клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. Можно конечно обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних и рискуя при этом своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих. В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.
При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить обычные, а затем их ошиповать. Разумеется, что чем больше шипов будет на покрышке, тем послушнее будет машина (сокращение тормозного пути, меньше вероятность пробуксовок и пр.). Больший эффект дает расположение шипов не в один ряд, а хаотично. Помните, что ошиповывать можно не любую резину, так что уточняйте эту особенность у производителя шин.
Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, причем когда они расположены в шахматном порядке. Имеет значение, и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели, на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины лучше соприкасаются с дорогой. На наших дорогах большую часть зимы есть мокрый снег либо полностью отсутствует. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.
Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя. Если взять шины многим больше по ширине, то площадь контакта колеса с дорогой увеличится, но масса автомобиля может перераспределиться таким образом, что сцепление при передвижении ухудшится. Если уж не оказалось нужного размера, то лучше будет купить немного меньшую по ширине модель, но при этом более высокую по ширине профиля.
Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7. Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.
Зимние шины в среднем прослужат вам 2-4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить. Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На асфальте зимой мягкие шины тоже будут достаточно эффективны, но они быстро износятся, здесь нужна резина поплотнее. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать продавец. Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие ассиметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой.
Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-32747/
Где взять подлокотник не знаю!