клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также добрый день, дорогие честные и профессиональные сотрудники МВД! Добрый день всем, кто даже в скотских условиях жизни и работы находит в себе силы оставаться человеком! С вами на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий В среду 11-го – звонок: «Юрий Васильевич, телепрограмма «25-й час, События», ТВЦ. Мы приглашаем вас сегодня вечером прокомментировать удвоение транспортного налога Думой во втором чтении». Сегодня вечером! Всегда у них так, у телевизионщиков. Но тут и думать нечего – тема-то горячая для миллионов, и сказать мне есть что. Отменяю все дела, мчусь на Большую Татарскую. Пока пью кофе, редактор ненавязчиво выясняет мою позицию по этому вопросу. - Нет,- говорю, - я не экстремист: не буду приглашать народ с вилами на улицу. Скажу спокойно, что само по себе удвоение транспортного налога вполне могло бы быть, если бы автомобилистов не возмущала несправедливая, сговорная цена на бензин. Ведь во всем мире цена бензина упала значительно, после удешевления нефти и, если бы цена бензина в России была бы справедливой, а не больше, чем в США, то транспортный налог по логике надо бы включить в его цену: больше ездишь, больше платишь. По стране и так уже прошли две волны митингов протеста автомобилистов против увеличения транспортного налога, правда, СМИ их не заметили. Думаю, что принятие этого удвоения Думой во втором чтении – а третье чтение, как известно, процедура чисто техническая – думаю, что это увеличит социальную напряженность в обществе. Записали. Сажусь через два часа к телевизору, включаю ТВЦ – ни-че-го! Все убрали. Единственное, что осталось: «Доля бензина в бюджете семьи почти четверть, а это много». Звоню приятелю, он работает на третьей кнопке, делюсь горем. - Да…- сочувствует он: - Это еще что! Перед выборами в Мосгордуму какой-то старый фильм показывали, так там революционеры листовки разбрасывают. И что ты думаешь – вырезали этот эпизод из картины! Да такое не только у нас, на всех, практически, каналах… Господа небожители, куда мы катимся? Вырезать из передачи - легко. А вот "вырезать" из нашей жизни гораздо труднее. * * * А вот и ответ на вопрос предыдущей темы: куда мы катимся? Его дает офицер МВД Юрий Романов, приславший мне это письмо еще в сентябре, задолго до выступления майора Дымовского: «Здравствуйте, Юрий. Продолжаю внимательно следить за Вашими выступлениями в СМИ. Прочитал в Сети немало критики в адрес сотрудников милиции. Многое верно, коррупция и произвол на дорогах, как страны, так и жизни, продолжают набирать обороты, и света в конце этого страшного тоннеля пока не видно. Как говорят врачи, для того, что бы правильно назначить лечение, нужно знать правильный диагноз. Было бы крайне неверно списывать тот беспредел, который творится сейчас на дорогах России, да и не только на дорогах, на один лишь человеческий фактор, как это очень удобно тем, кто имеет власть, но не умеет, не может или не хочет навести в стране порядок. Можно до бесконечности объявлять всё новые и новые крестовые походы «на борьбу с коррупцией» и разыгрывать перед нацией очередную показуху в виде 2-3 хорошо отснятых и показанных по ТВ арестов «оборотней в погонах» - вот только что это изменит в целом? Ничего. Очередное заявление главы МВД России о том, что в течение месяца нужно принять исчерпывающие меры по борьбе с коррупцией в рядах МВД России, согласитесь, выглядит, как минимум, смешно. Чтобы было понятнее, хотел бы разъяснить причины сложившейся ситуации и пояснить, почему все инициативы руководства и МВД, и страны в плане борьбы с коррупцией не более, чем дешевый популизм. Или – непрофессионализм. Или – нежелание что-либо менять. Начнем с того, кто работает в милиции, и кто приходит в неё работать. Вот что реально государство предлагает сегодня тому, в чьи руки отдает нашу с вами безопасность: - зарплату в 12-14 тысяч рублей (в среднем по стране); - ненормированный рабочий день; - полное отсутствие, каких либо