клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто знает и исповедует главное правило жизненного успеха: занимается любимым делом и делает это изо всех сил! С вами на волне «Авторадио» семьсот семьдесят седьмая (!) программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Да, друзья,- семьсот семьдесят седьмая программа сегодня у нас с вами, особенная – три семерки, счастливое число! Тут задумаешься – чем её наполнить. А давайте тогда… поговорим о счастье! Итак, СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ: -Как оседлать «мустангов» счастья? Опыт ведущего «Автоликбеза». Однажды, безвременно похоронив младшего брата, я долго бродил по кладбищу, впервые внимательно читая надписи на надгробьях: слезливые, банальные, вымученные. Редко попадались слова, рвущие душу. Их же пишут не те, кто под камнем, а те, кто ОСТАЛСЯ… И я вдруг подумал: а какая бы надпись на МОЁМ камне точнее всего передала меня? Какие бы слова Я САМ ДЛЯ СЕБЯ написал? Долго-долго в тот день я бродил по городу умерших, перебирая в уме варианты. И, наконец, нашел, пусть, друзья, вас это не шокирует: «Он был счастливым человеком». Дорогой мой радиослушатель! Я очень хочу, чтобы ты тоже стал счастливым. Жил долго, не веря Ремарку, сказавшему в моих любимых «Трёх товарищах»: «Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть». Не верьте этим словам, хотя они и кажутся крутыми. Я хочу, дорогой мой радиослушатель, чтобы и ты нашел себя. Реализовался. Любил и был любимым. И умер бы своей смертью. Именно поэтому я и занимаюсь автомобильной журналистикой уже много-много лет. То ли природа, то ли родители, то ли сам Господь заложили в меня - да и в каждом нормальном человеке должно это быть, чем он и отличается от животного - стремление «не жить горизонтально». То есть - в каждый следующий день, неделю ты хоть в чем-то, хоть на йоту, но должен стать умнее и совершеннее. В каждый прожитый день ты хоть в чем-то должен иметь «дельту» - приращение себя. Жизнь человека это линия восходящая, у кого круто, у кого чуть-чуть, но обязательно - восходящая. Жить «горизонтально» или «вниз» - не для человека вообще и не для меня тем более. К тридцати трем - знаковым - годам в моей жизни окрепли и тесно переплелись, сплавились три составляющие, которые эту мою жизнь и определили: слово, автомобиль и женщина. Ведь меня к моей любимой - привез автомобиль. Если жизнь человеческую уподобить дороге, то беды происходят с нами тогда, когда мы оказываемся в ненужное время в ненужном месте. И наоборот – судьба поворачивается к нам лицом, когда мы оказываемся в нужное время в нужном месте. Как же оказаться «в нужное время в нужном месте» и не оказаться в «ненужное время в ненужном месте»? Однажды студенты спросили американского нефтяного магната, миллиардера Гарольда Ханта: «А как стать миллиардером?» В прошлом техасский ковбой, Хант ответил потрясающе: - В жизни мимо каждого проносятся мустанги счастья, удачи. И миллиардером становится… кто? – хитро прищурился Хант в зашумевшую ответами аудиторию: - Не-е-т, не тот, кто большее количество этих мустангов счастья оседлает. А тот, кто сначала их УВИДИТ! Потом уже вскочит в седло и сумеет удержаться на бешеном скаку жизни и крутых поворотах судьбы. Самое трудное – УВИДЕТЬ. А для этого надо быть подготовленным всей своей предыдущей жизнью. На примере моей жизни, друзья, может быть, вам будет интересно и полезно проследить – когда и как эти мустанги-составляющие жизни, определяющие ее, входят в нее, развиваются, крепнут и несут нас к счастью. Начнем с автомобиля, он появился в моей жизни раньше всех. Простые слова институтского одногруппника, друга моего Сеньки Соколова, определили всю мою жизнь – спасибо тебе, Сеня! Ты определил мою жизнь, спросив в далеком 67-м году, после первого курса Московского Автомеханического Института: «Юр, тебя родители отпустят на месяц в Ереван? Там чемпионат Союза по ралли будет – нас берут, я договорился!» Отпускают! Меня родители отпускают!! И вот сажусь я в