клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В начале октября, к нам в гости на передачу автомобильной рубрики «Дорожный просвет» (радиостанция «Комсомольская правда» – 97,2 FM) пришел Алексей Курчанов – эксперт компании Угона.нет и соавтор разработок охранных систем. Беседа проходила в интересном формате под шкал звонков от наших слушателей. Тема оказалось настолько увлекательной, что мы решили ее продолжить в виде постоянной рубрики «Как не дать угнать свой автомобиль?». Алексей Курчатов подготовил ответы на наиболее часто повторяющие вопросы, а также пообещал нам и в дальнейшем отвечать на ваши вопросы, которые вы можете присылать на e-mail: kurchanov@ugona.net
– В чем отличие факта угона, от хищения автомобилем? Нужно ли менять законодательство?– Это очень спорный вопрос, поскольку существуют случаи, когда включается тот или иной фактор, способствующий облегчению ответственности. Это связано с возрастом злоумышленника, рядом обстоятельств, сопутствующих угону или краже автомобиля: соответственно статьи 158 и 166 УК РФ. Зачастую настоящим угонщикам инкриминируется не кража, а угон, хотя автомобиль предполагалось сбыть после угона с целью извлечения прибыли. Или наоборот: подросткам, которые только достигли совершеннолетия, угнавшим автомобиль, чтобы покататься, присваивается категория умышленного угона с целью последующей продажи автомобиля. Скорее всего, в силу вышеуказанных противоречий закон на сегодня остаётся «дырявым» и данные вопросы так и не решены. Острые языки так же поговаривают об интересах правоохранительных органов, в этом «чёрном» бизнесе, которые лоббируют законы, чтобы избегать или давать возможность избежать тяжких наказаний по факту угона.– Достаточно ли автомобилю одной штатной сигнализации?– Любая штатная система хорошо известна угонщикам, поскольку представляет из себя потоковое изделие со средним уровнем стойкости к взлому. Если говорить о штатных иммобилайзерах, то можно отметить, что существует как минимум 5 способов отключения этого противоугонного элемента, все эти способы связаны с применением интеллектуально-технических методов взлома (при помощи электронных устройств). Самые слабо защищённые автомобили – японские (Toyota, Lexus, Mitsubishi) поэтому среди угонщиков они пользуются наибольшим спросом. Охранные устройства в этих машинах имеют самый низкий уровень стойкости и подвержены угонам при помощи элементарной замены штатных модулей. Мы настоятельно рекомендуем своим клиентам устанавливать дополнительные охранные устройства, кстати, здесь тоже следует грамотно подходить к выбору, т.к. 95% представленных на Российском рынке противоугонных систем подвержены электронному взлому такими устройствами как код-граббер.– По какой схеме происходит стандартный угон автомобиля?Сценарий зависит от марки и модели автомобиля, а так же от наличия того или иного противоугонного оборудования. Спектр охранных средств очень высок, поэтому последовательности действий и применяемых средств может быть очень много. Но мы всё же опишем заурядный метод, наиболее часто используемый угонщиками: итак машинка по штату укомплектована только иммобилайзером, дополнительно установлена только сигнализация. Злоумышленник снимает с охраны дополнительную сигнализацию (отметим - под этот критерий попадает 95% всех систем) при помощи код-граббера, затем попадает в салон и там нейтрализует штатный иммобилайзер либо заменой контроллера либо при помощи «заводилки», прописывая в память штатного иммобилайзера свой ключ (чип),заранее приготовленный. Этого вполне достаточно для угона, затем происходит проворот личинки замка зажигания – автомобиль готов к поездке.– Какие факторы необходимо учитывать владельцу автомобиля, чтобы снизить риск угона?
– Следует учесть два фактора: правильные действия самого владельца автомобиля и грамотный выбор противоугонных устройств. В первом случае – это обязательная смена всех заводских ПИН кодов у всех охранных устройств, перевод в «режим автосервиса» всех охранных компонентов перед передачей автомобиля в ремонт или на ТО. Не раскрывать посторонним лицам наличие в автомобиле противоугонных устройств. Для выбора правильных устройств следует прибегать к следующим советам: обязательно на машину установить связку из замка капота и иммобилайзера. Лучше, если замок капота будет электромеханическим. Система опознавания владельца (будь-то сигнализация или иммобилайзер) должна иметь диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Эффективным является замок рулевого вала, но в применении в составе охранного комплекса. //kp-avto.ru
Опубликовал: in-drive.ru
Где взять подлокотник не знаю!