льгот, даже на проезд в общественном транспорте; - шанс ежедневно нарваться на пулю или нож и быть комиссованным с пожизненным пособием в полторы тысячи рублей; - на собственные деньги приобретать канцтовары, предметы форменной одежды, которая, вроде как, должна выдаваться бесплатно, но вечно отсутствует на складах, постоянно, в приказном порядке, покупать лотерейные билеты, подписываться на ведомственные газеты и журналы (годные в большинстве своем только на макулатуру), сбрасываться на похороны сослуживцев, которым, даже погибшим на боевом посту, МВД не может обеспечить нормальных похорон; - еще перспектива встретить все праздники не дома в кругу семьи, а на улице, под дождем, снегом или палящим солнцем; - забыл добавить, что сверхурочные в милиции не оплачиваются и отгулы не предоставляются; - и главное, перефразируя Солженицына,- вот какие требования сегодняшней Системы МВД: «Жить по лжи»! То есть, если ты хочешь сделать карьеру или хотя бы удержаться в этой Системе,- ты должен фальсифицировать, подтасовывать данные дел, принимать неправедные решения, обманывать граждан, которых призван защищать, обвинять и сажать невиновных. Ради плана или взятки. Вот такие перспективы. Теперь реально оцените - сколько адекватных, образованных, честных и здравомыслящих людей согласятся работать в таких условиях? Даже сейчас, в кризисе, при немалой безработице, вала желающих не наблюдается. Основная масса людей, идущих на службу в милицию, это те, кому идти больше некуда, потому как больше никуда не взяли. Вторая группа - те, кто идет поработать временно, пока не подыщут другую, более престижную и высокооплачиваемую работу. И, наконец, те, кто одевает форму с одним желанием набить свой карман, используя погоны милиционера. Поработать хотя бы год-полтора, но так, чтобы обеспечить себя на полжизни. И таких в МВД все больше и больше. И это понятно: 30-50 тысяч рублей В ДЕНЬ (!) имеет инспектор на трассах, набивший руку на наглом, безнаказанном вымогательстве и фальсификации нарушений. И уже почти не стало тех идеалистов, кто идет в милицию, чтобы защищать закон. Обычно, поняв, куда они попали, они уходят, не желая идти на компромиссы со своей совестью. Те же редкие исключения, что остаются в рядах МВД, всю жизнь вынуждены вести войну на два фронта: против преступности и против собственной Системы МВД. Без преувеличения скажу, что именно благодаря этим людям, в России пока еще сохраняется хотя бы иллюзия правопорядка. Часто звучит фраза: «Чего жалуетесь, не нравится работа, увольняйтесь» - так ведь увольняются! Все больше и больше профессионалов покидают ряды МВД. Несмотря на кризис, они востребованы на рынке труда. Опытные оперативники пополняют ряды служб безопасности, профессионалы из ГИБДД пополняют ряды оперативных групп и аварийных комиссаров страховых компаний. Я прерву письмо офицера МВД для того, чтобы закончить его в следующей программе. А наше сегодняшнее время истекло. Но все услышанное вы можете и прочитать, и еще раз послушать, осмыслить и даже обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма, здоровья, и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!
В начале этого месяца в России стартовала новая рекламная кампания журнала «Русский Newsweek». Агентство Ark Thompson разработало для нее серию баннеров — на каждом изображены руки, складывающиеся в определенные жесты с короткой подписью под ними.
В интернете проблем с размещением не возникло. Имиджевые баннеры в положенные сроки появились на сайтах headhunter.ru, gazeta.ru, inosmi.ru, posttv.ru. Но вот с наружной рекламой неожиданно возникли проблемы.
От размещения щитов отказались метрополитены Москвы и Петербурга. Рекламу для лайтбоксов (подсвеченных изнутри щитов) забраковали пять столичных офисных центров. Агентство News Outdoor отказалось предоставить Newsweek площади на остановках городского транспорта. В результате баннеры появились лишь в аэропортах Пулково, Шереметьево и Домодедово и на шести плазменных экранах в Москве.
