клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и добросовестные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто понимает: демократия это не треп с трибун и по кухням, а равенство всех перед законом. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Дело, безусловно, хорошее – собрать со всего мира ключевых, грамотных людей, занимающихся проблемами выживания на дорогах, обменяться с ними опытом, привлечь внимание к миллиону триста тысяч погибающих каждый год на дорогах мира и к пяти-шести миллионам покалеченных. С одной стороны удивительно то, что инициирует и немало тратится на такой форум не, скажем, Англия или Швеция – передовые в этой сфере государства, мировые лидеры по безопасности на дорогах, а Россия – страна, которая еще из группы африканских стран по этим показателям не выбралась, но с другой стороны – Россия сегодня признанный лидер в ДИНАМИКЕ снижения жертв ДТП, она довольно мощно рванулась к цивилизованности, снизив за прошлый год число жертв на 10 процентов и обещая в этом году почти удвоить эту цифру – этот факт все страны признают и потому в Россию охотно приезжают. Приезжают-то приезжают, но вот вопрос: сможем ли мы перенять то положительное, что есть сегодня в мире в этой области, внедрить его, то есть получить от такой грандиозной встречи не только траты бюджета, но и новые возможности. Хотелось бы верить, что да. Громких слов и решительных заявлений о намерениях было много. С нашей стороны – больше всех. Внутри МВД прозвучала команда министра об изучении сотрудниками международного опыта. Да вот только вряд ли инспектору Ивану поможет даже самое тесное общение с полисменом Джоном и его самые искренние советы – уж больно у них все разное: и дороги, и зарплаты, и цели, и заботы, и головная боль. Ведь очевидно, что внедрять положительный зарубежный опыт можно лишь в аналогичных условиях его существования. Зато пиар наши власти получили отменный. На весь мир. Принц Майкл Кентский, любящий и знающий Россию как никакой другой иностранец, даже он в интервью со мной сказал, что Россия меняется на глазах: пристегивается, разумнее ездит, что наше правительство очень много делает в области безопасности дорожного движения. Я не стал его разубеждать, что, мол, ничего не делает, кроме повышения и собирания штрафов, что дорожная наша полиция не нацелена на предупреждение ДТП, а только на выполнение плана по нарушениям, что в основе всего нашего МВД заложен абсолютно идиотский постулат ежегодного увеличения нарушений и преступлений… В конце-концов, принц прав – разве Россия не меняется на глазах? А такой грандиозный форум, разве не дело? Дай-то бог, чтоб это было делом!.. * * * Поговорим о подготовке водителей, тем более, что в этом году требования к автошколам изменились. Сегодня у нас в гостях Сергей Юрьевич Лобарев, генеральный директор Центральной Автошколы… - Добрый день. - Сергей Юрьевич, существуют ли для всех наших автошкол единые требования по количеству часов теории и практики, Правил дорожного движения и вождения? - С 1-го января этого года введена новая программа, где значительно увеличено по практике количество вождения. Напоминаю, если было 30, - сейчас 50 часов… - Вождения? - Именно вождения. -Так это здорово, 50 часов это нормально. - Это правильно. И уменьшено, значительно уменьшено количество теории, где-то в пределах 48 часов изучают правила дорожного движения. Значительно уменьшено количество по устройству автомобиля, наконец, хоть, услышали глас автошкол. И, кстати, в этой новой программе участвовали автошколы, действительно мы не механиков готовим, а водителя. -Да, тоже правильно: зачем знать устройство кривошипно-шатунного механизма? Сколько дней в среднем занимает обучение на получение прав? - В среднем, с увеличением количества практики вождения на месяц это в пределах… трех месяцев. - И сколько в среднем стоит курс обучения? - Обучение в зависимости от количества часов вождения это где-то 15-20 тысяч. Это смотря какой регион. Я слышал, что и 30 часов есть, то есть 30 тысяч рублей, 35, все по-разному. - Есть ли в этих требованиях и методиках указания на необходимость, скажем, обучать столько-то часов – вождению в городе, столько – по шоссе, в ночное время? - Да, это тоже регламентировано, хотя еще раз напоминаю, что все программы они примерны, это в зависимости от ученика, от его способностей, от психофизиологических особенностей… ну вот в среднем где-то площадка зани… регламентирована 19 часов – улица, с разной интенсивностью движения, там 12, с интенсивным движением 14, ну и 3-4 часа дополнительно, это на усмотрение мастера практического обучения вождению. - Значит, ночному вождению у нас не обучают. С первого июля этого года вступили в действие новые требования к образовательным учреждениям, то есть – к вам, к автошколам. И что в них нового? -Ну, просто хочу сразу такую ремарку сделать: этот документ, на мой взгляд, а работаю 20 лет в этом направлении, был принят без учета специалистов – общественных организаций, институтов гражданских, специалистов автодела. Это было или к какому-то празднику сделано или где-то побыстрее, до нового года утвердили, но весь акцент сейчас сделали на вождении, обучении вождению кандидата-водителя именно на автодроме. Если раньше была площадка, и мы поставили несколько вешек положенных и отрабатывали там определенную моторику и – в город, то теперь необходимо, если необходимо получить лицензию, уже сделать не площадку, а автодром: сделать по ГОСТу перекресток, по ГОСТу – железнодорожный переезд, в два раза увеличить размеры этой площадки и такое ощущение, что в основном мы должны работать в каких-то камерных условиях, именно на автодроме отрабатывать. Но, кто специалист, наверное, знает, что… -Но это очень дорого… -…Перекресток… ну, во-первых, перекресток отрабатывается не на сам маневр, а он отрабатывается за сотни метров! Мы должны кандидата в водители обучить, посмотреть сложность, категорию перекрестка, произвести правильный маневр, увидеть своих соседей и так далее. Вот это – сложность, а не фигурное вождение. То же самое – железнодорожный переезд: это сейчас ляжет и уже легло на плечи кандидатов в водители: мы же деньги откуда-то должны брать. Я знаю, что многие организации ГИБДД по ГОСТу не могут сделать где-то перекресток или железнодорожный переезд со световыми со всеми делами. - Но это миллионы, Сергей Юрьевич! - Тем более в московском мегаполисе 300-250 автошкол, а нам за два года правительство Москвы метра не выделило на автодром обучения! А вот такой регламент: если у тебя этого нету, я лицензию не дам! Это за полгода у меня, например, только разрешительные документы до сих пор еще не подписали… Мы прервем беседу с Сергеем Лобаревым, директором Центральной автошколы о проблемах этих самых автошкол и закончим ее в следующей программе. Потому что время наше на сегодня истекло, а проблем много. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма, здоровья и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!