главные усовершенствования произошли в средствах связи, навигации и технологиях сервиса. Патроном этого клуба является принц Майкл Кентский. Мы с Председателем Правления Клуба АВТОЛИКБЕЗ Василием Высоцким встретились с Майклом недавно, в его последний приезд в Россию, которую он, кстати, очень любит, многие считают его даже русофилом. Принц знает русский язык и предпочитает говорить по-русски, когда разговор несложный. Мы говорили о необходимости и возможности создания такого же автоклуба в России, и первый вопрос был, конечно, о Клубе Королевском: -Ваше королевское высочество, какие задачи стоят перед таким клубом? Майкл Кентский: -Клуб был основан, чтобы поддерживать и помогать новым автомобилистам. Во-первых, у нас два здания: одно в Лондоне, другое недалеко от Лондона. Вторая часть задачи в том, чтобы помогать водителям на дорогах. Третья часть в том, чтобы организовать конкуренцию… и другие личные гонки, и все, что касается мотоспорта в Англии и велоспорта. Второй наш вопрос звучал так: -Сэр Майкл, Вы хорошо знаете Россию, часто бываете у нас, как Вы считаете, для нашей страны такой клуб был бы полезен? -Мне очень интересен ваш клуб, так как в ноябре в Москве пройдет мировой конгресс по безопасности дорожного движения, и я счастлив быть покровителем ассоциации, которая его проводит. Эта организация привлекает внимание людей к тому факту, что на дорогах погибает больше людей, чем от СПИДа или малярии. Ваш клуб сделает большой вклад в повышение уровня безопасности на дорогах. И, наконец, подводя итог встрече с принцем Майклом Кентским, патроном Королевского Автомобильного Клуба, мы спросили: -Ваше высочество, мы можем рассчитывать на Вашу помощь? На первых порах? - 25 лет тому назад, я учредил первую в истории Англии награду за безопасное движение на дороге. Эта премия вручается детям, взрослым, организациям. Но до этого никто так не поощрял безопасность. Я считаю это важным аспектом нашей с вами работы. Россия очень большая страна, миллионы автомобилистов, огромные расстояния. Основным направлением вашей деятельности должна быть безопасность. Наш королевский клуб автомобилистов выделил отдельное подразделение для этого. И ваши начинания я с удовольствием поддержу. Еще раз поздравляем всех с наступающим праздником Великой победы и напоминаем, что ветераны Великой Отечественной войны принимаются в Клуб АВТОЛИКБЕЗ бесплатно, в т.ч. – в качестве пешеходов. Подробности на сайте Клуба albz.ru, круглосуточный многоканальный телефон 8-800-200-27-05. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл имеются на сайте автоликбез-точка-ру. Там же и баннер Клуба АВТОЛИКБЕЗ с телефонами и всеми его подробностями. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!