Парадоксальнее всего сложилась ситуация в бизнес-центре «Башня-2000». Решение об отказе принял кто-то из менеджеров УК «Манежная площадь», управляющей компании центра. При этом руководство УК и самого ООО «Башня-2000» о переговорах и об отказе не знало.
«У нас сидят разные партийцы (в здании, в частности, находится офис депутата-единоросса Владимира Груздева. — Forbes). Поэтому мы такое не будем у себя размещать. Это наше внутреннее убеждение, и мы не будем его с кем-то обсуждать», — заявил Forbes пожелавший сохранить анонимность менеджер УК «Манежная площадь». «Я об этой ситуации ничего не слышала. Только что увидела макеты, не могу сказать, что они меня смутили. Это какая-то нелепица. Людям (управляющей компании. — Forbes) выгодно заработать деньги. Почему нет?» — сказала в интервью Forbes заместитель генерального директора ООО «Башня-2000» Наталья Андронова.
Метрополитеновцы в своем отказе опирались на букву закона. Из четырех плакатов один (про чемпионат по футболу) все же приняли. Представители агентства «Олимп», размещающего рекламу в метро, сослались на п. 6. ч. 5. ст. 5. закона «О рекламе», запрещающий «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений…». Впрочем, бранных слов и непристойностей в рекламных плакатах нет.
«Наши юристы говорят, что это больше политический вопрос. В нашей рекламе нет прямых оскорбительных образов, однако если они захотят притянуть данную рекламу к п. 6. ст. 5. ФЗ «О рекламе», то смогут это сделать, учитывая, что они являются монополистами и государственной структурой», — говорит представитель агентства Strategist Ольга Кочубеева (представляет интересы Newsweek).
Отказ News Outdoor прозвучал еще более деликатно. Лидер рынка наружной рекламы официально заявил представителям Newsweek, что для адресного размещения у него нет свободных мест. А в телефонном разговоре пояснил, что макеты «политические и провокационные». Источник в News Outdoor сообщил Forbes, что на рассмотрение юридического отдела рекламные макеты не поступали, и, видимо, их самостоятельно «зарезали» специалисты отдела продаж.
«Мы возмущены. На каком основании эти люди отказывают нам? Наш продукт удовлетворяет всем требованиям законодательства. Но они думают, что просто пошутить, например, про экономику — это уже подрывание основ. Это смешно и нелепо: цензура, исходящая от менеджеров среднего звена. Так они скоро шнурки будут бояться завязывать идеологически неверным образом», — говорит главный редактор журнала Newsweek Михаил Фишман.
История с рекламой Newsweek не первый случай цензуры со стороны владельцев рекламных конструкций. В 2007 году журнал Esquire начал рекламную кампанию, в основу которой были положены цитаты известных людей, опубликованные в журнале. Компания News Outdoor забраковала щиты с цитатой рок-музыканта Боно, который сравнил политику с производством сосисок: «Если знать, что туда кладут, никогда не станешь их есть». Цитату для щитов, принадлежащих News Outdoor, пришлось заменить.
Похожая ситуация сложилась у радиостанции «Бизнес FM», которая в марте этого года собиралась разместить на щитах компании Gallery билборды со слоганами «Сколько процентов чиновников берут взятки? Ответ: 87,5» и «Сколько дней продержится правительство? Ответ: 87,5». Слоганы не пропустил комитет по рекламе Москвы. В результате наружной рекламы у радиостанции не было вовсе, но слоганы с успехом разместились в печатной прессе.
Владелец агенства «Амлинский. Креативные стратегии» Андрей Амлинский говорит, что регулярно сталкивается с подобными ситуациями в своей практике: «Возникла самоцензура особого типа — советский человек, укушенный капитализмом. Эти люди рассудили: зачем с начальством портить отношения ради какого-то журнала, который таким образом пытается себя капитализировать и заработать? Получается безнравственность, основанная на финансах».
-