клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также чуткие к людским бедам, профессиональные и честные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» юбилейная - ВОСЬМИСОТАЯ программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко, только что вернувшийся с только что открывшегося Женевского автосалона. С этого и начнем – салон будет работать до 14 марта, но главное - почему Женевский автосалон многие эксперты считают самым престижным и значимым для мирового автопрома? Да потому, что здесь никто не «тянет одеяло на себя» - в Токио Япония, в Детройте – Америка, в Париже Франция, во Франкфурте Германия. И их экспозиции, конечно, самые представительные, и, кроме того, марки других стран на дорогах страны автосалона – в меньшинстве. А Швейцария практически не имеет своей автомобильной промышленности и потому здесь смешение всех марок. Кроме того – очень богатая страна, может позволить себе – единственной в Европе - устраивать автосалон ежегодно, причем – самый представительный в мире, если иметь в виду количество премьер. В этом году из-за кризиса количество мировых премьер было меньше обычного - около семидесяти, и двадцать с небольшим – европейских, примерно столько же швейцарских. Главное же отличие нынешнего юбилейного, 80-го Женевского автосалона от всех последних – Детройтского, Франкфуртского, да и от прошлогоднего того же Женевского – по двум, традиционным его качествам: первое – еще большее количество гибридов и электромобилей и второе – самое большое количество концептов, то есть автомобилей будущего, как их представляет та или иная фирма. Гибриды наступают, они везде. Но, честно говоря, и гибриды, и электромобили с их замечательной экологией, по сути – главная фишка всех последних автосалонов - для России неактуальна. Во-первых, эти автомобили дороже обычных, во-вторых, еще неизвестно, сколько нам лет понадобится, чтобы наше автомобильное топливо мировому уровню соответствовало, а без качественного топлива – какие гибриды? И в-третьих, - при наших-то пространствах… Причем, если раньше гибриды делали производители массовых автомобилей - "Хонда", "Тойота", "Пежо", "Ауди", в последнее время - «Хюндай», то сейчас гибридами заразилась и автомобильная элита - компании, выпускающие авто для избранных. Например, одним из женевских сюрпризов оказался «Феррари»… зеленого цвета. При ближайшем рассмотрении знаменитый итальянский бренд показал 12-цилиндровую модель Ferrari 599 Fiorano с гибридной силовой установкой, литий-ионные аккумуляторы которой подзаряжаются при торможении. В дополнение к бензиновому мотору мощностью 620 лошадиных сил добавился 100-сильный электродвигатель. Именно из-за экологичности, автомобиль обрел совершенно неожиданный для «Феррари» зеленый цвет. Лидером продаж электрокаров является калифорнийская компания Tesla Motors, которая представила на салоне свой спортивный родстер. Заявленная цена автомобиля – 100 тысяч евро. Пока количество проданных родстеров от Tesla Motors не превышает тысячи штук, но у компании большие надежды на азиатский и австралийский рынки. Этот электомобиль способен развивать скорость до 200 км/ч. Компания "Тойота" выставила версию гибридного хетчбэка Auris со специально спроектированными колесами. Японский автоконцерн пообещал, что к началу 2020 года каждая её модель будет иметь гибридную версию, а Toyota Auris - лишь первый шаг к выполнению этой задачи. Рекордсмены по числу мировых премьер – концерны БМВ и «Порше»: по шесть! У «Порше» - в основном «Кайены», причем два гибрида, у БМВ модели, начиная от самой «ходовой» третьей серии, в которой - «кабрио» и купэ LCI, затем - пятая серия, новый Х-5-й LCI, модель «Альпина» B3S Bi-Turbo и совсем уж навороченный БМВ «Альпина» B7 Bi-Turbo Allard – V-образная восьмерка 4,4 литра мощностью аж 507 л.