клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает с себя! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Недавно получил письмо из США нашего человека о том, как там строят дороги: в день сто метров двухполоски высочайшего качества. И как раз в это время – в конце ноября, наш президент удивлялся в Ульяновске – почему российские дороги при отвратительнейшем качестве стоят во много раз дороже, чем за рубежом? И мне захотелось еще раз высказаться на эту тему: а вдруг дойдет до ушей главы государства? Или советники и помощники помогут, донесут. Послушайте: «Я прожил 3 года в Штатах, и в течение года около нас строили новую магистраль, и я ежедневно наблюдал, как они это делают. Подложку делали примерно как у нас, только техника получше, сняли дерн, насыпали, укатали песок, щебень и т.д. Дальше все по-другому: Подъезжает фура, из нее выгружают пластиковую опалубку (не вручную конечно, специальный трактор, вручную ВООБЩЕ НЕ ДЕЛАЕТСЯ НИЧЕГО, деньги умеют считать, зарплаты высокие, а ручной труд неэффективен). Подъезжает другая фура – из нее другой трактор выгружает арматуру – такие стальные скамейки поперек дороги на ширину 2 полос. Трактор устанавливает их на одинаковом расстоянии, а другой трактор крепит между ними специальные стальные защелки. Хлоп – и скамейки уже жестко связаны (между ними около метра). Без всякой сварки, секунда – и готово, НА ЗАЩЕЛКАХ(!). Несколько фур, пара часов – и вот уже 100 метров дороги подготовлено, по бокам стоит пластиковая опалубка. И пошли потоком бетономешалки, их, наверное, целая сотня. Еще несколько часов – и к концу дня 100 метров дороги готово. Бетон толщиной порядка 40 см, с арматурой внутри. На другой день опалубку снимают и идут дальше. Бетону дают постоять несколько недель, затем сверху накатывают 1см, нет, не нашего дебильного асфальта – а какой-то черно-серый пластик. Прочный, шершавый, с очень высоким коэффициентом трения. Все – через несколько месяцев дорога готова и по ней пошли потоком фуры (покруче наших будут – длиннее, выше, тяжелее). И эту дорогу лет 20 не надо будет ремонтировать вообще, и получилось идеально – гладкая, как зеркало, без единой выбоинки или кочки. Климат примерно как в Москве, зимой то снег, то дождь, то мороз, то оттепель, летом – жарче. И ничего дороге не делается, потому что 40 см бетона с арматурой все сдержат. Себестоимость строительства, наверное, даже ниже, чем у нас за счет великолепной организации. За 20 лет эксплуатации у нас стоимость дороги выходит в разы дороже, чем у американцев при безобразнейшем качестве». Конец письма. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Вы, будучи в Ульяновске, высказались о проблемах строительства дорог в России. Призвали удешевить его и повысить качество. Высказались и уехали. Но вся страна, все, кому следовало, всё слышали. И что Вы думаете, они расселись по своим кабинетам и начали Ваши слова претворять в действительность? Перенимать передовые мировые технологии? Удешевлять? Надеюсь, Вы не считаете, что управлять страной это говорить правильные мысли? Или закладывать их в закон. Наверняка Вы понимаете, что управлять страной это – принимать правильные решения. И отслеживать их воплощение. Круглосуточно. Хотелось бы Вам помочь в этом. Почему дороги России хуже, чем в любом, простите за выражение, «цивилизованном» государстве? Почему мы платим за километр асфальта на порядок больше, чем они? Почему наши асфальтовые полосы уже через год-полтора проседают под «колейностью», ощербиниваются выбоинами, ямами, а иногда и удивляют нас полной непроходимостью? Почему на МКАД невозможно и очень опасно ездить в левой полосе из-за её колейности? Почему на только что построенных новых полосах Ленинградки - та же колейность и проседает асфальт? Если Вам будут говорить, что из-за шипов, не верьте. Все потому, Дмитрий Анатольевич, что – воруют. Много воруют. Вы, надеюсь, знаете, что страну разъедает и уничтожает коррупция. А Вы не удивляетесь тому факту, что квадратный метр жилья или офиса в Москве, в Питере или в Самаре стоит в разы дороже, чем в Европе? Нет? А знаете, почему? Песок, цемент, сроймашины, плиты, кирпичи и рабсила стоят в России дешевле, чем в Европе. А конечный продукт получается в разы дороже. Почему? Да потому, что пока эти квадратные метры построят, - столько взяток на всех уровнях согласований приходится давать, столько откатов откатить, что метры становятся золотыми. А в отрасли дорожного строительства, как ни в какой другой, возможно дикое, оголтелое, почти неконтролируемое и БЕЗНАКАЗАННОЕ воровство. Потому что асфальт покроет все! Дом не по технологии построишь – завалится, просядет. Виновников искать начнут, могут и найти, и посадить. Не по технологии «подушку» под дорогу отсыплешь, не так ее укатаешь, не тот сорт песка, щебня, асфальта, бетона завезешь, немного в асфальт песка добавишь, чуток дорожное полотно заузишь – всего на сантиметры, никто не заметит. Но зато после окончания этого строительства человек несколько из его руководства станут долларовыми миллионерами. Из этого - закон, который вывел я из опыта двух кругосветок и всей своей почти корокалетней автомобильной жизни: качество дорог в любой стране обратнопропорционально степени воровства в ней. Я не буду мучить Вас фактами, Дмитрий Анатольевич. Их море, если захотеть. Напоследок один фактик: с год назад я брал интервью у руководителя «Росавтодора» г-на Белозёрова. И я спросил его: - В США по закону та фирма, что строит дорогу, в течение пяти лет отвечает за ее качество. И получается, что ей ВЫГОДНО строить хорошо, поскольку меньше трат на ремонт. Так почему же у нас, в России, одна фирма строит дороги, а другая их ремонтирует? И получается, что и той, и другой СТРОИТЬ ПЛОХО – ВЫГОДНО, потому что денег больше можно ОСВОИТЬ?! И знаете, что мне ответил этот высокий государственный чиновник? Он гордо сказал: «Мы к этому идем!» Ну, почему – «ИДЕМ»? Так сколько же можно идти?! И когда – «ПРИДЁМ»? Да никогда! Никогда до тех пор, пока нашим строителям в кавычках в зубы плывет многотриллионный бюджетный пирог. Дальше продолжать эту грустную историю не стану – такой порядок сложился многими десятилетиями. Бюджеты строительства и ремонта наших дорог колоссальны, грубо – по 100 миллиардов ежегодно и на строительство, и на ремонт. Эти гигантские деньги «осваивает» и «распиливает» дорожная мафия. Уже много десятилетий. Она никого к своей кормушке не подпустит. Вы, президент, можете сколько угодно призывать, взывать, убеждать, грозить, но ситуацию изменить даже Вы в этой отрасли не в силах, даже пересажав всех – другие придут, и все будет то же самое. Вывод тут может быть только один, Дмитрий Анатольевич: единственный способ строить в сегодняшней коррумпированной России недорогие и качественные дороги,- отдать концессию на строительство дорог иностранцам. Единственный выход. И это не значит, что рабочие места мы тоже отдадим, нет – финансовые потоки, руководство и контроль – да. А рабочие руки останутся нашими. Вот такое моё предложение, от имени всех автомобилистов. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл имеется на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, и обязательно – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!