клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Коллеги, тему хотел озаглавить, КАК СНЯТЬ БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ но это был-бы реальный баян, к тому-же по форумам ответов в топиках с таким названием на этот вопрос не нашел, вместо съема бачка предлагают засунуть в него кипятильник, налить незамерзайки на -30, поллитру спирта, водки, чаю и т.п... Друзья, я за застолье, но очень ездить хочется..
История болезни: сдавал машину на рихтовку-покраску к неофициалам, сделали хорошо, бампера прикрутили, заодно сперли из нож и вскрыли аптечку, перевернули вверх дном содержимое багажника, но это все фигня - вчера обнаружил, что не фурычат дворники и не работает омыватель: "электричество кончилось" подумал Штирлиц.. так и есть - салонный предохранитель на 20 Ампер погорел - поменял, завел - включил - дворники дернулись и предохранитель снова погорел, на всякий случай, для верности, отправил к праотцам еще третий предоханитель.. предохранители кончились... есть подозрение на КЗ двигателя что гоняет воду от бачка к псикалкам. Постарался "в лоб" найти где к нему подходят провода, прозвонить тестером - не нашел - смекалось.. теперь в субботу буду ковырять..
В дебях форума нашел ссылку на позитивный сайт, где упоминается демонтаж и монтаж Двигателя омывателя ветрового стекла надеюсь все именно так как там написано, по результатам отпишусь.
Внимание, Вопрос: Кто-нибудь снимал бачек омывателя? Какие есть косяки или хитрости?
Купи книгу по ремонту или скачай на комп. Там всё есть. Лично я в неё нет нет да загляну, даже если снимать не буду просто интересно.
я снимала - все очень просто,снимается колесо,снимается подкрылок(там винтики и пластиковые пукли),потом от бачка отсоединяется шланг,откручивается винтик и тянем бачок вниз - он вынимается
icq 412234931
может когда бампер прикручивали провод передавили, он и замыкает на корпус
Женщина- как инспектор ГИБДД: фигни наговорит, деньги отберёт, настроение испортит, а ты ещё и виноватый
О, да, такую вероятность не исключаю, была похожая ситуёвина с восьмеркой мне тогда после замены стекла в водительской двери, на землю прищемили проводок от моторчика блокировки дверей =) Машинка с пульта закрывалась как родная, а на открытие, полярность менялась - штоб моторчик в другую сторону вертелся и вышибало предохранитель - приходилось залезать через багажник =) Седня пойду книжку куплю (ценный совет от AndreiMSP), чтоб понять как проводку звонить!
Книжка да,полезная штука,хотя иногда на деле все оказывается сильно проще,чем там описывается...и еще - фото в книжке сделаны на новой спектре,поэтому я иногда не понимаю,где должна быть какая беленькая штучка,т.к. у меня она уже не беленькая а в каком то Г.
Тогда тебе надо на картинке тоже замазать каким-нибудь Г, и будет понятнее. Хотя да, во всех книгах по ремонту всё такое чистое, а как сам сунешься, то капец, ничего не видно. Но как правило это когда снизу что то делать надо или под капотом, но в салоне то чисто.
ну я про под капотом и про снизу речь и вела - бачок омывателя то находится не в салонев процессе его снимания были обнаружены просто залежи всякого Г.
Коллеги, выручайте!
Как выяснилось, бачок омывателя, мне, как и многим авторам, снимать вовсе нет надобности (хорошо, что топик подругому назвал ) Моторчик на нем живой и предохранитель вышибает не из-за него.
Как делал диагностику
Первый заход
Результат: предохранитель - ЦЕЛ!!! Что в общем не удивительно, но приятно (в предыдущие разы спалил все 20 амперники, осталось несколько 15 амперных).
Второй заход
Результат: Предохранитель вестимо цел. Мысль - неужели чудо-редуктор стеклоочистителя настолько просаживает цепь питания, что у меня псикалки еле псикали до этого ..
Третий заход
Результат: Предохранитель сгорел
Четвертый заход
Результат: Все режимы работают. Вот тут-то я и прифигел
Пятый заход (исключить из цепи "прерыватель")
Выводы
Коллеги, есть кто-то, кто может дать ценный совет?
P.S. Надеюсь меня тут не пошлют в.... автосервис
Может коротит сам моторчик стеклоочистителей? Расскажу почему подумал. 4 года назад на десятке отца от нечего делать (сидел кого то ждал) сидел и крутил регулировку скорости обдува стекол (салона). При переключение на четвёртую скорость обдув подул пару секунд и вдруг перестал дуть (заглох). Машина была на гарантии и естественно я не заморачиваясь в причинах неисправностей поехал в сервис. Вышел электрик заменил предохранитель (а я и не посмотрел что он сгорел), включает всё работает (почуствовал себя идиотом). Но......... При переключение на четвёртую скорость предохранитель опять сгорел. Электрик тут же сказал загоняй, коротит мотор отопителя, будем менять. В общем заменили и всё нормально. Коротило только на четвёртой скорости. Поэтому и предположил, что у тебя коротит моторчик.
AndreiMSP, спасибо за ответ.
Про моторчик я тоже подумал. Но тут немного другая песня - по отдельности-то все работает! И насос омывателя лобового стекла и редуктор стеклоочистителя!Редуктор стеклоочистителя я (в прошлом посте) гонял по "сервисным" тестам, предлагаемым непосредственно KIA - картинка такая с батарейкой...
Т.е. работает... хреновина эта... Гедеван Александрович...
У меня вылетает салонный предохранитель на 20 ампер только когда подключаешь в штатный разъем редуктор стеклоочистителя, при всем при этом, отдельно двигатель в редукторе работает и максимальный ток потребления около 10 ампер. Моторчик я перебрал, ротор "прозвонил" - обмотка целая, сопротивление порядка 1,5 Ом, на корпус не пробивает, щетки в приличном состоянии.
Мысли такие:
В общем проблема решилась
Решилась банально - строго в одном положении вала редуктора, взаимозамыкались все три контакта 5,6,1 редуктора (D-02 см. схемку выше) . В результате, ток с аккумулятора (контакт 6) непредусмотренно коротился на землю (контакт 1) и ПЫЩ! Предохранитель (Х-17см. схемку выше) сгорал.
В результате чего этот баг стал происходить, лично мне понятно, повреждение временем контактной группы переключателя (контакты 5,6,1 ) =) Если кому интересно подробности пишите в эту ветку, отпишу и фотки контактной группы выложу.
Решение проблемы принял радикальное и временное - контактную группу редуктора - вон из моей машины =) Все мигом заработало, но, что вполне естественно, перестали парковаться дворники - они теперь когда хошь остановится могут =) Но это не повод для покупки нового редуктора - меньше пяти тыр. за штуку, на московских просторах не нашел.
Неспешно рассматриваю всякие электронные схемки в целях замены этой контактной группы маленьким герконом и парой тиристоров. По результатам "тюнинга" отпишусь.
Поздравляю с выяснением причины.
Простите за глупый вопрос но где находиться салонный блок предохранителей. Просто такая же ситуация, не работает ни стеклоочеститель ни омыватель.
serezhka: Простите за глупый вопрос но где находиться салонный блок предохранителей. Просто такая же ситуация, не работает ни стеклоочеститель ни омыватель.
Под ногами водителя, слева.7485.Doc1.doc