клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU
Наступает пора переобувать автомобиль. Как не ошибиться в выборе покрышек?
Эксперты одного из крупнейших в мире обществ автомобилистов - ADAC* - на протяжении 14 месяцев тестировали шины именитых брендов. «Участники» оценивались по 5-звездочной системе (только в отличие от России лучшим начисляли очки не по возрастающей, а по убывающей), а на окончательный результат влияло мнение не только экспертов, но и водителей. И еще одна важная деталь: на этот раз для тестирования резину отбирали двух типоразмеров - «гражданского» 185/65 R15, являющегося штатным для многих моделей «гольф-класса», и «горячего» 225/45 R17, часто использующегося для тюнинга.
Что показали итоги теста? Чуда не случилось: возглавили список победителей дорогие бренды, не раз становившиеся лидерами списков. В конце привычно расположились тайваньская, словенская, «китайцы». Российские покрышки в тестировании не участвовали.
По мнению экспертов, главная беда всех «аутсайдеров» - высокая склонность к аквапланированию и плохое сцепление на мокрой дороге. Отмечаются также низкий износ, а зачастую еще и небольшое сопротивление качению - это потому, что сделаны из жестких, «дубовых» резиновых смесей.
*ADAC - основано 24 мая 1903 года как «Немецкое объединение мотоциклистов» и переименовано в 1911 году. ADAC организует такие автомобильные гонки, как «Гран-при Европы», «24 часа Нюрбургринга», и др.
Что показали гонки
СОХРАНИ
Убираем зимние покрышки на хранение
Покидать покрышки одна на другую в гараже - тут, конечно, много ума не нужно. Однако резина так быстро придет в непригодность. Хранить шины нужно в вертикальном положении в накачанном состоянии, иначе нарушается геометрия и неизбежны деформации.
Балкон или холодный гараж - не лучший вариант для хранения, если есть возможность, воспользуйтесь услугами на специальном складе, стоит это в среднем 2500 рублей за полгода.
Перед тем как уберете шины на хранение, нужно проверить их целостность. Вот главные возможные проблемы.
ПРОКОЛ ПРОТЕКТОРА. Требуется заделка отверстия «грибком».
Ремонтный «грибок» чем-то похож на шуруп, только сделан из другого, пластичного, материала и имеет немного другую форму. Когда заделывают прокол «грибком», его шляпка остается внутри шины и вылететь не может ни на малой, ни на высокой скоростях, особенно если при ремонте применялась технология «горячей» вулканизации.
БОКОВЫЕ ПОРЕЗЫ. Многие мастерские не любят браться за решение такой проблемы по той простой причине, что это, во-первых, сложно. Во-вторых, не очень-то надежно. Поэтому шины советуют лучше поменять.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ. Что считается нормой для вашего авто, указано в руководстве по эксплуатации. Чаще всего производители автомашин указывают значение давления для «нормальной» и «полной» загрузки автомобиля. Если значение указано одно, то при полной загрузке автомобиля шины нужно подкачать примерно на 0,3 - 0,5 атм. Примерно на эту же величину можно увеличить давление перед дальней поездкой по автостраде.
Измерять давление в шинах и производить подкачку надо «на холодную», во время езды шина и воздух в ней нагреваются, давление повышается.
Почему опасно летом ездить на зимней резине? Летние шины имеют иную глубину протектора и другой состав резины - это все увеличивает сцепление с чистым асфальтом. За счет этого тормозной путь у них короче в среднем на 4 метра.
А почему бы не сэкономить и не купить всесезонные шины?
- Покрышки не зря называют обувкой для машины - это единственное звено, которое соединяет ее с дорогой. Точно так же, как туфли - человека с тротуаром. А теперь представьте, что и зимой, и летом вы ходите в одной и той же обуви, - говорит Михаил Кривоспицкий, обладатель Кубка России по ралли. - По сути всесезонка - это просто плохая зимняя резина, и в некоторых странах она просто запрещена.
НА ЗАМЕТКУ
Покупать б/у или нет?
Вместе с непоездившими иномарками в Россию бесконечным потоком везут из-за границы и шины секонд-хэнд. Как правило, такие колеса отлично выглядят и стоят дешевле новых российских шин.
Однако даже самый добросовестный продавец секонд-хэнда даст гарантию лишь на отсутствие у шины явных дефектов. С внутренними покупателю придется разбираться самому. И если вы все же решились на покупку таких колес, тщательно осматривайте каждое из них. И главным образом не глубину протектора, а боковины и кромки. Кто знает, сколько раз прежний хозяин притирал его к бордюрам?
Где взять подлокотник не знаю!