спортивный «Москвич» капитана сборной АЗЛК по авторалли Виктора Щавелева. Сажусь в эту машину, как обычно, как во многие другие машины, хлопаю дверкой, не догадываясь, что жизнь моя через несколько секунд – перевернется! Щавелев заводит движок, трогается, и!.. Мир расплывается в цветных полосах скорости. Стрелка спидометра упирается в ограничитель. Душа ухает и замирает, как на качелях, от каждого обгона – сплошной восторг и потные ладони: неужели возможно так владеть автомобилем?! И это был мой первый «мустанг». Поверьте, автомобиль – мощнейший источник наслаждения в человеческой жизни, стоящий (для меня, по крайней мере) на третьем месте после Царя наслаждений – сами понимаете чего. «Сами понимаете чего» - на втором месте. Да, на втором! А на первом - счастье, когда встаёшь из-за стола в полночь-заполночь, а то и под утро, а на столе остается такое!.. Такое!!! Это счастье от творчества. И это – второй «мустанг». Десять лет, работая инженером-испытателем АЗЛК, я мотался по стране на не совсем серийных «Москвичах» со словом на госномерах: «проба». В году пару месяцев меня дома не было, частью из-за этого рухнул мой первый брак. И одновременно, по вечерам, по ночам, много-много лет, я писал свои дневники, стихи, рассказы. И из-за этого тоже рухнул мой первый брак. Зато случился второй. Литературный «мустанг» хотел проскакать мимо меня первого сентября 1964 года. В девятый класс московской 101-й школы вошла новая учительница литературы и русского языка – Софья Филипповна Иванова. И я влюбился в нее. Черный тяжелый пучок на затылке, гордая осанка тонкого, девичьего тела, чуть насмешливый взгляд, резкий, высокий голос и - как же она умела с нами разговаривать! Как интересно и страстно рассказывала она о классиках - они оживали для нас, и уже совсем по-другому мы глотали, впитывали их строки, мысли. Отчего возникали и свои строки, свои мысли. А как она читала «Евгения Онегина» - мурашки по коже бегали! И какие же потрясающе нестандартные темы сочинений она давала! Естественно, влюбившись в учительницу, я изо всех сил хотел ее удивить, обратить на себя внимание. И однажды, собрав все свои силенки, я написал домашнее сочинение в стиле русской былины, в стихах. И она прочитала его классу. Да как прочитала! Я влюбился в нее еще больше. А она видела это и как бы отвечала «взаимностью» - выделяла меня из многих, советовала, подсовывала мне книги, которые навсегда определили мои вкусы: Паустовский, Куприн, Тургенев, Пушкин, Бунин, Драйзер, Ремарк… Она научила меня ощущать слово, потому что оно имеет вес, цвет, запах, слово может быть невесомым и тяжелым, скользким и шероховатым, тёплым, горячим и холодным. Причем, одно и то же слово в окружении разных слов - разное. Я научился слышать поэзию прозы в таких, например, фразах, как у Паустовского: «Пахло мокрыми заборами и укропом». Или - у Ремарка о любимой женщине, выходящей из моря: «С ее плеч стекал мокрый блеск». С помощью своей учительницы литературы я начал охоту за литературным «мустангом». Исписав за двадцать лет горы бумаги, накопив папку отказов редакций, я пробил, наконец, ту «великую редакторскую стену», которая встает перед каждым пишущим и начал много и легко печататься – я заслужил этого «мустанга»! Тут-то, в 80-м году прошлого века, рядом со мной пронесся третий «мустанг» - 25-летняя актриса Марина Дюжева… Но я был готов к этой встрече – увидел и «взлетел в седло» в мгновение ока! И я не просто «удерживаюсь в седле» - слившись в единое целое, мы летим по жизни вместе уже тридцать лет. Я не знаю, сколько еще «мустангов» встретится на моем пути, но я очень внимателен за рулем! Семьсот семьдесят седьмой, особенный выпуск «Автоликбеза»- о счастье - закончен. Но все услышанное вы можете прочитать, еще раз послушать и даже обдумать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма, здоровья и, конечно же,- тормозного пути! И еще. Желаю вам счастья! С вами была семьсот семьдесят седьмая программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!