клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, у кого в крови вирус странствий и кто удлиняет свою жизнь не таблетками и примочками, а следуя гениальной формуле Пржевальского: «Самый верный способ удлинить жизнь это – путешествия». С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Да, друзья, точно так, как побывав на Ниагаре, в Баффало, после этого никогда не скажешь, как принято у нас – «Буффало», точно так, побывав в Корее, в головном офисе знаменитой «Хёнде» и проехав на ее новинках всю страну, никогда больше не скажешь: «Хюндай». Итак. Есть предложения, вы знаете, от которых нельзя отказаться: десять дней по всей стране на новой продукции концерна «Хёнде», причем – на гибридах! Корея начала делать гибриды! – это уже сенсация. Причем, делать не мелкой серией, не опытные партии для демонстрации своих возможностей, а уже для продаж по всему миру! Америка еще с этой проблемой не справилась, Европа гибриды только осваивает, одна Япония с ними на короткой ноге и вдруг – Корея! Ну, как тут отказаться? Лечу! Тем более, что с Кореей связаны мои самые трепетные воспоминания в жизни – это было зарубежное начало моей второй кругосветки ровно три года назад. Полет на корейском авиарейсе – это уже удовольствие: говорят, что ничуть не меньшее, чем на мировом лидере авиаперевозок – Сингапурских авиалиниях. Не знаю – до Сингапура в свое время я добирался морем-окияном, а вот на корейских авиарейсах!.. Фарфоровые лица миниатюрных стюардесс меняются ежесекундно: от умоляюще-трепетного выражения, когда она спрашивает: «Какую кухню вы предпочитаете?» до счастливого восторга, когда ты эту кухню называешь: какой бы она ни была. Главное, что девушка удовлетворяет твое желание. «Черт возьми,- грустно подумал я,- как много в жизни осталось нереализованного…» Но расслабиться полностью и помечтать не получилось, потому что мой рейс оказался совмещенным, российско-корейским, и лица наших стюардесс на таком фоне были монументальными и слегка презрительными. Да еще отравляла мысль, что как ни крути, а всё же лечу на «южнокорейском «Боинге»... Два рядом стоящих сеульских небоскреба: «Хенде Моторс» и «Киа Моторс» дезинформируют – теперь это все «Хёнде», «Киа» стал его составной частью, но как бренд остался. В холле офиса осматриваю совсем новые модели, которых еще нет на улицах – впечатлил «Экуус» - это уже даже не корейский «Мерседес», это уже ближе к «Майбаху». А вот и мой Росинант – «Женезис», 3,8 литра, 290 лошадиных сил, 7 секунд до сотни, около двух миллионов рублей цена в России. Это что-то вроде моего «Лексуса GS-300», но помощнее. На гибрид я пересяду потом, где-нибудь в середине Кореи, вот он стоит рядом и, конечно, поскромнее «Женезиса». Здесь его зовут «Аванте», а у нас и в Европе «Элантра LPI Hybrid». Итак, поехали! Редкое удовольствие – ездить по дорогам Южной Кореи. И даже не от того, что они хороши, чисто европейского качества, что здесь никто не подрезает, не лихачит и не психует – удовольствие получаешь и от езды, и от всего, что тебя окружает: ухоженность, возделанность каждого клочка земли – все плодоносит, все при деле, густозаросшие лесами невысокие и какие-то ненастоящие горы с желтыми, красными и оранжевыми пятнами осени, то там, то здесь вычурные буддийские храмы, какое-то спокойствие, неспешность и целомудренность бытия. Хорошо, наверное, жить в маленькой стране! Преступности – ноль, в основном, она туристская. Министр попался перед телекамерами пьяный – через месяц покончил жизнь самоубийством. На работе принято задерживаться на час-два позже ухода начальника. Неделя в год отпуска. Средняя зарплата по стране три с половиной тысячи долларов в месяц. Бензин два года назад, в пик нефтяных цен стоил почти два доллара литр. Сейчас – в полтора раза меньше, как и везде в мире. А у нас? Ни окурка, ни бумажки на тротуарах не увидишь. У