KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Нацпроект "Дорога"

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 2 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 1 Ответить | - Followers

KIRR
Top 50 Contributor

Партизанский Край 2008,HB
Кирилл Написано: 01-12-2009 13:42 | PostID= 164 141

про "Село" я писал здесь http://spectra-forum.ru/forums/t/22352.aspx

Содержание "Автодора" обойдется бюджету в два миллиарда рублей в год

На содержание госкомпании "Автодор", которая будет создавать и эксплуатировать сеть платных автодорог, за шесть лет - с 2010 по 2015 год - из бюджета будет выделено 13,9 миллиарда рублей. Такие цифры, по информации "Ведомостей", содержатся в проекте программы деятельности "Автодора" на 2010-2015 год, которая сейчас проходит межведомственное согласование.

В среднем, деятельность "Автодора" будет обходиться бюджету в 2,3 миллиарда рублей в год. Правда расходы будут расти постепенно: с 838 миллионов в 2010 году, до 3,9 миллиарда в 2015 году. На что конкретно будут тратиться эти средства - не уточняется.

Пока в "Автодоре" трудится около 20 человек, на содержание которых и аренду помещений в 2009 году было выделено 14 миллионов рублей.

Как пишут "Ведомости", содержание других госкомпаний обходится дешевле: Фонд содействия реформированию ЖКХ в 2008 году потратил 578 миллионов рублей, "Олимпстрой" - 1,5 миллиарда рублей, и лишь на "Роснано" из бюджета было израсходовано 3,2 миллиарда рублей. Зато на проведение тендеров по отбору концессионеров платных дорог "Автодор" будет тратить куда больше своих коллег: по 100 миллионов рублей на каждый конкурс. Для сравнения, "Олимпстрой" в 2008 году провел "тысячи" тендеров, израсходовав на это 6,2 миллиона рублей, а в "Роснано" вообще нет отдельного бюджета на конкурсы.

Замминистра транспорта и член наблюдательного совета "Автодора" Олег Белозеров столь высокие расходы на тендеры объяснил тем, что подготовка конкурса по отбору конциссионеров - это "серьезный научный труд, это более 300 страниц". Однако гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов оценил проведение всех восьми конкурсов максимум в миллион рублей.

-

 |  |  Íàâåðõ
KIRR
Top 50 Contributor

Партизанский Край 2008,HB

Двойной тариф

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») предлагает россиянам дважды оплатить строительство дорог. Сначала она хочет получить от государства 880 млрд руб. на их строительство, а затем собирать плату за проезд

В минувшую среду наблюдательный совет «Автодора», возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, рассмотрел программу деятельности госкомпании на 2010-2015 гг., сообщил в пресс-релизе Минтранс. «Ведомостям» удалось ознакомиться с этим документом.

Госкомпания собирается до 2016 г. построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км — М3 «Украина», 671,9 км — М4 «Дон», 251 км — М10 Москва — Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань — Оренбург — граница Казахстана. Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, считает госкомпания.

Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран «социально-умеренный» вариант: 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 г. госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд руб. «платы за проезд».

Платные дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, обеспечивают «более справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог», нахваливают идею авторы программы.

Проводить все работы «Автодор» будет преимущественно на бюджетные деньги. Все расходы госкомпании до 2016 г. составят 1,431 трлн руб. Из них из бюджета и инвестфонда госкомпания планирует получить 61,6%, или 881,1 млрд руб. Еще 63,9 млрд руб. «Автодор» рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов.

Оставшиеся 486 млрд руб. «Автодор» рассчитывает привлечь на стороне. На 273 млрд руб. компания планирует разместить облигации со сроком погашения от пяти до 15 лет и купонным доходом от 12% до 8,5% (ставки будут ежегодно уточняться, см. таблицу на www.vedomosti.ru). Все облигации получат 100%-ную госгарантию, надеется госкомпания. «Рассчитываем, что облигации “Автодора” получат статус инфраструктурных, тогда их покупателями станут ВЭБ, госбанки», — объясняет замминистра транспорта и член наблюдательного совета госкомпании Олег Белозеров.

Оставшуюся часть внебюджетных средств составят пятилетние кредиты (32,9 млрд руб. под 10% годовых) и средства концессионеров (180,2 млрд руб.).

«Основные параметры программы одобрены, а доработка коснется не содержания, а стиля», — говорит Белозеров. По его словам, доработкой будут заниматься специалисты «Автодора» совместно с чиновниками Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, а обновленный вариант программы должен быть готов к 7 декабря.

Программа пока изучается, но к ней уже достаточно вопросов, сказал чиновник министерства, участвующего в согласовании. По его словам, непонятен сам подход к делу, когда «Автодор» собирается строить платные дороги главным образом на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою пользу и «тратить непонятно на что».

Вопрос об отмене платы на той или иной платной дороге может быть актуальным через 12 лет с начала эксплуатации — примерно через такой срок дорога может себя окупить, говорит Белозеров: «Впрочем, дорога может стать бесплатной и раньше, если государство решит досрочно вернуть заемные средства, привлеченные на ее строительство».

В пятницу с предправления госкомпании Сергеем Тарасовым связаться не удалось, а вечером он погиб во время крушения поезда «Невский экспресс».

«С точки зрения бизнеса — это мечта», — говорит партнер ФБК Игорь Николаев: большую часть средств получаешь из бюджета и за счет, по сути, квазиоблигаций, которые предложат под гарантии государства купить госагентам вроде ВЭБа. Но к такому подходу возникает сразу несколько вопросов, отмечает он: «Почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по ней?» Наличие бесплатной альтернативы — не аргумент, считает Николаев: дублер будет приходить в запустение и людям придется пользоваться платной дорогой.

П.С. 1380км = 1431 млрд.руб - Что то я не понял дорогу золотом заливать будут?

-

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 2 записей) | RSS