клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Предпусковые подогреватели двигателя - роскошь или целесообразность? Предпусковые подогреватели двигателя можно считать одним из полезнейших инноваций в сфере автомобилестроения. В России, где большую часть года температура держится ниже нуля, в стране, которая хорошо известна своей зимними морозами, предпусковые подогреватели незаслуженно обделены вниманием автолюбителей.Если обратить внимание на наших северных соседей, можно заметить, что почти каждое автотранспортное средство в Скандинавии оснащено предпусковым подогревателем (либо в заводской комплектации, либо опционно). И не все из них автономные - у скандинавов практически на каждом паркинге, около каждого автокемпинга стоят симпатичные столбики с электророзетками. Вставляете вилку, устанавливаете предпусковой подогреватель по таймеру на необходимое время - и полный порядок! Теперь вашему «железному коню» не страшен никакой мороз (даже после сильной оттепели). Не надо мучатся, пытаясь открыть примёрзшие двери, а потом на ледяном ветру скребком очищать стекла и трястись от холода на замерзших сиденьях. Сел в теплый автомобиль, с пол-оборота запустил двигатель и поехал. О ситуации, в которую попадаешь, когда машина на морозе отказывается заводиться, лучше вообще не вспоминать. Почти каждый из нас хоть раз в жизни, попадал в такую передрягу. В России предпусковой подогреватель на автомобиле - до сих пор вещь редкая. Этой полезной опцией оснащена, дай бог, одна машина из нескольких десятков. И этому есть логические объяснения.Ни для кого не тайна, что все ценные и полезные инновации доходят до России с запозданием, порой значительным. Еще одна причина - низкий уровень жизни людей. Но даже в местах с высоким уровнем жизни, где клиенты тюнинговых центров тратят десятки и сотни тысяч рублей, подвергая свои автомобили самым разнообразным, подчас несуразным и бессмысленным доработкам, на действительно полезное, очень удобное и экономически выгодное устройство - денег как раз и не хватает.Если взглянуть на предмет разговора с точки зрения комфорта и сохранения здоровья, после установки предпускового подогревателя у автовладельца зимой прибавляется в день около получаса свободного времени утром и столько же вечером - его не надо тратить на просиживание в ледяном автомобиле и соскребание льда и снега с кузова. Хорошая обзорность сразу после начала движения - это безопасность для жизни, которую нельзя оценить деньгами.Кроме улучшения комфорта, экономии здоровья и времени подогреватели двигателя и салона дают еще и реальную экономическую выгоду.Выгода первая - экономия топлива на прогреве. Расход топлива подогревателем настолько мизерен, что его можно не брать в расчёт - 100-200 г, в зависимости от продолжительности, что несравнимо с расходом при традиционном прогреве.Выгода вторая - ресурс двигателя в зависимости от региона может быть значительно увеличен. Один холодный запуск отнимает 300-400 км пробега за счёт того, что первые секунды он работает как бы «в сухую» (слышно при каждом запуске остывшего двигателя). В итоге, ваш автомобиль каждую зиму прибавляет по несколько десятков тысяч пробега. Надеяться на то, автомобиль новый и через два-три года всё равно будет продан, не стоит. Давно прошло то время, когда двигатели выдерживали без капремонта миллион километров пробега. Нынешним автомобильным корпорациям невыгодно, чтобы автомобиль долго «бегал» после окончания гарантии. А в нынешних экономических условиях может оказаться, что надежда на смену автомобиля внезапно окажется несбыточной.Теперь о недостатках. Первый - высокая цена. Но так ли она высока по сравнению с вышеперечисленными достоинствами?Второй - невозможность самостоятельной установки. Ведущие производители подогревателей двигателя, предъявляют очень строгие требования к пожарной безопасности. Эта продукция сертифицирована на всей территории ЕС и России и абсолютна надёжна в плане пожарной безопасности. Но риск человеческого фактора особенно велик в России, где каждый автомобилист может установить автосигнализацию, а каждый болельщик сможет сыграть в футбол за сборную России.Разновидности предпусковых подогревателейСамыми удобными и, если можно так выразиться, элитными, бесспорно, являются автономные жидкостные предпусковые подогреватели. Размещаются они под капотом автомобиля и подсоединяются к системе охлаждения, обеспечивая циркуляцию жидкости и плавный и равномерный прогрев. Одновременно с прогревом двигателя включается система вентиляции салона и тёплый воздух от штатной печки автомобиля поступает в салон. Немного в стороне, отдельной группой держатся так называемые автономные отопители. Они предназначены только для прогрева воздуха внутри салона и размещаются непосредственно в кабине, либо салоне. Автономные отопители являются незаменимым средством обогрева для многих транспортных средств, которые подолгу стоят в режиме ожидания с выключенными двигателем (туристы, дальнобойщики), либо не имеют достаточно большого жидкостного контура для системы отопления (кемперы, яхты и катера).Помимо автономных (независимых) подогревателей известен также ряд неавтономных подогревателей двигателя, основанных на прямом подогреве жидкости от электричества (просто от розетки), но для распространения использования таких подогревателей необходимо создание специальной инфраструктуры, до которой в России ещё далеко.Поэтому в России у автомобилиста пока есть только один способ создать себе комфорт в холодное время года - установить предпусковой подогреватель двигателя. //www.5koleso.ru
Опубликовал: in-drive.ru
Где взять подлокотник не знаю!