KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 780 Александр Варин. И его «Авторадио».

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 08-12-2009 9:52 | PostID= 164 860

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные сотрудники ГИБДД! Добрый день тем, на чьи похороны придет людей столько, сколько добрых дел человек успел сделать в этой жизни. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.


За свои 60 лет я похоронил многих. Родных, друзей. Но ни одна смерть так не оглоушивала меня, как смерть Александра Варина.

Внезапная. Безвременная. Несправедливая.

И сегодня, когда боль чуть-чуть притупилась, я хочу рассказать вам о своем Варине. И о своем «Авторадио», которое он создал и которое было плоть от плоти его.

А начну с самого главного. С самого главного для меня, журналиста, поработавшего за 30 лет и в газетах, и на телевидении.

Но именно «Авторадио» сделало меня счастливым в своей профессии, а если попросту – счастливым журналистом. А что такое счастливый журналист? Это, во-первых, тот, кто имеет возможность говорить людям ТОЛЬКО ТО, что думает и считает важным. Во-вторых, когда проблемы, поднятые журналистом, решаются. И в-третьих, когда люди благодарят за это.

Примеров счастливых эпизодов моей авторадийной жизни очень много, начиная от включенного ближнего света и до господина Щербинского, оправданного и выпущенного из тюрьмы после гибели губернатора Евдокимова. Если перечислять все, что удалось изменить, сдвинуть за восемь с лишним моих авторадийных лет, то получится - хвастовство. Да и рассказать обо всем - времени не хватит.

Я начну с «Авторадио».
Представьте – вы едете по каким угодно дорогам, но если на вашем автомобиле есть надпись-наклейка «Авторадио», дальнобои то и дело приветствуют вас своими мощными сиренами, высовываются из кабин, машут руками, а если вы остановились где-то, то массового братания, подарков, не избежать.

Представьте – колонна «Авторадио» въезжает в почти ночной уже город, казалось бы,- пустынный и спящий, но стоит появиться нашему первому автомобилю, как вдруг распахиваются окна, оживают балконы и сотни людей приветствуют нас! Они нас ждут, они слушают «Авторадио».

Так же слушают его по всему миру – в Соединенных Штатах из тридцати городов, которые мы в кругосветке проехали, не было НИ ОДНОГО, на въезде в который не ждали бы нас бывшие соотечественники. Их могло быть всего трое-четверо, но они везли нас туда, где нас ждали несколько десятков и говорили, что, если б не ограничивали желающих, то могли бы собрать зал.

Представьте небольшой, чистенький автосервис с тремя подъемниками, в далеком-далеком Кливленде, в США, у тех самых Великих Озер. В уголке стоит ноутбук, лап-топ по-американски, провода от него тянутся к колонкам, по ним из Интернета идет звук «Авторадио». Тут с утра до вечера и «Мурзилки», и «Народные новости», и «Автоликбез», и вся наша музыка, под которую Олег Ягусевич со своими друзьями починяют американский автопром.

Представьте - такой же почти автосервис только уже в Благовещенске, в начале земли русской, и там всё почти то же самое, только починяет - в основном японский автопром - Маис Мартиросян со своими друзьями. Но когда начинается «Автоликбез», они обязательно откладывают инструмент, прекращают работу, собираются в курилке и слушают.

Представьте - шикарную колонну «Лэнд Крузеров», «Делик» и прочей крутой техники. Она летит по дорогам где-то в самой глубине Сибири. Сотни безлюдных километров вокруг, и вдруг - горстка ребятишек с плакатами из склеенного ватмана, и кривоватыми буквами, написанными губкой, обмакиваемой в гуашь: «Привет пробегу «Авторадио»!»

Тормозить никто команды не давал, но колонна – остановилась! Задарили ребятишек, которые по радио о пробеге услышали, плакаты рисовали, потом десять километров до трассы шли, чтобы мелькнуть на долю секунды перед нами! И придумала это «мелькнуть» старшая среди ребят – школьница. И пока мы стояли, она втихаря потерла свою желтую курточку об один из джипов, чтобы осталась на ней «пыль дорог всей России».