нас в Нижнем Новгороде второй мост 15 лет строили и его сдачу в эксплуатацию событием на всю страну сделали, а в Сеуле я только из окна своей гостиницы семь мостов через широченную Ханган насчитал. Труд, труд, труд – все здесь напоминает это слово: будем так работать – будем так жить. А нам это надо?.. «Женезис», конечно, по опциям покруче «Лексуса GS-300» будет, несмотря на то, что они в одной цене, но так оно и должно быть у корейских машин по сравнению со всеми, кроме китайских – электроприводы заднего сидения, передняя и задняя видеокамеры, совмещенные с парктроником, электропривод крышки багажника, пневмоподвески с регулируемым клиренсом, полноразмерная запаска и так далее. Но тяжелый - дредноут! Две тонны. Отделка, как и положено премиум-классу, но… чего-то тут не хватает – даже не элегантности – изысканности, отточенности каждой линии, каждой детали, завершенности мысли, я бы сказал. Ну, а в буддийском монастыре вы ночевали? Да, в кельях, на полу, на тоненькой циновке, без подушки и одеяла? В четыре утра подъем, на молитву – мысли о вечном, о бренности бытия и греховности тела? Поверьте – и просветление находит, и раскаяние приходит, потому что на жестком, непривычном, глаз не сомкнешь. Мне повезло: храпел без раскаяния, потому что у соседа – хорошего человека – водка из России еще не закончилась. Я, например, рванул без разговоров в Корею вовсе не из-за гибридов, а «пожрать», как я честно сказал своему главному редактору: корейская кухня это сюрпризы столько раз, сколько ты садишься за стол. Понять, что ешь, невозможно, но вкуснее об этом не спрашивать – сколько бы ни ел, худеешь на глазах, на третий день я уже в ремне новую дырку прокрутил и до сих пор ею пользуюсь. Знакомство с гибридом «Элантрой» - 1,6 литра двигатель на газе, а не на бензине, 115 лошадиных сил и почти 12 секунд до сотни. Седан, современный дизайн, но не шибко запоминающийся, внутри – все на месте, все удобно. Умом понимаю, что это прорыв, новые технологии, вершина, можно сказать, автомобильной мысли. Но… пенсионерская машина. «Тойота Приус», конечно, по всем параметрам в отрыве. Да и в России эта скромняга вряд ли приживется. Наши богатенькие буратины гибриды покупают, но все больше «Лексусы RX» и все больше не из-за экологии и экономии, а из-за дисплея, на котором все крутится-струится, как только педальку нажмешь или бросишь, а длинноногие спутницы восторгаются и смотрят на переливы гибридного привода, как диковинный мультфильм. Сеульский Диснейлэнд под крышей размерами с три футбольных поля, которому уже 20 лет, меня потряс – я ходил по нему полдня, жалел наших детишек и почему-то думал… об Абрамовиче. Но изюминкой корейской поездки в этот раз стал…мюзикл «Улыбка». Корейский мюзикл! Вы уже улыбаетесь? Представьте – я аплодировал до боли в ладонях. Да, наивный сюжет о любви, которой мешали, но она, конечно, победила. Да, корейские мелодии, одежды и круженье с веерами в танце. Но какое шоу барабанщиков и барабанщиц пронизывает весь спектакль! Это не просто разнокалиберный слаженный грохот – барабаны не иллюстрируют жизнь, они живые! Сначала это разговор: спокойный, семейный, ворчащий. Потом – звон в голове, накал спора, наконец - крик беды и отчаяния. А когда в финале восемь прекрасных барабанщиц играют ли-ко-ва-ние, то ликуешь и ты. Как хорошо, что в Москву я тоже летел южнокорейским рейсом!.. А время программы истекло. Но все услышанное вы можете еще раз услышать и прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам тормозного пути, оптимизма, здоровья и долгой вам жизни! Старайтесь продлевать ее не таблетками и примочками, а чем? Правильно – путешествиями, потому что, как сказал великий Пржевальский, это самый для этого лучший способ. С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-путешественник Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!