с. и с фантастическим моментом 700 Нм. Народа у БМВ всегда много: дизайн, агрессивность, стремительность внешности и безукоризненный стиль интерьера – все это по высшему разряду. У «Мерседеса» три мировых и три европейских премьеры, от 250-го до 500-го, два дизеля, один бензиновый и все с уклоном в экологию, с минимальными показателями выбросов в атмосферу. Три европейских премьеры – все кабриолеты. Хоть и говорят, что «Мерседес» - «священная корова», но, думаю, больше из зависти, потому что уровень автомобиля высочайший: и не будучи специалистом, понимаешь, что на таком ездят хозяева жизни. Рассказать обо всем невозможно, поэтому главное внимание в Женеве я уделил автомобилям, популярным у российского потребителя,- новый «Фокус», конечно. Думаю, что с такой стильной внешностью, в более богатой комплектации он будет разлетаться, как горячие пирожки. «Фольксваген», как всегда, поразил. Многим. Но прежде всего - новым «Поло» с нереальным двигателем: представьте – с объема всего 1,4 л. снимается мощность 180 сил, максимальная скорость 230 при уменьшенном на четверть расходе топлива! Внешность «гольфа» не сильно изменилась. Еще из автомобилей, популярных у нас, были представлены аж четыре новые «Шкоды»: «Фабия», «Комби», «Румстер» и «Йети», затем новый «Нисан Микро», его, как и все премьеры «Нисана», представил сам Карлос Гон. По его словам, «новая модель вобрала в себе весь 25-летний опыт создания компактных городских автомобилей, на основе которого была разработана совершенно новая универсальная платформа и уникальные технологии производства». И «Микра» действительно притягивает разборчивую журналистскую публику. Что еще интересно – «Nissan» выводит первый небольшой кроссовер на рынок малых автомобилей – Juke. Из популярных в России, представлены в Женеве фирмой «Рено» - новые «Клио», «Меган» и «Твинго», могу порадовать любителей «Мегана» - купэ кабриолет смотрится ну, о-очень прилично. Экспозиция «Ситроена» цепляет концептами – их аж три. Центральный вращается на подиуме, завораживая не столько своим сирене-сине-фиолетово-красным переливающимся и меняющимся цветом, сколько формами. Они яростные, не оставляющие шансов соперникам, словно из крутого молодежного блокбастера. Имя его «СЮРВОЛЬТ», как можно понять из названия – сердце опять же электрическое. В конце линейки – «Ситроенчик С-3» с надписью по бортам: «Зеро», он тоже электрический: ноль вредности, ноль шума. И между ними тот же С-3, хорошо знакомый нашим дамам и любимый ими, но только уже гибрид под индексами Picasso e-HDi. Обалдеют или нет наши дамы от крошечного расхода бензина этого чуда прогресса – неизвестно, а вот то, что поликарбонатная крыша их ласточки оснащена 70-ю фотогальваническими элементами и выдает аж 160 ватт в солнечный день, об этом им надо сказать. Чтобы чаще мыли машинку и сметали с крыши снег. DS3 – помните, на чем Фантомас ездил? Это была знаменитейшая французская модель «Ситроен DS-19», французы называли ее «Богиня»! Двадцать лет выпускали и через 35 лет после прекращения выпуска решили воскресить, да в каком качестве! В качестве лучшего спортивного автомобиля мира – DS3 Racing это то, что уже сейчас приумножает славу «Ситроена», пятикратного чемпиона мира, а DS HIGT RIDER – «кайфовый ездок», «езда с кайфом», но не под кайфом - это еще один, третий концепт. И вот что я вам скажу, друзья, заканчивая эту «галопом по Европам» программу: даю слово, что больше я ни на один автосалон не поеду. Потому что знаете, какие охватывают тебя ощущения, когда после Женевского автосалона окунаешься в нашу автожизнь? Представьте сельских жителей, выходящих после индийского фильма из клуба на кривую улицу в грязь по колено, без единого фонаря. Нечего там делать российским журналистам. Если они, правда, не из гламурных изданий. Мировой автопром, даже сегодняшний, «кризисный», настолько оторвался от российской действительности, что мне рассказывать вам сказки – неинтересно. Да и некрасиво. Я не Ганс Христиан Андерсен. Россией на Женевском автосалоне, естественно, и не пахло. Который год. На этом свою юбилейную восьмисотую программу заканчиваю. С радостью сообщаю, что Клуб АВТОЛИКБЕЗ живет и процветает, чего и вам желает. Его многоканальный телефон все тот же: 8-800-200-27-05. Всем удачи на дорогах и запаса тормозного пути. С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!