Ну, пообщались с ребятами, поехали дальше, но каково же было мое удивление, когда на итоговом гала-концерте в Москве я увидел эту самую школьницу, с мамой, в первом ряду Кремлевского дворца!

Подлетел к ним, обнялись – оказалось, что тогда, на безымянном разъезде, когда мы рядом с ребятами остановились, кто-то из руководства нашего пробега записал ее телефон, потом, после пробега, ей позвонили и пригласили школьницу с мамой в Москву, на этот заключительный концерт, оплатив им и проезд, и лучшую гостиницу – это «Авторадио»!

Как же я гордился этим случаем! Но больше всего я гордился тем, что ни девочку-школьницу, ни ее маму, не подводили к телекамерам, которых было в избытке, не представляли корреспондентам: скажите, мол, на всю страну, как вас облагодетельствовало «Авторадио», вот пиар так пиар!

Нет, сделали и сделали, пригласили и пригласили, без помпы и шума, по-человечески, я и сам-то случайно обо всем этом узнал.

И это - "Авторадио".

А пару лет спустя я узнал, что после школы поступила та самая девочка в Новосибирский государственный университет на факультет радиожурналистики и что в шкафу ее до сих пор висит та нестиранная желтая курточка с «пылью дорог всей России». И что зовут ее Таня Пичёва.

Танечка, Танюша, а университет-то ты уже должна закончить – где ты теперь, что с тобой, откликнись!..

А Александр Варин…

Он был не просто создателем радиостанции и её талантливым руководителем. Он был не просто душой «Авторадио». Он был капитаном потрясающей КОМАНДЫ!

Я общался с ним не часто. И одно из самых сильных впечатлений от этого человека я испытал в Беслане. Осенью 2004 года. Когда он, сидя на корточках, открывал капсулу за капсулой с землей, собранной с самых святых мест многих десятков городов России, и высыпал ее в корни тоненькой березки, посаженной «Авторадио» в Беслане, неподалеку от еще дымящейся школы - в знак продолжения жизни. Единения.

И первое, что я сделал, узнав о его безвременной, внезапной смерти, я открыл фотоархив своего сайта, нашел рубрику «Беслан» и долго-долго смотрел на эту его фотографию, на корточках... И читал строки белой мраморной Книги рядом с березкой:

«Землю, согретую теплом наших сердец, мы привезли в этот город, чтобы посадить здесь это дерево, как символ нашего сострадания, как символ продолжения жизни…»

На стене моего кабинета висит флаг кругосветного пробега «Авторадио». На нем живого места нет, он весь густо исписан фломастерами, названиями городов и росписями тех, кто нас в этих городах встречал: Париж, Владивосток, Нью-Йорк, Сеул, Стокгольм, Комсомольск-на-Амуре, Сан-Франциско, Мадрид, Чикаго, Лиссабон…- шестьдесят восемь городов!

И лишь одна там запись - провожающего, самая первая, в правом верхнем углу. Его почерк:

«В добрый путь! 28 августа 2006 года, Москва, «Авторадио», А.Варин».

Он же меня и встречал через 80 дней – хлебом-солью, чаркой водки и крепкими мужскими объятиями.

Последний раз мы виделись с Вариным за несколько дней до его смерти. Поговорили о делах, он поднялся проводить меня и у самой двери неожиданно прихлопнул по плечу: «Поедем по весне от океана до океана с флагами Олимпиады и «Авторадио»?» «Не понял, я не в курсе, а что это за акция?» - спросил я. «Ну, как же,- ответил Варин, – флаг Олимпиады канадский Ванкувер передает Сочи. Вот мы, «Авторадио», его и провезем через всю Россию. Провезем?»

«Провезем, Александр Александрович, обязательно провезем!»

Низкий тебе поклон и вечная тебе память, Александр Александрович Варин.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS